• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Авичи: «Не люблю кантри, а в блюграссе вижу нечто основательное»

27 Декабря 2013 | Автор текста: Патрик Дойл
Авичи: «Не люблю кантри, а в блюграссе вижу нечто основательное»
Авичи

© с официального сайта

Этой весной шведский ди-джей и продюсер Авичи (он же Тим Берглинг) начал вторую половину своего сета на огромной главной сцене Ultra Music Festival в Майами с абсолютно неожиданной вещи: он вывел на сцену полноценный ансамбль — вокалистов, гитаристов и одно банджо, — чтобы исполнить свою новую песню «Wake Me Up», по духу очень напоминавшую Mumford & Sons. Рэйверы плохо понимали, как на это реагировать, и их недоумение переросло в яростную критику в сети. Полгода спустя все поняли, что 23-летний ди-джей имел в виду. Притягательная «Wake Me Up» стала всемирным хитом. Это самый быстро продающийся сингл года в Великобритании (где он побил даже «Blurred Lines» Робина Тика) и номер один в шестидесяти трех странах.

Танцы с Кристиной Романовой от великого Марка Зелигера в клипе Авичи 

Авичи стал грандом танцевальной электроники после выхода в 2010-м хита «Levels» с сэмплами из Этты Джеймс. Теперь он дает по триста шоу в год (по слухам, его гонорар составляет не менее 250 тысяч долларов за выступление) и заработал неограниченный кредит доверия для своего дебютного лонгплея «True». Новые треки записаны в диапазоне от веселой акустики до мощной, основанной на вокодере электроники. Авичи привлек к работе многих талантливых музыкантов: от Эйнцигера, играющего на гитаре в Incubus, до Imagine Dragons и легендарного гитариста Chic Найла Роджерса. «Я хотел поработать с авторами, которые были далеки от электроники, — объясняет продюсер. — В каком-то смысле, я хотел записать настоящую музыку — чтобы каждый трек можно было выпустить синглом».

Авичи: «Современный рэйверский стиль можно наблюдать только в Штатах»

«Wake Me Up» была написана всего за два часа в доме Эйнцигера в Малибу при участии нео-соул-певца Алоэ Блэка, сочинившего духоподъемный текст. «Все произошло очень быстро — мы не тратили времени на размышления», — рассказывает Авичи. Он добавил блюграсс в еще более «корневую» «Hey Brother», для которой он прослушал шесть вокалистов, пока не остановился на Дэне Тимински, известном своим исполнением «I Am A Man Of Constant Sorrow» в «О где же ты, брат?». «Я не люблю кантри, — объясняет Авичи, — Но блюграсс всегда привлекал меня как что-то настоящее и основательное: он очень мелодичен».

Авичи: Первые рекламные кадры для Denim And Supply

Самый неожиданный коллаборатор, принявший участие в работе над диском, — 71-летний Мак Дэвис, когда-то написавший «In The Ghetto» и «A Little Less Conversation» для Элвиса Пресли. «Может быть, я и старый чудак, но я люблю танцевальную электронику», — говорит Дэвис. Авичи превратил его мелодию «Addicted To You» в футуристическое глянцевое диско с напоминающим Адель вокалом певицы из Оклахомы Одры Мэй. «Он настоящий гений, — восторгается Дэвис. — Я-то традиционный сочинитель песен: беру гитару и могу просидеть с ней полдня. А он похож на безумного ученого с компьютером — и у него невероятная концентрация».

В сентябре с концертом в Торонто Авичи начал свое мировое стадионное турне. «Я никогда даже не мечтал, что буду записывать музыку на таком уровне, что буду выступать с гастролями такого уровня, — признается он. — Все случилось очень быстро. Но я выкладывался по полной. Я ничего не делал наполовину».

Авичи
Купить EP «iTunes Festival: London 2012» в iTunes можно здесь

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно