• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Дэйв Грол исследует музыку Лос-Анджелеса в пятом эпизоде «Sonic Highways»

19 Ноября 2014 | Автор текста: Джейсон Ньюман
Дэйв Грол исследует музыку Лос-Анджелеса в пятом эпизоде «Sonic Highways»
Дэйв Грол в пятом эпизоде «Sonic Highways»

© Andrew Stuart/HBO

«Знаете, как лучше всего начать разбираться в музыке Лос-Анджелеса? — спрашивает Дэйв Грол, и сам же дает ответ: — Для этого нужно всего лишь выбраться из города». В пятом эпизоде «Sonic Highways» лидер Foo Fighters отправился в трехчасовое путешествие в пустыню и национальный парк Джошуа Три, где расположена студия Rancho de la Luna — родина пластинок Kyuss, Queens Of The Stone Age, Fu Manchu и других коллективов.

Foo Fighters провели неделю на сцене шоу Дэвида Леттермана

«У меня не было желания сосредотачиваться на всех этих культовых студиях вроде Ocean Way Recording или Record Plant, ограничиваться рассказом об истории индустрии исключительно в Лос-Анджелесе, — рассказывает Грол Rolling Stone. — Хотелось быть подальше от всего этого. Лос-Анджелес может быть поразительным. Но порой это надоедает. Я хотел обойти блеск и гламур стороной, потому что это как раз то, на чем все обычно фокусируются». В пятом эпизоде «Sonic Highways» легенды музыкальной индустрии Джоан Джетт, Рик Рубин, Слэш и Робби Кригер с Джоном Денсмором из The Doors рассказывают о своей работе в Лос-Анджелесе (включая занимательную историю о группе гитариста Foo Fighters Пэта Смира The Germs, распавшуюся в 1980 году). Грол же отправляется в студию, повлиявшую на него в этом регионе больше других.

«Мы начали записывать «The Colour And The Shape» (второй альбом Foo Fighters — прим. RS) недалеко от Сиэтла. Работа там длилась около месяца, — вспоминает Грол. — Вскоре мы решили, что материала маловато, забронировали студию в Лос-Анджелесе и провели там еще один месяц. Приближался дэдлайн, и, чтобы закончить этот проект, мы работали в сумасшедшем темпе день за днем. Мне был необходим выходной, и один мой друг вдруг предложил прокатиться в пустыню».

Грол до этого никогда не бывал в пустыне, и в ближайший выходной парни отправились в студию Rancho de la Luna. «Удивительное место, — с восхищением вспоминает Дэйв. — Ты просто берешь гитару, начинаешь что-то наигрывать, болтать с окружающими, напевать что-то. На кухне в это время готовят обед. Ты даже не замечаешь, как Фрэд Дрэйк, владелец студии, ставит перед тобой микрофон. Потом неожиданно понимаешь, что весь этот час была включена запись, и на пленке остались спонтанно возникшие живые моменты, которых не повторить. Вот это подход! Никаких тебе «Все готовы? Поехали, дубль 1». Я бы с удовольствием провел на Rancho de la Luna еще один уикенд».

Группа привлекла гитариста Eagles Джо Уолша к записи трека «Outside» с пластинки «Sonic Highways», и записать его было решено именно в этой студии, нежно названной Джошем Хоммом «закоренелым старым ублюдком».

Foo Fighters воздают должное Gwar на концерте в Ричмонде

«Люди не знают ровным счетом ничего о Rancho de la Luna, поэтому я и хочу рассказать им об этом месте, — объясняет Грол. — Вырвавшись туда, ты под звездным небом у костра пьешь красное вино, по кругу ходит джойнт. Чувствуешь себя свободным. Все, что связано с Лос-Анджелесом, для тебя исчезает: здесь только ты и звезды. Это очень вдохновляет и, без сомнения, влияет на то, что ты делаешь».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно