• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Stereotactic: «Мы всегда делаем больше, чем вы ожидаете»

29 Ноября 2013 | Автор текста: Денис Мендрелюк
Stereotactic: «Мы всегда делаем больше, чем вы ожидаете»
Stereotactic:

На выходных состоится очередное мероприятие от команды Stereotactic — «HUB» в «Арме17». За последние несколько лет ребята прославились как создатели самых резонансных столичных пати — одной из последних стала вечеринка в здании Казанского вокзала — «Miller Vauxhall». В основной команде Stereotactic четверо человек, каждый из которых отвечает за свою область. RS встретился с четверкой и расспросил о разных аспектах создания успешных мероприятий и о самых нашумевших вечеринках.

Серия вечеринок «Miller More Than Party»

Как изначально сложилось сотрудничество с Miller?

Дмитрий Фесенко (генеральный директор): О, это было давно и круто. Мы давно делали угарные пати, и делали отчасти в сотрудничестве с Miller. И вот наступил тот правильный момент, когда нам доверили делать большие и крутые события. Мы с огромным удовольствием сказали «да», и теперь, вместе удивляем город вечеринками из серии «MILLER MORE THAN PARTY».

Доволен ли заказчик?

Мы всегда делаем больше, чем вы ожидаете, — конечно, да.

Кто и по каким критериям подбирает локации?

Есть концепция, идея, артист. Всегда важно, чтобы ощущение было многоуровневое и всеобъемлющее. Для afterhours sunrise с Джейми Джонсом круто быть на крыше, для Grimes — в прекрасном зале Казанского вокзада, для Бет Дитто — в лофте в центре Москы, Justice — в типографии. Все это очень важно и дает всегда еще больше ощущений от музона, чем вы можете себе представить.

Достаточно много именитых гостей. Кто из «привозов» оказался самым проблемным?

Grimes и Justice. Эти ребята популярны и самые актуальные на момент шоу в Москве. И, конечно, это было очень сложно. По-настоящему.

Как удалось договориться с Казанским вокзалом?

Мы классные ребята — как нам можно отказать?

Почти все мероприятия только по приглашениям — не мешает ли это повышать тот самый «brand awareness»?

Думаю, нет. Мы подходим очень специально к приглашению гостей и очень ориентируемся на артиста и стиль. Все, кто реально любит артиста, всегда попадают на вечеринку. Я очень люблю концерты и фестивали. К сожалению, наше законодательство не дает возможности нормально это делать у нас.

Какие мероприятия больше по душе Stereotactic — камерные в небольших помещениях или масштабные в солидных пространствах?

Мы любим все, ведь мы достаточно разные. Круто, когда уютно и душевно. Круто, когда крутой музон и люди. Круто, когда правильный сервис и чистые туалеты. Круто, когда бармены любят свою работу и гостей. Все пати хороши, все пати важны. Я лично люблю большие шумные события с большим количеством незнакомых людей, большим танцполом и угаром.

Кто выбирает артистов для мероприятия — заказчик или сами Stereotactic?

Естественно, окончательный выбор всегда за заказчиком. Наша задача - предложить бренду того из артистов, кто наиболее актуален и уместен в каждом конкретном случае. На то мы и «про», чтобы дать максимально правильный и интересный, актуальный и органичный музыкальный вариант.

Мэттью Херберт далеко не самый известный персонаж для широкой публики — или же нашей светской тусовке пофигу, кто выступает на мероприятии — лишь бы алкоголь наливали?

Странно, вы же уважаемое музыкальное издание. И, наверное, должны знать, что Херберт — один из самых известных продюсеров современности. Мне очень странно отвечать на такой вопрос. Что касается гостей, алкоголь — это важно, и, если его наливают правильно и крутой музон, то это счастье!

Что с историей «Martini Art Love» и концерта Mujuice на «Стрелке»?

Павел Карыхалин (креативный директор): весь проект родился из желания сделать шоу. За год до этого в Москву на MIGZ привозили Moderat с лайвом, где визуальную составляющую для них сделали их берлинские соседи — pfadfinderei. Хотелось бы подобрать более корректный эпитет, но правильнее всего будет сказать, что я просто ох**л, когда это увидел. Мы, кстати, потом с pfadfinderei сделали рекламный ролик как агентство: https://vimeo.com/29731948, они крутые и дико четкие, немцы, короче.

Я так рвался в бой, что мне было все равно, для какого артиста делать, лишь бы делать. Парни тоже постоянно об этом думали, но более здраво смотрели на вещи и предлагали внимательнее отнестись к артисту, что, надо сказать, было правильным ходом. В какой то момент у Mujuice вышел новый альбом «Downshifting», была обложка «Афиши», был хайп, был подходящий момент. Был «Martini Art Love» на «Стрелке», мы презентовали идею шоу бренду и они сразу заинтересовались. У нас было 45 дней на все: идея шоу, концепт сцены, производство 60 минут контента и еще куча мелочей. Мы за неделю собрали мощную команду и поселились в студии. С арт-директором очень круто получилось: мы, на всякий случай, отправили письмо Максиму Никанорову (арт-директор Esquire Russia), с которым на тот момент еще ни разу не работали и даже как будто стеснялись немного, а он нам: «парни, больше никому не пишите, я тот, кто вам нужен!». Вообще, столько удовольствия от работы, как на этом проекте, я ни на одном другом не получал, хотя, надо сказать, удовольствие от работы я получаю всегда. Единственный жесткий момент, что я припоминаю, так это отрубившийся из-за дождя генератор перед самым началом шоу на «Стрелке». Генератор перезапускали 10 минут, это не назвать приятным ожиданием, но в итоге все прошло идеально.

Почему такой формат мероприятия больше не повторялся?

Шоу — формат, который собирает вместе весь ресурс Stereotactic: и агентство с мощным бэкграундом в организации и продюссировании музыкальных мероприятий, и студию, где постоянно работают с видео и вообще с визуальными образами. Сейчас мы снова собираем силы для работы над подобным проектом, который должен стартовать весной и ездить по России / Европе целый год. Как говорится, stay tuned!

Сильно ли влияет бренд алкоголя на популярность мероприятия?

Василий Куйбар (креативный продюсер): Это всегда некий эксперимент — делать мероприятие с тем или иным алкогольным напитком, который до этого не ассоциировался с этим форматом или с этой аудиторией. Например, вместе с брендом Olmeca мы придумали концепцию «Rise&Shine», спозиционировав коктейли и миксы на основе текилы как некий энергетический напиток, который поможет встретить рассвет и вдохнет второе дыхание в вечеринку. Поскольку была проведена правильная предварительная работа, это сработало — шоты и хайболы улетали «на ура» даже утром. И так в каждом из четырех городов, в которых мы провели «Rise&Shine». Другими словами, главное — правильно настроить своих гостей, а уж какой конкретно бренд алкоголя будет представлен — это не так уж и важно. Естественно, — если речь идет о приличных брендах, готовых выйти за привычные рамки.

Какие трудности возникают при «достройке» сцены/звука/декораций?

Сейчас технически можно реализовать практически любые вещи — была бы фантазия и финансовые возможности. Но иногда возникают ситуации, которые добавляют перца в процесс. Например, для стартового мероприятия Olmeca «Rise&Shine» мы заказали специальную прозрачную крышу-граунд, которая должна была закрыть от возможных осадков двор «Лебединого Озера», где проходила вечеринка. Все шло хорошо до тех пор, пока у грузовика, везущего крышу на площадку, не пробило оба колеса. В итоге крышу заканчивали монтировать в тот момент, когда у входа скопилось уже достаточно много гостей. Однако никто не ушел и не обиделся, и через несколько часов случилась самая веселая встреча рассвета в сезоне.

Откуда взялась идея с Beatles в «Солянке» и к чему она приурочена?

Алексей Дымарский (креативный директор): Идея с группами-двойниками Beatles стара, пожалуй, как и сами Beatles. Так что говорить о том, что нам в голову пришла эта идея, не совсем правильно. Другое дело, что мы, как стало понятно теперь, тонко прочувствовали момент и перенесли этот, довольно трэшовый по сути, вид досуга в клуб, который, как раз-таки славен своим довольно эстетским музыкальным вкусом. При этом, как мне кажется, нам удалось не свалиться в пошлость со всем тем, что мы сделали. Было круто, молодежь подпевала песням Beatles, увидеть которых живьем, наконец-то, удалось в любимом клубе.

Не слишком ли «Солянка» мала для масштабных мероприятий?

Ну, смотря что считать масштабным мероприятием. Если говорить о количестве людей — то да, больше определенного количества туда, и правда, не влезет. Но масштаб, на мой взгляд, определяется не только вместительностью площадки. Даже втроем можно очень масштабно отдохнуть. Так что мой ответ — нет, не слишком.

Будут ли еще вечеринки в эстетике 60-х?

Вероятно. Правда, не буду гарантировать, что делать их будем именно мы.

Много ли еще планируется самостоятельных мероприятий именно под брендом Stereotactic?

Хочется верить, что да. По крайней мере, мы работаем над этим. Во избежание путаницы, мы ввели еще одно определение «STEREOTACTIC MOB» — это туса. Все то, на что мы ставим лого «ST-MOB» — это то, что инициировано нами. Что делаем мы с наибольшей любовью при помощи и для единомышленников. Коммерческая составляющая в таких проектах уступает место душевной.

В чем их отличие от «заказных» ивентов?

Собственно, в предыдущем ответе кроется и ответ на этот вопрос. Что не означает того, что заказные ивенты мы делаем без любви. Наоборот, в заказных историях мы имеем возможность пробовать разные штуки, которые никогда не смогли бы себе позволить. Благо среди наших клиентов преимущественно тоже единомышленники. Но настоящая любовь одна — это моб.

Почему в качестве площадки для «Whiskey Tango Foxtrot» выбрали «Солянку»?

Честно говоря, особо и выбора-то никакого не было. С ребятами из «Солянки» мы дружим еще с тех пор, как она открылась. В «Солянке» бываем с момента ее открытия. Можно сказать, что мы «дружим семьями». Так что тогда, когда мы поняли, что хотим сделать крутую вечеринку, выбор места даже не обсуждался. К тому же, на карте Москвы нет такого другого места, в котором каждый из наших знакомых, чем бы он ни занимался и как бы ни выглядел, чувствует себя комфортно. Так что, основной задачей было просто собрать всех этих людей в один день. И мы это сделали.

Почему поменяли пространство клуба?

Ну, во-первых, это заложено в названии вечеринки. «Whiskey», «Tango», «Foxtrot» — английские слова, которые американские ВВС используют для обозначения заглавных букв W, T и F соответственно, при радио-переговорах. Типа, как у нас говорят «С как доллар». Ну, так вот, «WTF» в свою очередь расшифровывается как «What The Fuck». А такая трактовка, согласитесь, подразумевает определенный выход за привычные границы.

Ну, а во-вторых, нам просто, как часто это с нами бывает, захотелось самим чего-то новенького. А новенькое — это хорошо забытое старенькое. Ну, или хорошо переосмысленное — как в нашем случае.

Исходя из чего составляли лайн-ап?

Исключительно руководствуясь собственным слабоумием и вкусовыми предпочтениями. Все выступившие на вечеринки артисты — наши хорошие приятели и люди, к которым мы относимся с большим уважением. Собственно, смысл всего того, что происходит под флагами нашего моба, и заключается в том, что это просто хорошие люди, которые делают хорошие вещи для других хороших людей. Мы просто все это связываем в один узел.

Вечеринка «Whiskey Tango Foxtrot» навела много шума; ждать еще в этом году?

Очень своевременный вопрос! Во-первых, 30 ноября в московском клубе «Арма» состоится еще одна вечеринка нашего моба. Так получилось, что, помимо «WTF», мы в ноябре запускаем еще одну серию мероприятий «HUB». В рамках первой вечеринки мы везем очень крутого психоделического музыканта Rodion G.A., который прославился своими экспериментами с первыми электронными инструментами еще в начале 70-х, но и сейчас звучит очень круто, несмотря на свой возраст и вес. Очень рекомендую!

Ну а что касается продолжения «WTF» — то и оно, похоже, будет!

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно