• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Дэн Ауэрбах: «За самый первый концерт нам заплатили десять баксов, а за второй вообще ничего не заплатили»

27 Ноября 2014 | Автор текста: Патрик Дойл
Дэн Ауэрбах: «За самый первый концерт нам заплатили десять баксов, а за второй вообще ничего не заплатили»
The Black Keys

© Danny Clinch

Субботним вечером в Кливленде Патрик Карни зажигает сигарету в своей гримерке в Quicken Loans Arena. Под огромным телевизором стоит консоль FC Twin, на которой можно играть в игры для Nintendo и Super Nintendo. Чтобы расслабиться перед концертами, ударник часто играет в одну из нескольких десятков игр вроде «Maniac Mansion», «Mega Man» и «Wall Street Kid», которые он взял с собой в дорогу.

«Там нужно заработать как можно больше денег, торгуя акциями, — говорит он про «Wall Street Kid». — Но, кроме того, нужно ублажать свою девушку драгоценностями и машинами. Это для маленьких детей, полный идиотизм».

Барабанщик The Black Keys Патрик Карни осудил раздачу диска U2 в iTunes

Идет второй день мирового тура The Black Keys. До конца декабря они должны дать сорок восемь стадионных концертов, на которых они играют долгие джемы и используют психоделические декорации. Это самое амбициозное турне за всю историю дуэта.

© Danny Clinch

 

Сегодня Дэн Ауэрбах и Патрик Карни играют почти у себя дома: они оба родом из соседнего Экрона. Когда мы разговариваем, на айфон Карни приходит одно сообщение за другим. («Все до единого люди, которых ты знаешь, просят билет, — говорит он. — Это немного раздражает. Наши родители приведут всех своих друзей».)

Ауэрбах провел день, раскатывая по городу. Он узнал, что его любимый гитарный магазин закрылся, и зашел в Beachland Ballroom, где The Black Keys дали первый концерт. «Нам заплатили десять баксов, а за второе выступление вообще ничего не заплатили», — говорит гитарист и певец, сидя в гримерке после саундчека.

The Black Keys: Мрачные мысли и нэшвилльские войны с Джеком Уайтом

Мы разговариваем под «Candyman» Grateful Dead, звучащую из винилового проигрывателя. Grateful Dead были первой группой, которую Ауэрбах увидел вживую. В последнее время The Black Keys перенимают опыт ветеранов психоделии и меняют сет-лист каждый вечер — в противоположность туру в поддержку «El Camino» 2011 года, когда они всякий раз играли одни и те же песни. Вчера вечером в Коламбусе дуэт впервые исполнил кавер на соул-номер Эдвина Коллинза 1994 года «A Girl Like You» и впервые с 2002 года сыграл свою песню «Leavin’ Trunk». Карни надеется, что эти моменты попадут на их первый концертный альбом: «Мне бы хотелось записать все это на старый катушечный магнитофон. Мысль просто снять звук с пульта при помощи Pro Tools кажется мне жульничеством».

Позже Карни заходит к Ауэрбаху, и они смотрят на четыре варианта сет-листа, которые Патрик распечатал. «Наш предыдущий тур был первым, где мы выступали в больших залах, — говорит он. — Теперь мы чувствуем себя очень расслабленно, и нам надо немного собраться».

© Adriane Biondo

 

Пока The Black Keys получают от этого тура больше удовольствия, чем от летних шестинедельных разъездов по европейским фестивалям. Им не слишком понравилось выходить на огромные сцены, почти что на километры удаленные от слушателей, и смотреть на VIP-ложи, где сидели «козлы со своими блондинками — промоутеры и их приятели с пивом в термокружках».

Наступает время идти играть. Полуторачасовой сет показывает, насколько уверенно The Black Keys чувствуют себя перед заполненным стадионом. Они смешивают сырой напор своих ранних альбомов с прорывными гимнами вроде «Howlin’ For You». Декорации впечатляют: семнадцать LED-экранов показывают видео с низким разрешением; когда The Black Keys выходят на бис и играют «Turn Blue», появляется пятиметровое «гипноколесо», а винтажные софиты делают происходящее похожим на концерт времен 70-х. («Они сказали: никаких лазеров», — говорит работавший над декорациями художник Эрик Кэткарт.) «Я помню, как ходил на концерт Дилана на баскетбольном стадионе, и я его просто не мог разглядеть, — говорит Ауэрбах. — Мы хотели, чтобы людям было лучше видно, что происходит на сцене».

После концерта друзья и родственники музыкантов собираются за сценой, громко приветствуя входящего в комнату раскрасневшегося Карни (Ауэрбах так и не появляется). Он со всеми здоровается и фотографируется с детьми. Среди гостей один из главных в мире знатоков творчества The Black Keys — отец Патрика Джим Карни, который недавно ушел на пенсию, тридцать пять лет проработав репортером Akron Beacon Journal. Он видел десятки концертов группы. Что он скажет о сегодняшнем выступлении? «Они никогда не играли лучше, — говорит он. — Взаимопонимание между ними было на высшем уровне: я никогда не видел, чтобы они были настолько расслабленными».

The Black Keys
В ноябре концерты дуэта пройдут в Лос-Анджелесе, Лас-Вегасе и Вашингтоне

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно