• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Горан Брегович: «Я стараюсь накормить фильм, как животное»

16 Декабря 2014 | Автор текста: Клементина Ширшова
Горан Брегович: «Я стараюсь накормить фильм, как животное»
Горан Брегович

© fb.com/goranbregovic

После которого по счету интервью на лице Горана Бреговича — ни следа усталости. В позе читается уверенность, в глазах — глубокая сосредоточенность. В феврале у него пройдет большой концерт в Москве, на котором объединятся сразу две балканских легенды музыки и кино. Мы встречаемся в хитроумно расположенном кафе гостиницы «Сокольническая»: в совершенно белом зале сидит Брегович, одетый во все черное. На столе у него только вода. Его аскетичная фигура излучает поистине гипнотическую энергию.

Совсем скоро состоится ваш концерт в Кремле, и уже сейчас известно, что это будет нечто особенное: вы и Эмир Кустурица впервые появитесь на одной сцене.

Да, мы действительно в первый раз будем выступать вместе. Наверное, все будут взволнованы так же, как и я: ведь я до сих пор я работал с Эмиром как с кинорежиссером — не как с музыкантом. Поэтому даже не знаю, что именно произойдет. Но мы будем свидетелями: и я, и вы, и все зрители. Так что, думаю, этот вечер запомнится как замечательнейшее из событий.

© fb.com/gorenbregovic

 

Можете ли вы рассказать историю вашего знакомства? Как началось ваше сотрудничество?

В молодости Эмир учился в Праге. А когда он вернулся, я оказался в узком кругу тех друзей, кому он показывал все стадии работы над фильмами, которые тогда начинал снимать. Это был его метод — снимать по частям, а потом показывать отрывки друзьям. Но именно из-за того, что он учился в Пражской академии, он никогда не относился всерьез к использованию музыки в кино. Потому что, по-моему, режиссеров там вообще учат, что музыка нужна только для плохих фильмов. Если взять первые две его работы, «Помнишь ли ты Долли Белл?» и «Папа в командировке», то музыки в них нет. Однако во время съемок «Времени цыган», когда Эмир, как обычно, показывал друзьям отрывки и вносил начальные поправки, он спросил меня, не мог бы я написать на пробу музыку для сцены у реки. И я написал «Ederlezi». После этого Эмир начал использовать музыку в фильмах. А я стал кинокомпозитором.

Есть ли, по-вашему, что-то общее между музыкой и режиссурой — какие-то схожие черты в процессе создания?

Нет, ничего общего нет. Снимать фильм одному невозможно, ты должен быть окружен людьми. И, в конце концов, необходима удача. Что касается меня, то я могу сочинять даже в туалете — мне никто не нужен. Моя жизнь как музыканта гораздо проще, чем жизнь режиссера. Ведь режиссер, помимо всех прочих необходимых талантов, должен иметь еще один — убеждать других жертвовать собой. Потому что за каждым хорошим фильмом стоит большая жертва.

Как проходит ваша работа над саундтреками? Вы видите готовые кадры фильма и после этого пишете на них музыку, или наоборот — сочиняете композицию и только затем видите то пространство, в котором она будет звучать?

На самом деле, это не моя основная деятельность, я озвучил всего лишь тридцать пять фильмов. К тому времени, как я написал музыку к первому фильму «Время цыган», я был крупнейшим рок-музыкантом в своей стране. (Брегович выступал в составе группы Bijelo Dugme. — прим. RS.) Для рокера писать музыку к фильмам не слишком престижно — здесь недостаточно денег и славы. Поэтому первый свой саундтрек я написал по дружбе. Честно говоря, у меня нет особого метода написания музыки к фильмам. К тому же, моя музыка недостаточно иллюстративна — скорее мелодична и агрессивна. Я стараюсь «накормить» фильм, как животное. Либо фильм это «ест», либо отказывается. Все очень просто.

© fb.com/gorenbregovic

 

Вы родились в Сараеве, но сейчас живете в Париже. Влияет ли это на создание музыки?

Я локальный композитор и не могу работать во Франции. Чтобы сочинять музыку, я должен находиться на Балканах — в Париже никогда ничего не сочинял. Так что да, влияет. Получается, что мне приходится есть отвратительную еду, жить в ужасных условиях. Но что поделать, если это единственное место, где я могу сочинять музыку?

Эмир Кустурица и Горан Брегович
«Балканский концерт» в Государственном Кремлевском Дворце 19 февраля

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно