Вам нравится RollingStone?



Нажмите на кнопку "Мне нравится" (Like),
чтобы присоединиться к нам на FaceBook!


Спасибо, я вас уже лайкнул
  • Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Флаинг Лотус: «Я довольно мрачный человек»

9 Декабря 2014 | Автор текста: Саймон Возик-Левинсон
Флаинг Лотус: «Я довольно мрачный человек»
Флаинг Лотус

© fb.com/flyinglotus

В шесть вечера Эллисон — более известный как Флаинг Лотус, ди-джей и продюсер, чей пятый альбом, экспериментальный EDM-джазовый-хип-хоп-опус «You’re Dead!» недавно попал в топ-20, — только что вернулся в свой гастрольный автобус, припаркованный рядом с бостонским клубом, где сегодня состоится аншлаговый концерт. Обстановка в автобусе соответствует тому, что можно было бы ожидать от человека, записавшего самый странный диск года: в потолок и стены вмонтированы кристаллы, выкрашенные во все цвета радуги, все в дыму, на стене странная офтальмологическая таблица (A X YUIZ ÅDKVY...), а рядом с ней — почти пустая бутылка Hennessy.

31-летний музыкант ростом под метр девяносто останавливается на секунду, чтобы поздороваться со своими коллегами и друзьями, которые курят травку и рубятся в «Diablo III» на Xbox в передней части автобуса. Однако он не садится потусить с ними, а идет прямо в свою спальню, где забирается в кровать и прерывает связь с окружающим миром. Его старый друг и соратник Стивен Брунер, известный как волшебник бас-гитары Тандеркэт, пожимает плечами. «Лотус любит сидеть в автобусе, — говорит он. — Такой уж у него характер».

В последние восемь лет Эллисон сделал себе репутацию коллаборатора, способного на равных работать с визионерами уровня Эрики Баду и Тома Йорка. Альбом «You’re Dead!», в записи которого приняли участие рэперы первой величины, такие как Кендрик Ламар и Снуп Догг, выводит его на еще более высокую орбиту. За несколько часов до начала концерта десятки юных поклонников уже выстроились в очередь перед клубом; каждые пару минут кто-то нибудь стучится в дверь автобуса, надеясь повстречаться со своим героем. Их всех заворачивают. «Я довольно мрачный человек, — говорит мне Эллисон, когда он в девять вечера, наконец, приглашает меня в свою келью, где лежат многочисленные синтезаторы. — Мне нужны точно отмеренные дозы воодушевления. Я не хочу все время в этом вариться».

Эллисон объясняет свою тягу к уединению детством в лос-анджелесской долине Сан-Фернандо. Его вырастила мать-одиночка, которая мечтала стать актрисой, и бабушка, когда-то писавшая песни для «Мотауна» (она сочинила «Love Hangover» Дайаны Росс). «Меня приучили хранить секреты, — говорит он, прикладываясь к ингалятору, помогающему ему справиться с астмой. — У нас дома никто не знал, что кто на самом деле чувствовал. Все всегда говорили: «Все отлично, все путем!» — даже если на самом деле это было не так. Людям не нравится сталкиваться с реальностью».

Одной из постоянных вещей в доме была музыка. Двоюродная бабушка Эллисона, Элис Колтрейн — вдова Джона Колтрейна и сама блестящий авангардный джазовый музыкант, — играла важную роль в его жизни, когда он был маленьким, и он с теплотой вспоминает, как Карлос Сантана и Брэндон Марсалис играли на фестивалях, которые его родственники организовывали в Лос-Анджелесе. Непосредственное окружение Стивена, однако, было достаточно депрессивным: «В долине не было искусства, не происходило ничего интересного, — говорит он. — Люди застревают там на всю жизнь. Я рос, думая, что из меня ничего не выйдет».

В старших классах, однако, Эллисон научился выражать свое ощущение отчужденности при помощи творчества. Он делал хип-хоповые биты на секвенсоре Roland Groovebox и впитывал необычные звуки — от электронных кудесников вроде Афекса Твина и Squarepusher до королей андеграундного рэпа Джея Диллы и Мэдлиба и «странных компиляций с чилл-аутом». Когда он поступил в Киношколу Лос-Анджелеса, друг показал ему, как можно программировать музыку на лэптопе. «Я подумал: «Вот как я хочу отрываться!» — говорит Эллисон. — Я начал прогуливать лекции и делать биты, которые были никому не нужны».

К двадцати пяти годам Лотус был одним из ключевых игроков на лос-анджелесской электронной сцене. В 2006 году он выпустил свой дебютный альбом и вскоре подписал контракт с авторитетным британским лейблом Warp.

В конце 2012 года Эллисон запустил свой самый амбициозный проект: концептуальный альбом на тему человеческой смертности. «Я хотел создать что-то, что бы отражало ощущения человека в момент смерти и то, что происходит после этого, — говорит он. — В итоге парадоксальным образом «You’re Dead!» оказался альбомом, от записи которого я получил больше всего удовольствия». Большинство треков зародились как джазовые импровизации, которые Эллисон устраивал вместе с Тандеркэтом; затем он искажал их на компьютере и превращал в футуристический фьюжн, который мог бы снести крышу самому Майлзу Дэвису.

«Мне нравится делать вещи, которые бросают мне вызов», — говорит Эллисон, выходя из автобуса перед концертом. Он ухмыляется. «Я не знаю, что будет дальше. Это самое интересное».

Флаинг Лотус
Купить альбом «You’re Dead!» в iTunes

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно