• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Муза-моторс: Что движет Дарьей Чарушей

24 Февраля 2014 | Автор текста: Денис Мендрелюк
Муза-моторс: Что движет Дарьей Чарушей
Дарья Чаруша

© с facebook-страницы

«Кино всегда было работой для денег, на которые я могла бы, например, записать альбом», — говорит мне московским утром в кафе Дарья Чаруша, которая  уже десять лет снимается в кино и сериалах, попутно всерьез занимаясь музыкой. Правда, если кто и знает про музыкальные опыты Дарьи, то все по тому же контексту: ее мелодии звучат в нескольких саундтреках, а совместная работа с Андреем Карасевым для фильма «Овсянки» получила «Нику». Сейчас Даша собирается (хотя бы на время) покинуть коррумпированное поле русского кино и записать сольную пластинку. То есть, выйти из одного странного бизнеса в мир музыкальных продаж, контуры которого почти что неуловимы в ситуации с доминацией пиратов и ресторанной поп-музыки могучего триумвирата Лепс – Михайлов – Ваенга.   

«С русскими музыкальными продюсерами я уже пыталась поговорить, — сообщает мне Чаруша. — Но общего языка мы не нашли, потому что все эти люди воспитаны на совершенно ужасной музыке. Похоже, что сделать нечто серьезное можно только на собственные деньги. Это даже к лучшему: за конечный результат ты отвечаешь сам, и никто ничего не испортит в последний момент».  

За спиной у Дарьи — музыкальная школа и училище по классу фортепиано. Образование, стоившее ей многочасовых поездок в областной центр в окружении «теток с курицами на руках». Потом был композиторский факультет Московской консерватории — и внезапная смена направления. Несколько московских знакомств и пара вечеринок на «Кинотавре» привели Дашу в ГИТИС на курс Сергея Проханова, который в 2003-м зачислил ее в труппу своего «Театра Луны».  

«Чтобы получить максимальную пользу от дела, которым занимаешься, нужно относиться к нему как можно проще, — говорит актриса. — Я мечтала о музыке с детства, еще когда плясала перед зеркалом с флаконом лака для волос вместо микрофона. Уже тогда я знала, что рано или поздно окажусь на сцене, и нужно было дожить до своих лет, чтобы эти мечты начали воплощаться».  

Дарье 32, и теперь ее дебютный альбом почти готов. Набор вышел довольно эклектичный: типичные рок-номера, электроника, песни в духе саундтреков Тарантино и нуар-баллады в стиле Ланы Дель Рей. Похоже, это будет один из самых зрелых дебютов за последнее время.  

Некоторое признание в области музыки у Даши уже имеется: в 2011 году она вместе с композитором Андреем Карасевым получила «Нику» за саундтрек фильма «Овсянки». «Это поросшая мхом и слухами история, — вспоминает Чаруша. — После «Ники» мы с Андреем слегка поругались, как часто бывает, когда приходит слава, но сейчас уже все в порядке. У него получается извлекать магию и музыку из совершенно бытовых вещей, мы с ним работали над несколькими саундтреками. Хотя вообще ничего оригинального в людях нет: музыка — это энергия, а творческие люди — конденсационная машина. Так мы и живем».    

«Сначала я хотела петь на английском, но потом поняла, что лучше от этой идеи отказаться: хоть я и жила в Австралии, уверенного чувства языка у меня нет. Кроме того, важно быть в контексте западной культуры. Илья (муж Даши Илья Наишуллер из группы Biting Elbows, — прим. RS) живет в Лондоне с 15 лет и заработал особый менталитет».  

CHARUSHA — KOCMOC from FIRMA on Vimeo.

Что касается музыкальных ориентиров, тот тут Чарушу сто процентов направляет муж-меломан Илья, который является одним из самых деятельных клипмейкеров и рокеров на нашей сцене. По крайней мере, Наишуллер точно не жалеет сил, чтобы продвигать свою музыку: хоть на разогреве у западного артиста, хоть на приеме с коктейлями. Поэтому в том, кого назовет в качестве своих героев Дарья, можно быть уверенным: это как минимум будет достойный и расчетливый выбор.  

«Для меня один из самых недооцененных артистов — Plan B, — говорит Чаруша. — Его второй соул-альбом мне безумно нравится, он очень искренний, что для современного шоубиза большая редкость. После него ты смотришь на Адель — у нее прекрасный голос и мощная продюсерская команда, но меня на второй песне в сон клонит».  

Куда интереснее история с Дашиными текстами, которые, несмотря на всю странность, явно представляют отдельную ценность.    

«Я читала Флобера и Моруа, это хорошая чувственная литература, которая научила меня писать о сексе, не говоря ни о каких прямых контактах, — объясняет Чаруша. — В 90-х я могла сочинить что-то вроде «возьми меня, убей меня, залей меня, я твоя навсегда в царстве смятых простыней»; сейчас уже, конечно, поумерила свой пыл».  

Вопрос о том, что Чаруша собирается делать со своей музыкой дальше, ее пока не особенно увлекает и она явно рассчитывает «подумать об этом завтра». «Выпустить альбом, запустить в интернет пару вирусняков и зашибать деньги на корпоративах», — говорит она со смехом. Остается вопрос, как играть живьем музыку, требующую серьезного музыкального коллектива.  

«Для концертов буду делать акустические версии — мелодии и слова есть, остальное можно решить, — говорит актриса. — Хотелось бы собрать квартет с контрабасом и барабанами. Ну и, естественно, электронщика какого-нибудь — живых китов, которые у меня должны повизгивать во время выступления, я на сцену не положу. Хотя, конечно, поставить подзвученный аквариум с китами было бы стильно».  

Дарья Чаруша
Сериал «Гром» на onlineru.net

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно