• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Кайза: «От момента написания «Hideaway» до мастер-копии прошло 90 минут»

6 Ноября 2014 | Автор текста: Рэйчел Сонис
Кайза: «От момента написания «Hideaway» до мастер-копии прошло 90 минут»
Кайза

© Ian Gavan

В феврале этого года в сети появился вирусный танцевальный ролик на песню «Hideaway» певицы Кайзы. К началу лета песня переместилась в поп-чарты и клубы, отодвинув клип на второй план и войдя в ТОП-10 танцевальных хит-парадов по обе стороны Атлантики. 25-летняя исполнительница запечатленного на видео танца (кстати, на съемках Кайза танцевала со сломанным ребром) и хита «Hideaway» — по ее собственному признанию, «искательница острых ощущений», — оказалась в музыкальном мире, будучи изначально балериной. Еще до того, как стать поп-певицей, Kiesza тренировалась в лагере для морпехов-новобранцев и выступала в домашней кавер-группе, исполнявшей хиты Jackson 5. На прошлой неделе Кайза выпустила свой первый студийный альбом «Sound Of A Woman», и рассказала RS о своем запутанном пути в мир поп-музыки.

Музыка всегда присутствовала в твоей жизни?

У меня очень музыкальная семья. Правда, я в детстве больше фокусировалась на балете: тренировалась с 3 до 15 лет. Все закончилось довольно банально: получила травму и бросила занятия. Также я увлекалась театром: играла в спектаклях «The Nanny: The Musical» и «Little Shop of Horrors». То, какая музыка звучала в нашем доме, контролировала мама. Она была преданной поклонницей многих поп-артистов, в том числе Майкла Джексона. Именно мама создала группу, куда вошли я и два моих брата: мы выучили все песни Jackson 5, надевали костюмы и пели. Все это происходило в нашей гостиной, однако однажды мы умудрились выступить на разогреве у Pearl Jam.

Подожди, а как Pearl Jam узнали о вас?

Думаю, маме стало просто любопытно, будет ли кому-то интересна маленькая домашняя группа, так что, вероятно, она сама связалась с ними. Надо бы у нее узнать, но, думаю, команда из трех маленьких детей, исполняющая каверы на Jackson 5, тронула даже этих прожженых рокеров. Кроме того, пока дети играют в гостиной, ты не представляешь, как они будут вести себя на стадионе. Вряд ли она хотела, чтобы бы мы стояли на сцене как замороженные.

Каким еще артистам отдавала предпочтение твоя мать?

У нас было много пластинок Ареты Франклин, Дайаны Кролл, мы также слушали Этту Джеймс. У нас были записи Робин С., традиционный хаус Haddaway и Crystal Waters. А потом я просто влюбилась в Элайю. На меня влиял хип-хоп, который любил мой брат, поэтому я окунулась в R&B: Элайя, Destiny's Child, Salt-N-Pepa, TLC, Шаде, Эрика Баду.

И после всего этого ты решила вступить в ряды военно-морского флота?

Да, все это происходило одновременно. В 16 лет я оказалась на учебном судне, в 17 — в рядах военно-морского флота, была в резерве. Я не подписывала контракт, потому что училась в школе. Я была чем-то вроде военнослужащего с неполным рабочим днем, так что прошла через все тренинги.

Мне нравилось в учебном лагере для новобранцев. Нас испытывали, наблюдали, как мы преодолеваем препятствия. Я залезала вверх по раскачивающейся веревке, которую вешали над лужей воды, потом спускалась по ней вниз, и так снова и снова. Я красовалась, была чем-то вроде 17-летней королевны: «Посмотрите, я могла бы сделать это трижды» (смеется). А потом я выиграла награду «Лучший выстрел»: оказалось, я хороший стрелок. Слух об этом распространился, и меня стали называть «Снайпер». Вскоре на меня вышел кто-то из армейского руководства и сказал: «Я работаю с человеком, который профессионально тренирует стрелков. До этого он не сотрудничал с девушками, и ты могла бы быть первой». Но я отказалась.

Ты выступала в составе каких-либо групп до своей сольной карьеры?

Я пела в рок-группе, была фолк-исполнительницей, очень недолго выступала даже в дэт-метал группе, а также в кавер-группе, джаз-бэнде, блюз-бэнде, пела в госпел-хоре. Но все это было проектами второго плана. Когда то, что я сочиняла, начало приносить доход, я поехала в Нью-Йорк и встретилась с Рами (Самир Афуни, ди-джей и продюсер — прим. RS), который помог мне сделать «Hideaway». Он открыл мне мир коммерческого производства поп-музыки, а это было именно то, чего я хотела. Я сказала что-то вроде: «Я буду просто писать поп-песни. Это всего лишь очередной второстепенный проект, но он поможет мне совершенствовать мои сочинительские навыки».

Тогда я просто хотела получить возможность общаться с разными артистами. И «поп» для меня значило «популярный», даже если в определенный момент популярным станет, скажем, ирландский мотив для пьянок. Я хотела научиться писать популярную музыку, простые, цепляющие мелодии.

Как появилась «Hideaway»?

Я написала ее как никогда быстро. В тот день я должна была улететь в Лос-Анджелес, у меня был забронирован билет. Мы работали с Рами в студии, а потом я собиралась ехать в аэропорт. Перед самым моим отъездом Рами сыграл на синтезаторе вступление к «Hideaway». Мне понравилась мелодия, и я предложила быстро доделать песню.

Рами закончил «Hideaway» спустя полчаса: грубовато свел ее, сделал мастеринг и отправил мне. К тому времени, как я добралась до аэропорта, песня уже была готова. Я так торопилась, что мне удалось послушать ее только после приземления в Лос-Анджелесе. Но в целом, от момента написания «Hideaway» до получения мастер-копии прошло 90 минут. После этого мы ничего не меняли, не просили никого досводить ее или о чем-то подобном. Демоверсия ничем не отличается от финальной версии.

Много ли музыкантов предлагает тебе сотрудничество после успеха «Hideaway»?

На самом деле, сначала я часто говорила «нет». Передо мной не стояло цели войти в мир музыки обязательно с новым звучанием, но оно снова новое, оно возвращается. Я пыталась остаться работать в дип-хаусе, а он немного медленнее EDM, так что необходимо дать людям привыкнуть к такому звуку. На мой взгляд, многие, кто предлагал мне сотрудничество, являются уже давно сложившимися EDM-музыкантами. Их музыка и песни действительно великие. Но я хотела показать всем, что представляю из себя как музыкант. Я желала добиться успеха самостоятельно, а не быть успешной благодаря кому-то другому. Я правда чувствовала, что смогу сделать это сама, поэтому и хотела по крайней мере попробовать.

Ты — соавтор композиции «Go All Night» с нового альбома дуэта Gorgon City. Как вам удалось привлечь Дженнифер Хадсон к записи вокала?

На самом деле парни пытались заполучить для Дженнифер Хадсон «Hideaway», потому что она хотела чего-то в стиле чикаго-хаус. К тому времени я уже успела заработать себе имя в мире поп-музыки. Они сказали что-то вроде: «Не могла бы ты отдать нам эту песню?» А я ответила: «Простите, но в этот раз я делаю ставку только на себя».

Кайза
Альбом «Sound Of A Woman» можно приобрести с помощью iTunes вот здесь

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно