• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Пикселорд: «На одних релизах в Москве не выживешь, да и музыкой я не буду заниматься вечно»

17 Ноября 2014 | Автор текста: Вероника Комарова
Пикселорд: «На одних релизах в Москве не выживешь, да и музыкой я не буду заниматься вечно»
Пикселорд

© fb.com/pixelord

«Один раз после сета чувак подходит ко мне и говорит: «Давай меняться футболками» и протягивает мне свою потную майку», — смеясь, вспоминает недавно вернувшийся с европейских гастролей электронщик Алексей Девянин, известный как Пикселорд. «Я знаю, что на Западе у них есть такая традиция, но тогда я подумал: «Не очень-то мне хочется твою футболку, она не крутая» и отказал ему, а он обиделся».

Касательно футболок Пикселорд придерживается своих традиций — в его шкафу висит ряд цветастых и аккуратно выглаженных «счастливых» маек, которые, по убеждению музыканта, притягивают удачу и способствуют хорошим выступлениям. Среди прочих гастрольных ритуалов — ношение амулета в виде маленького ключика без бородки и комплекс отрезвляющих физических упражнений, которые он украдкой практикует за сценой. «Мне нравится придумывать для себя какие-то маленькие правила и им следовать. Так жить интереснее».

Первое сольное выступление Пикселорда в родном Новосибирске состоялось два года назад, уже после того, как Девянин, выпустив с десяток EP, объездил с гастролями полмира, а про его лейбл Hyperboloid records (основанный совместно с музыкантами Дмитрием Гариным и Сергеем Сабуровым) успело упомянуть чуть ли не каждое независимое музыкальное издание. «Тогда в местном баре «Лебовски» собрались все старые друзья», — меланхолично вздыхает двухметровый голубоглазый сибиряк, прихлебывая какао. Мы сидим за столиком у окна в кафе «Крем-Карамель» на Цветном Бульваре. Поглядывая на прохожих, Леша сообщает, что это первый район, где он поселился, переехав в Москву в 2004-м. Тогда еще будучи музыкантом-любителем (известным под ником Stud) он был приглашен выступить на одном из небольших столичных электронных фестивалей. «Через несколько дней после прибытия я позвонил близким и сказал: «Я остаюсь». Тогда я работал в Ханты-Мансийске моушн-дизайнером на телеканале. Наверное, они обиделись, что я так спонтанно уволился». Тогда Девянин пообещал себе устроиться в столице так, чтобы не нужно было ходить в офис, но иметь при этом возможность прилично зарабатывать. Спустя 10 лет вместе с товарищем они развернули активную и вполне продуктивную деятельность, создав универсальную студию по производству иллюстраций, видеоклипов и фирменных футболок на заказ. «На одних релизах в Москве не выживешь, — деловито объясняет он, — да и музыкой я не буду заниматься вечно. Я осознаю, что это временное приключение».

© fb.com/pixelord

 

Сегодня Пикселорд предвещает Hyperboloid Records превращение в «мощнейший электронный лейбл России», а его комната завалена дорогостоящим музыкальным оборудованием. Вспоминая детство, он описывает себя тихим домашним подростком, которому для счастья было достаточно интернета, наушников и одиночества. «Сначала друг переписывал мне кассеты с редким джанглом, брейкбитом и IDM, а позже, когда у меня появился компьютер, я закачивал треки по медленному интернету — если вечером поставить на закачку, утром можно было получить альбом. Но утра, как правило я не дожидался. Скачивал один трек и слушал его на репите, потом к нему добавлялся второй. И так по кругу. Помню, я так альбом Aphex Twin «drukQs» качал».

Трансформация от слушателя к исполнителю произошла уже позже, когда Девянина отчислили из университета, и у него появилось достаточно времени для из освоения музыкальных программы. «Тогда еще не было фейсбука и торрентов, и свои первые треки я выкладывал в сеть чатов IRC, где не было ни картинок, ни аватарок, только текст, но зато можно было делиться музыкой». Сегодня Пикселорд выкладывает треки на SoundCloud (где у него более 18000 подписчиков) и пишет посты на своем сайте исключительно на английском. Музыкант считает интернет наилучшим показателем профессиональной компетентности и уверяет, что если бы не все эти многотысячные лайки, занятие музыкой он бы уже давно забросил. «К нам на лейбл постоянно приходят треки от русских музыкантов, но мало что из этого мне нравится, — вздыхает он. — У русских людей как будто нет вкуса. Плохо у нас с чувством прекрасного». Однако в апреле этого года Hyperboloid Records все же выпустил сборник лучшей новой русской электроники «#INTERNETGHETTO #RUSSIA», где фигурируют уже достаточно известные за рубежном Summer Of Haze, 813 и DZA.

Поведение спокойного и умиротворенного Девянина противоречит всем канонам рэйв-культуры, а по образу жизни он скорее подпадает под определение компьютерного гика — Пикселорд коллекционирует футболки и стикеры, перед выступлением может позволить себе разве что алкогольную подзарядку, а в свободные дни и вовсе отказывается покидать свою комнату. В клубное пространство этого заядлого домоседа может выманить разве что служебный долг — этим летом он отыграл на фестивале Faces & Laces и первой московской вечеринке Boiler Room. «В Берлине уже все давно забили на их пати, и ди-джеям зачастую приходиться играть на полупустых площадках, а у нас из этого создали ажиотаж, сравнимый с открытием Макдональдса в 91-м году», — смеется он. «Но в этом тоже есть свой шарм. Представь, ты живешь, например в Штатах, у тебя все есть, и ты не ждешь никаких волшебных приходов. А тут все наоборот — ты рождаешься в упрощенном мире и ждешь, когда сперва Сникерс появится, затем Макдональдс и Boiler Room. Хотя теперь все это начали забирать обратно... У нас такая страна–игра. Но, вместе с тем, ты начинаешь искать лазейки и думаешь, как бы перейти на следующий уровень».

Pixelord
Альбом «Polygon Fane» можно приобрести в iTunes

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно