• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Тунде Адебимпе: «Сингл «Million Miles»/«Mercy» был результатом трех посиделок на выходных»

25 Декабря 2014 | Автор текста: Гэвин Эдвардс
Тунде Адебимпе: «Сингл «Million Miles»/«Mercy» был результатом трех посиделок на выходных»
Тунде Адебимпе: «Сингл «Million Miles»/«Mercy» был результатом трех посиделок на выходных»

© fb.com/TvOnTheRadio

Вокалист TV On The Radio Тунде Адебимпе хранит сырые заготовки для песен на своем телефоне как голосовые заметки. Сейчас их 7189. «Это глупо, — признает он. — Но вот в чем штука: это все хиты».

Рецензия: TV On The Radio — «Mercy»

Как и телефон Адебимпе, пятый студийный альбом TVOR «Seeds», вышедший 18 ноября, наполнен отличными идеями. Однако путь к нему был непростым. Это первый диск, который группа выпустила после того, как басист Джерард Смит умер от рака легких в 2011-м. В том же году вышел их предыдущий альбом «Nine Types Of Light». «Мы не смогли бы записать диск, на котором он так или иначе не присутствовал», — говорит Адебимпе.

Четверо оставшихся членов TVOR взяли перерыв после смерти Смита и не были уверены, что снова соберутся вместе. Но дружеские посиделки переросли в сессии записи. В итоге музыканты собрались в домашней студии гитариста и продюсера-трудоголика Дэйва Ситека в Лос-Анджелесе.

Что стало отправной точкой для «Seeds»?

По окончании последнего тура всем хотелось сделать перерыв. У нас не было срока, когда мы должны были снова собраться, и я не был уверен, что это случится. Я не волновался: мы занимались этим уже десять лет, я был горд тем, чего мы сумели достичь, и я думал, что это хороший момент, чтобы остановиться. Затем мы снова начали тусить просто как друзья и решили сделать две песни. Сингл «Million Miles»/«Mercy» был результатом трех посиделок на выходных. Мне бы не хотелось называть это мышечной памятью, но когда ты двенадцать лет тренируешься делать обратное сальто и потом делаешь сальто, ты не особо об этом думаешь. Это было так просто: идея собраться вместе несколько раз и сделать две-три песни всем очень понравилась. Мы продолжили, это было весело, и затем стало понятно, что мы готовим альбом.

Что вам нужно, чтобы войти в правильное состояние для сочинения песни?

Мне нужна полная тишина. Я обычно предупреждаю людей заранее, что не буду отвечать на письма, если только это не какой-то форс-мажор. И я использую голосовые заметки на телефоне: идешь домой из магазина, что-то приходит в голову, и ты это напеваешь. Надо будет в какой-то момент от них избавиться, потому что, если меня собьет машина, будет не очень здорово, когда люди начнут это слушать. Там будет куча всякой ерунды: разного псевдопения и псевдоритмов.

Расскажите про песню «Quartz» с нового альбома.

Я был в своей художественной студии в Нью-Йорке, а Дэйв — в Лос-Анджелесе, и он начал слать мне сообщения. Это было уже после «Million Miles»/«Mercy», и мы думали сделать еще что-нибудь. Он спросил меня: «Какие песни мы должны записывать? Быстрые, медленные, какие? Что тебя сейчас привлекает?» Я слушал альбом Ино и Harmonia 76 года под названием «Tracks And Traces», и там есть песня «Vamos Companeros» — я поставил ее на репит, когда делал анимацию для клипа одной другой группы. Не знаю, пытались ли вы когда-нибудь рисовать мультфильмы от руки, но я не рекомендую вам делать это в одиночестве. Это воронка безумия, повторений и раздражения, так что очень помогает, если на заднем фоне играет музыка. Песня была у меня на телефоне, и я отправил ее Дэйву. Десять минут спустя он прислал мне кое-что в ответ и спросил: «В этом духе?» Он сейчас настоящая машина.

Когда я прилетел в Лос-Анджелес, ко мне вдруг пришли слова. Я горжусь этими строками: «И вот она — любовь, / В цветах календулы, под солнечным лучом, / Я твой, а ты моя, / Хоть нет у нас согласья ни о чем. / Дай руку мне, но я / Там не пройду, где сердце не пройдет, / Где жизнью утвержден / Заслон сердцам, не ведавшим забот». Я подумал: «Я действительно смогу это спеть»? Это сработает в песне?» В итоге я решил, что так и должно быть.

А как вам понравился готовый альбом?

Когда записываешь что-то, иногда кажется, что ты погружаешь руки в землю, что это что-то органическое, и ты чувствуешь единение с этим. Иногда бывает очень тяжело так работать — погружать руки в этот вечный перегной. Ты можешь пользоваться этой энергией, делать что-то яркое, но при этом не похожее на игрушку. Как будто биоразлагаемый материал уходит туда и оставляет красочную мандалу, раскрашивает пейзаж в яркие тона. Это очень многословный и хипповский способ описывать этот процесс, но так его воспринимает мой мозг.

TV On The Radio
Альбом «Seeds» можно приобрести в iTunes

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно