• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Архив RS: Тома Бангальтер: «Daft Punk извлекли из-под обломков», 2001

3 Января 2014 | Автор текста: Энтони Бозза
Архив RS: Тома Бангальтер: «Daft Punk извлекли из-под обломков», 2001
Daft Punk

© с официального сайта

«Люди должны иметь свободу выбора: быть им закрытыми или нет. Если они хотят быть закрытыми — это тоже проявление их свободы», — говорит Тома Бангальтер, самый болтливый из французского дуэта Daft Punk. «Вот мы, например, открыты, — продолжает Тома. — Но при этом никого не заставляем любить себя. Просто той музыкой и арт-штуками, которые мы делаем, хочется задать людям ряд вопросов. И при этом у нас нет особенных претензий, чтобы еще и сообщать людям, как именно на  наши вопросы им надобно отвечать».

Daft Punk сколотили себе репутацию такого рода и уровня, что от их «вопросов» не увернешься. Даже если очень захочешь. В 1996 году Бангальтер и его напарник по дуэту Ги-Мануэль Де Омем Кристо неожиданным образом изменили пейзаж мировой танцевальной музыки, записав в спальне Тома пластинку «Homework». Это была общая победа музыкантов страны. Представителями французского электронного андеграунда было прорублено отверстие в условном полу, под которым корпели над приборами сотни талантов. После появления Daft Punk французы вереницей потянулись на дэнс-события в Америку, где как раз не хватало неоднозначного европейского шика.

На фото: Тома Бангальтер и Ги-Мануэль Де Омем Кристо позируют в лондонском Кэмдене.

Один за одним стали паковать чемоданы на гастроли Этьен Де Креси, Cassius, Димитри фром Пэрис, Лоран Гарнье и Мирвэ. Теперь Daft Punk вернулись с совсем новым по звучанию альбомом «Discovery» — бесстыдным, попсовым, танцевальным, но от этого не менее притягательным. Первый же сингл «One More Time» стал мейнстримовым хитом на американском радио. Как и эта песня, «Discovery» является «диско новой эры»: частично это поп, частично рок, частично техно, а смазывает все составляющие изрядная порция фанка. Но Daft Punk желают не только веселиться. С самого начала карьеры они носили маски и не появлялись в клипах, поскольку их позиция сводится к протесту против всеобщей наживы на личном образе артиста. В 2001 году они пошли еще дальше: надели шлемы роботов и стали общаться на фанатском онлайн-сайте «Daft Club». И мир начал поглощать новое предложение от дуэта: робо-панк.

Объясняя идею с роботами, Бангальтер сообщает, что все это произошло из-за того, что он методично искал способы выражения благородной эксцентрики. И в этом отношении Тома по сути своих размышлений находится где-то между Жан-Люком Годаром и Беком. «Мне надо было найти условный вокальный эквивалент черной водолазке, — пытается наглядно объяснить суть своих устремлений музыкант. — И мы пришли к идее роботов с человеческими руками». Оно и верно: по мысли Бангальтера, электроника еще недостаточно совершенна для того, чтобы ее на всех этапах не контролировала живая мысль. «С нашим сэмплером возникли дикие проблемы, — вспоминает Бангальтер. — Это был баг «9-9-9». 9 сентября 1999 года мы как раз записывали музыку, и произошел взрыв. И адский грохот — единственное, что мы помним. Потом мы пришли в себя, когда нас вытаскивали из-под обломков. И в нас сразу начали вворачивать разную технику: например, жидкокристаллические панели в головы. А в остальном у нас все нормально: сердца, эмоции. Мы почти не изменились. Просто не надо забывать подкачивать внутрь немного масла».

На фото: в таком виде музыканты появились на страницах американского RS в 2001 году. 

Первый диск Daft Punk без всяких вопросов был танцевальной записью, а уникальна она была тем, что двое французов, которым на тот момент было едва за двадцать, суммировали на «Homework» все лучшее, что было накоплено за 10 лет: хаус, диско, техно и так далее, плюс ощутимая доза ненапряжного юмора.

Daft Punk раскрывают секреты своего нового альбома

«На том альбоме нас интересовала возможность разрушить границы в танцевальной музыке, — вспоминает Бангальтер. — А люди при этом слышали и то, чем мы вдохновлялись: от середины 70-х до середины 80-х. Разумеется, мы не можем не восхищаться той эрой, потому что это были первые десять лет в жизни каждого из нашей парочки. Тот диск был все равно что срез сознания ребенка, который еще не научился анализировать и судить. Может быть, на бумаге идея и выглядела так себе, но в реальности это была смесь из хэви-метала, диско, софт-рока, хауса и техно. Все получилось максимально сочно и красочно. По крайней мере, мы очень старались, чтобы вышло именно так».

Ну а те поклонники, которые приобретали «Discovery», вместе с пластинкой получали специальный номер ID, который позволял им вступить в «Daft Club» и обнаружить там дополнительные ремиксы и видео. «В действиях ребят вроде Napster мы увидели и позитивные моменты, — говорит Тома. — Они задали людям вопрос. Покупать им или не покупать альбом? Мы лично готовы подарить слушателям бесплатный контент, чтобы они забрались к нам на страницу в интернете. И там будет реально много ремиксов: мы достаточно долгое время потратили на то, чтобы сконструировать «Discovery», а теперь настал тот час, когда нам нужно будет разобрать получившееся до основания».

Daft Punk
Купить альбом «Discovery» в iTunes можно здесь

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно