• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Архив RS: Билли Джоэл: «В Москве я вел себя как настоящая прима», 1987

18 Апреля 2014 | Автор текста: Майкл Р. Бенсон
Архив RS: Билли Джоэл: «В Москве я вел себя как настоящая прима», 1987
Билли Джоэл на Красной площади

© www.rollingstone.com

От редакции: RS вспоминает архивный материал 1987 года, когда Америка познакомилась с подробностями визита Джоэла в Россию. Сегодня в московском Центре документальное кино Amedia Premium проводит бесплатный показ фильма, посвященного этому концертному эксперименту — «Билли Джоэл. Окно в Россию». Мероприятие проекта «Hot_Doc» запланировано на 19:00, а в обсуждении фильма примет участие главный редактор RS Александр Кондуков. Среди других гостей, об участии которых заявлено этим вечером — Михаил Идов (GQ), Александр Акопов (Амедиа ТВ), Рита Митрофанова, Анджей Захарищев Фон Брауш («Оберманекен»), Нэш Тавхелидзе (Blast).

«Не могу понять: там был я или какой-то придуманный американский рокер с шоу космического масштаба», — разводит руками Билли Джоэл, который явно не ожидал от русских зрителей того энтузиазма, который он ощутил во время концертов в Советском Союзе. Но кому какое дело было до того, что творилось в голове у Билли. В течение двухнедельного тура разум Джоэла испытал такую нагрузку, с которой сравнится разве что объем впечатлений, полученный персонажами Артура Конан Дойла из «Затерянного мира». Разница состоит лишь в том, что певец оказался во главе экспедиции из 130 человек, которые прибыли в СССР вместе с ним (включая жену Кристи Бринкли и двухлетнюю дочку Алексу Рэй), чтобы пропагандировать музыку, о которой мало кто из русских на тот момент слышал. На деле же его вояж был одним из свадебных презентов Кристи, уже получившей на тот момент в дар альбом «The Bridge». На счастье поющего пианиста, в отличие от его первой супруги, которая обладала менеджерскими амбициями, Бринкли не заботилась о прибыльности гастролей и просто получала удовольствие от путешествий по разным экзотическим странам.

Атмосфера в Kaufman Astoria Studios, расположенной в Квинсе, максимально приближена к боевой. Специально ради нас Билли Джоэл прервал свою репетицию и в ходе примерки новых нарядов решил поговорить о первом после трехлетней паузы гастрольном туре. Пока я вожусь со своим блокнотом, Джоэл красуется перед супругой-моделью и дочкой Алексой Рэй, которая едва ли чувствует разницу между очередным сверкающим двубортным пиджаком папы и тем, что он надевал за пять минут до этого. «Похож я на английского рокера?» — с фальшивым британским акцентом интересуется Билли, виляя бедрами под песню Роберта Палмера «I Didn't Mean To Turn You On», которая сейчас звучит из динамиков. Кристи ходит вокруг своего миниатюрного мужа на каблуках и все время дает ему советы, обращаясь к нему «Джо»: «Когда заказываешь одежду, говори портным размер побольше. Благодаря длинным брюкам ты будешь казаться выше, мой милый. Длина ног имеет огромное значение». Когда Кристи выходит из комнаты, Билли забирается в комично облегающие его фигуру черные джинсы и выбирает себе белую рубаху с широким вырезом. «Дорогуша, а вот так я выгляжу круто? — обращается певец к Бринкли, пританцовывающей в дверном проеме. «Да, мой милый, — не глядя, отвечает она. — Только не забудь надеть пару золотых цепочек». Джоэл согласно кивает головой и замирает в позе мыслителя. «Don't go changing...», — запевает Билли и начинает смеяться.

Флэшбэк: Вхождение в Миллениум под руководством Билли Джоэла, 1999

Шесть концертов, которые Джоэл и его группа отыграли в Москве и Ленинграде, в полной мере представили сферу музыкальных интересов Билли — драматичные баллады плюс максимально энергичный рок-н-ролл, требующий от исполнителя немалых физических усилий. 100.000 зрителей в общей сложности побывали на шоу Билли, а еще несколько миллионов стали свидетелями радиотрансляции, доступной в Советском Союзе и Соединенных Штатах. Разумеется, не обошлось без неприятностей. Советская сторона, сосредоточенная на обеспечении полной безопасности, после первого концерта на 35-тысячной арене «Олимпийского» грозила разорвать с Билли контракт из-за того, что его поклонники в финале шоу оказались на сцене. На втором московском выступлении отличился уже сам Джоэл: раздраженный поведением киногруппы (сильное освещение ударило прямо в зал), он наорал на операторов и осветителей со сцены, а затем, в припадке гнева, опрокинул свои клавишные.

«Я вел себя как настоящая прима», — с удовлетворением вспоминает Билли. Впрочем, русские быстро полюбили Джоэла. Билли посетил в Москве могилу певца Владимира Высоцкого, которого часто сравнивают с Бобом Диланом, и отыграл джем-сейшн с грузинскими музыкантами во время визита в Тбилиси, где Джоэл остановился на каникулы. Кроме того, Билли принял участие в ленинградском телешоу «Музыкальный ринг», а его песни без конца крутились по центральным каналам.

Джоэл кажется вполне счастливым человеком. Его последний диск «The Bridge» отлично продавался, но это была лишь малая часть успеха Билли. Женитьба на Кристи и рождение дочери явно должны были успокоить Джоэла, который буйствовал в начале 80-х как настоящий король вечеринок. «Вообще-то, я должен был дать по тормозам, — с иронией заявляет певец. — Но я не ударил». Душевный подъем Билли понятен: Кристи — очень известная манекенщица, и ее увлечение Джоэлом, который покорил ее на одной из вечеринок, устроенной Полом Саймоном, многие воспринимали как блажь. Не тут-то было: грянула свадьба, появилась дочь, а Билли Джоэл бросился заново завоевывать мир.

«Кристи до сих пор вспоминает тот вечер, — хохочет Джоэл, который находит их первое свидание похожим на сцену из фильма «Касабланка». — Еще бы: перед ней сидел взъерошенный парень в рубашке Harley Davidson, похожий на хорошо прожаренного лобстера. Я тогда обгорел на солнце. Она присела рядом с моим пианино на вечеринке и тоже начала петь. Я тут же наврал, что у нее клевый голос. В тот момент я и понял, что влюбился в Кристи Бринкли раз и навсегда».

Известно, что Билли потратил на русские гастроли 2,5 миллиона долларов, дабы предстать в Советском Союзе на пике возможностей. Снятый по ходу концертов документальный фильм о гастролях, сделанный для канала HBO режиссером Уэйном Айшемом, и готовящийся к выходу концертный диск с «советским» материалом едва ли компенсируют убытки: славянский тур Джоэла был очевидной «работой в минус». Однако, несмотря на потери и топорную пиар-кампанию джоэловских гастролей в СССР, певец смог завести во время своего путешествия друзей, которые не появились бы у него ни при каких других обстоятельствах. 51-летняя Нина Алексеевна — одна из них. «Я видела Билли Джоэла по телевизору и мне понравилась манера его пения, — говорит эта женщина, чье лицо камера выхватила в очереди за билетами, разлетевшимися в течение считанной пары часов. — Для того, чтобы попасть на Джоэла, я включила все мои связи. Большинство друзей так и не поняло, зачем это мне».  

Билли Джоэл
Подробнее о показе «Билли Джоэл: Окно в Россию» можно узнать здесь    

Купить альбом «Piano Man — The Very Best Of Billy Joel» можно здесь

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно