• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Эрик Придз: «У меня музыка будет посложнее, чем у Swedish House Mafia»

27 Декабря 2013 | Автор текста: Джон Долан
Эрик Придз: «У меня музыка будет посложнее, чем у Swedish House Mafia»
Эрик Придз

© last.fm

Эрик Придз сидит в баре в патио отеля в Квинсе, потягивая пиво и расслабляясь после путешествия через всю страну. Шведский ди-джей и продюсер очень боится летать, поэтому, чтобы добраться из Лас-Вегаса (где у него месячный контракт на ди-джей-сеты с Wynn Hotel) до Нью-Йорка (где он через несколько часов будет выступать на Electric Daisy Catnival), ему пришлось воспользоваться гастрольным автобусом. «Что меня по-настоящему поразило — то, как разные штаты отличаются друг от друга, — говорит Эрик с интонациями европейца, открывшего для себя Америку. — Здесь все питаются как попало, а потом ты попадаешь в Лос-Анджелес, а он, оказывается, забит адептами сыроедения».

Придз, умиротворенный 36-летний уроженец Стокгольма, уже десять лет находится в высшей лиге танцевальной музыки — в его послужном списке две номинации на «Грэмми» и несколько международных хитов. Однако он никогда не выбирал легких путей — даже на свои концерты. В начале нулевых трое приятелей, вместе с которыми он диджеил в местном гей-баре, позвали его присоединиться к их команде, и он не отказался. Вскоре трио превратилось в Swedish House Mafia — самый успешный коллектив за всю историю танцевальной электроники. «Они любили громкий вокал и хуки, — говорит Придз. — Моя музыка по большей части устроена сложнее».

Музыкант все еще дружит с ребятами из SHM, и он несколько раз записывался с ними. Представьте себе, что Пит Бест остался бы в хороших отношениях с The Beatles и сделал карьеру уровня Донована. В 2004 году Эрик покорил чарты по всей Европы с «Call On Me» — наркотическим хаус-треком, построенным на основании припева «Valerie» Стива Уинвуда. (Обработка Уинвуду настолько понравилась, что он записал для нее новую вокальную партию.) Два года спустя та же тактика сработала в случае «Proper Education» — треком, подписанным «Эрик Придз vs. Floyd», где активно использовались фрагменты из «Another Brick In The Wall». «Я сделал ее на заднем сиденьи машины моего менеджера, когда мы ехали на концерт, — рассказывает музыкант. — Я хотел заполучить своего рода «секретный козырь», который вызовет моментальный отклик».

На фото: Эрик Придз с Дэйвом Гэхэном и Мартином Гором из Depeche Mode

Одновременно с покорением чартов — и, может быть, чтобы как-то сбалансировать эту сторону своей карьеры, — Придз записывал более жесткое техно под именем Cirez D. (В одном из треков используется сэмпл музыки из«Властелина колец» авторства сэра Йена Маккеллена, положенный на мрачный электро-бит.) На своих концертах Эрик устраивает лазер-шоу, напоминающее восьмидесятнические клипы, снятые на спилберговский бюджет. Перед зрителями появляются голограммы, способные впечатлить Канье Уэста, и огромная вращающаяся проекция головы самого Придза. «Оборудования у меня достаточно много», — сдержанно говорит музыкант. На самом деле, его настолько много, что Эрик может брать его только на очень крупные выступления, вроде сета на Coachella. Сейчас он работает над менее «масштабной» версией, которую можно будет возить в тур.

В прошлом году Придз в первый раз за пять лет отправился в продолжительную поездку по США. Там он обнаружил неожиданно активную танцевальную сцену. Однажды вечером, попивая текилу в мексиканском ресторане в Лос-Анджелесе, он позвонил домой своей девушке. «Я сказал ей, что мы должны перебраться сюда, здесь просто офигенно». Зарождающаяся американская сеть клубов и фестивалей сегодня уже не уступает европейской — даже если вы терпеть не можете самолеты.

«Здесь что-то случилось, — говорит Придз. — Местная танцевальная музыка вышла на новый уровень. Теперь она на высоте».

Эрик Придз
Подписаться на подкаст Эрика «Epic Radio» в iTunes можно здесь

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно