• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Крис Корнелл беседует с Джимми Пейджем о ранних днях славы Led Zeppelin

17 Ноября 2014 | Автор текста: Гэвин Эдвардс
Крис Корнелл беседует с Джимми Пейджем о ранних днях славы Led Zeppelin
Джимми Пейдж / Крис Корнелл

© www.alternativenation.net

Джимми Пейдж, гитарист и архитектор звука бессмертных Led Zeppelin, недавно выпустил книгу, озаглавленную просто «Jimmy Page». Это обширная история его жизни в музыке, представленная серией фотографий, с минимумом текста, но зачастую достаточно остроумными комментариями к снимкам (например, подпись к фото, где Пейдж потягивает «Джека Дэниэлса», упоминает о «гомеопатическом средстве»), а его нынешний промо-тур в поддержку издания вносит дополнительную ясность в детали и объясняет все остальное. Пейдж сейчас появляется буквально везде, от спутникового радио до «Late Show» Дэвида Леттермана, но недавно на сцене Theater at Ace Hotel в Лос-Анджелесе он встретил, пожалуй, самого лояльного и симпатизирующего интервьюера в лице гитариста и певца Soundgarden Криса Корнелла: в свое время группа последнего тоже была в очень немалой степени инспирирована Led Zeppelin.

Пейдж до дна: Гитарист Led Zeppelin презентовал свою книгу у Джона Варватоса

Надо отдать должное Корнеллу — он не стал бомбить Пейджа обязательными и нудными вопросами о распрях внутри группы и плагиате, или о прочей ерунде. Среди типичных вопросов были, например, такие: «Вы разноплановый артист — но откуда это пошло?» Но как раз такое почтительное отношение и создало непринужденную атмосферу во время интервью: 70-летний Пейдж, выглядящий щеголевато со своей копной серебристых волос, в черном шарфе и кожаном жакете, оказался совершенно очаровательным рассказчиком, на котором последние злоключения бывшего коллектива, казалось бы, не оставили никакого следа. Если он и не привнес никаких новых откровений, то, по крайней мере, развлекал преисполненную энтузиазма аудиторию в течение примерно полутора часа. RS выбрали из этой познавательной беседы 13 своих любимых моментов.

© www.alternativenation.net

 

1. Пейдж рассказал, что фото, где он позирует в клетчатом трикотажном жилете, было сделано в его лондонском доме, в котором он жил в период когда Led Zeppelin только собрались. Он также добавил, что группа репетировала песни «Babe I'm Gonna Leave You» и «Dazed and Confused» в комнате, где он позировал для фотографа рядом с огромным цветочным горшком, — «на самом деле, это была жардиньерка». Задняя часть дома выходила на реку Темзу, где по вечерам он иногда катался на лодке. «Женщинам нравилось это», — доверительно поведал гитарист с явным знанием дела.

2. Также Пейдж сообщил, что его работа сессионным музыкантом потребовала от него большей квалификации в знании нот, чем у него на тот момент была. «Я вынужден был читать музыку по нотам, — простонал он, — И мне еще очень повезло, потому что я первым получал свою часть партий».

3. Пейдж описывает свой вклад в дебютные записи Led Zeppelin как «грандиозную и титаническую работу гитариста, но не за счет других членов». Он также нашел и момент, чтобы похвалить каждого из участников команды, при этом в шутку назвав Джона Бонэма «барабанщиком с сугубо местными особенностями».

4. Получение Led Zeppelin «золотого альбома» стало важным моментом становления для Джимми Пейджа. «Когда я слышал о «золотых альбомах», то в основном представлял пластинки Элвиса Пресли». Так что, его первая реакция на это событие была вовсе не циничной, а скорее «Получили, ну и слава богу».

Джон Бонэм, Роберт Плант, Джон Пол Джонс и Джимми Пейдж по прибытии в аэропорт Гонолулу
© Архив Роберта Найта

 

5. Разглядывая это знаменитое фото Zeppelin на взлетно-посадочной полосе аэропорта, где группа наряжена в гавайские венки, а в руках у них коробки с мастер-лентами находящегося тогда в работе «Led Zeppelin II», Корнелл заметил: «Хотя я и сам уже сделал столько записей, но в жизни не держал в руках ящика с собственными пленками». А Пейдж объяснил, что снимок оказался частично постановочным, хотя группа действительно возила эти ленты с собой, когда они записывали сессии в различных студиях по всей Америке, где им разрешали работать в то время как они находились в туре — и, естественно, они не обязаны были отдавать их в руки местных продюсеров. Это было продолжением того, как они поступили со своим дебютным альбомом: «Пластинка была уже записана, и пленки забрали в рекорд-компанию. Вот почему мы могли тогда с чистой совестью сказать «никаких синглов не будет»». Явное отвращение Led Zeppelin к этому формату происходит с того времени, как Пейдж играл в Yardbirds: необходимость записывать предусмотренные по контракту синглы, которые не входили в альбомы, регулярно самым деструктивным образом сказывалась на деятельности команды.

6. Корнелл, пожалуй, ввернул свою лучшую реплику, когда они рассматривали фотографию Пейджа в сельской местности возле ручья в Уэльсе: «Это как бы вид с парадного крыльца вселенной, созданной вашей акустической музыкой».

© youtube.com

 

7. Изучая сценическое фото с аншлагового выступления Zeppelin на лос-анджелесской арене Forum, Пейдж определил более-менее точную дату концерта по гитаре, которую он держит в руках на снимке: «Я как раз тогда приобрел Les Paul, так что это 1969-й год; возможно, конец 69-го». Рассматривая раннее концертное фото команды, Джимми пошутил: «Световое шоу, пожалуй, более интересно, чем сама группа».

8. Пейджа вполне можно назвать пионером в использовании гитар с двойным грифом, которые ему понадобились для того, чтобы полноценно вживую исполнять «Stairway to Heaven», где встречаются и двенадцатиструнные, и шестиструнные части. Для этого он специально договаривался с фирмой Gibson; но сейчас он признает, что уже не помнит, был ли такой инструмент изготовлен под него или его просто «достали с пыльных антресолей». Одно фото более позднего периода показывает Пейджа уже с тройной гитарой (без шуток): Джимми объяснил, что такая ему потребовалась, когда он узнал, что ему придется оперативно переключаться между 12 струнами (на «Gallows Pole») и мандолиной («The Battle of Evermore»).

9. Самый сумасшедший наряд Пейджа в книге — тот, где он предстает в красном свитере, украшенном символом «Zoso» с четвертого альбома Zeppelin. Гитарист говорит, что его связала его девушка или кто-то из друзей, но как только Джимми стал надевать его на выступления, где приходилось потеть, свитер тут же начал садиться, с каждым разом все больше и больше.

10. Одни из лучших снимков, что Пейдж поместил в свою книгу, были сделаны Иэном Стюартом (пианистом Rolling Stones, кто также сыграл и на зеппелиновской «Boogie with Stu») и Линдой Маккартни.

11. Глядя на фото, где Пейдж ухмыляется за кулисами в «Мэдисон-сквер-гардене», Корнелл комментирует: «Кажется, вы там хорошо проводили время». В ответ Пейдж заметил: «О, да я постоянно веселюсь».

12. Обсуждая снимок, где он принимает в награду Орден Британской Империи от королевы Елизаветы II, и разъясняя Корнеллу тонкости различных оказываемых в связи с этим почестей и особенностей британского приема, Пейдж добавил: «Не думал, что меня примут в рыцари, но и этого тоже не мог предполагать». Внешне он явно придерживается хорошего мнения о королеве, которая взошла на престол, когда он еще учился в школе, и выразил ее значимость лаконичной фразой: «Ее ведь печатают на марках».

13. Говоря о своих планах на будущее, Пейдж обещал скорые гастроли (ну, или «где-то в ближайшее время»). «Самое главное — это когда тебя видят за работой зрители, — сообщил он кричащей от восторга толпе, — И не важно, что я там дома делаю».

Джимми Пейдж
Приобрести книгу «Jimmy Page» можно здесь

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно