• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Мадонна раскрывает историю шести треков c альбома «Rebel Heart»

31 Декабря 2014 | Автор текста: Карин Ганз
Мадонна раскрывает историю шести треков c альбома «Rebel Heart»
Мадонна

© Mert Alas and Marcus Piggot

За прошедший год Мадонна регулярно продолжала через инстаграм информировать фэнов о ходе работы над своим тринадцатым по счету альбомом, размещая фото с гостями-участниками записи (Ники Минаж, Авичи, Дипло) и откровенничала об источниках вдохновения (фотографии детей в Малави, Майли Сайрус, таблички с надписями вроде «Мне нужно больше денег и власти и меньше дерьма от вас, люди»). Но некоторое время назад творческий процесс был прерван из-за утечки 13-ти песен, которые она охарактеризовала как «незавершенные демо». Столкнувшись с потенциальным бедствием, команда певицы оперативно приняла решение: как можно скорее доделать и официально выпустить 6 треков на iTunes, а временем выхода альбома «Rebel Heart» объявить начало марта 2015 года.

Спустя день после того, как песни появились на iTunes, Мадонна уже возглавляла цифровые альбомные чарты в 41 стране мира — повсюду от США до Израиля и от России до Филлипин. И вот певица дала свое первое интервью Rolling Stone, посвященное сенсационному запуску кампании в поддержку нового альбома.

Обложка альбома «Rebel Heart»

 

Вы и правда были очень заняты последние пару дней?

О, боже. Ужасно занята. Давайте лучше поговорим о чем-нибудь хорошем.

Ваш новый альбом, собственно, фокусируется на двух темах: всегда слушаться своего сердца и быть бунтарем. Когда вы начали писать его, вас вели именно эти две идеи, помимо других музыкальных планов?

Я никогда не сажусь писать песню, сознательно думая о каком-то предмете. Музыка сама приводит меня к идеям и туда, куда я хочу прийти в эмоциональном плане. В этот раз, когда я начинала, то работала с авторской командой Авичи, а те, в свою очередь, разделялись на две разные группы. У одной из них был гораздо более оптимистичный подход в написании песен, если говорить с точки зрения звука, а другая команда выбрала более мрачное направление. Музыка ведет меня — так что я могу вполне заблудиться в ее звуках, и это создает своего рода эмоциональный привкус. Я обнаружила, после того как оглянулась на свои предыдущие песни, будучи свидетелем того как они создавались, что я в процессе отталкивалась от двух очень разных вещей. Это произошло органично, не было спланировано, и я про себя заметила: «О, вот две очень сильных стороны меня, и мне как-то нужно выразить обе».

«Мы собираемся изменить мир, или, в конечном счете, почувствовать радость, через единение»

Для вас явно имеет огромное значение решить, кому вы доверите себя вести в музыкальном смысле.

Да. И иногда, в фазе написания музыки, мне встречаются некоторые люди, с которыми я реально ощутила какую-то связь, на человеческом уровне, и я чувствовала, что они поняли меня как сонграйтера и как личность, так что с этими людьми мне было гораздо проще создавать материал. При написании песен вы становитесь уязвимы, но у вас должен отсутствовать страх выразить себя, говорить какие-то вещи или делиться чем-нибудь. Это почти как вести дневник в то время как на тебя смотрят, или громко на публике его зачитывать. С какими-то людьми я ощущала комфорт, и чувствовала взаимопонимание с ними, а некоторые люди казались мне холодными и чужими. Это почти как делать упражнения, знаете ли: нужно найти себе пространство и дать выход идеям, даже если я не чувствую никакой связи с людьми.

«Living for Love» — песня о расставании с довольно-таки триумфаторским настроем.

Это просто песня о расставании (смеется).

Но она совершенно без нытья.

Дело все в том, что множество людей пишут песни о влюбленности, как они счастливы в любви и все такое, или говорят о своем разбитом сердце и как они безутешны. Но никто не пишет о том, как можно торжествовать и быть полным надежд после того, как сердце разбито. Так что я стала думать — как же мне это сделать? Я не хотела, чтобы все подумали, будто я жертва. Такой расклад вещей опустошил меня, но в итоге сделал значительно сильнее.

Трек объединяет в себе вайб в стиле классического хауса с некоторыми квазисинтетическими звуками из арсенала Дипло. Вы не поощряли его сделать больше в таком духе?

О, Дипло никогда не нужно поощрять что-то сделать. На самом деле, иногда я просила его кое-где все же сбавить обороты. Он ведь очень смелый артист. На самом деле, я думаю, что «Living for Love» — одно из его наиболее мягко звучащих творений.

«Devil Pray» имеет шансы быть понятой неправильно — как песня, поощряющая к приему наркотиков или их осуждающая. Но на самом деле она ведь больше о поиске духовности, верно?

Не думаю, что когда люди экспериментируют с наркотиками, то на самом деле сознательно внушают себе, что хотят быть ближе к богу. Мне кажется, то, что в этом случае происходит — это какая-то первобытная, необъяснимая вещь, и я думаю о тех чувствах, которые испытывают такие люди под кайфом, когда они «подключены ко вселенной» и оценивают вещи или видят какие-то детали, которые они могли пропустить в обычном состоянии, или ощущают определенного рода эйфорию и радость. В конечном счете, эти ощущения не могут длиться вечно, потому что действие наркотиков спадает, и тогда вы просто остаетесь на отходняках. Всякий раз, когда вы заставляете себя искусственным образом впасть в состояние эйфории, это выливается в катастрофу. Конечно, я не осуждаю тех людей, кто принимает наркотики, или советует другим «не принимать наркотики», — однако, я говорю, что вы можете использовать практически любые средства, чтобы вывести себя на более высокий уровень, но в конце концов вы неизбежно себя потеряете. Люди, которые торчат, инстинктивно стремятся перейти на более высокие уровни сознания, но они делают это таким образом, что потом остаются без всякой поддержки.

Судя по всему, вы предлагаете другой выход — поиск духовности через единение и отказ от изоляции, таково ваше послание в песне.

Да, это еще один ее неявный посыл, и в самом деле стоит уделить внимание ее лирике, — что, как я надеюсь, люди со временем и сделают. Путь, которым мы собираемся изменить мир, или прийти к ультимативной радости, лежит только через объединение. Я, конечно, не поощряю проявлений религиозного характера: когда я говорю, что люди воспринимают все через религию, то мне кажется, что они думают в первую очередь о правилах и догмах, и о законах, которые только разделяют людей. Когда я говорю «духовность», то я имею в виду осознание и понимание того, что мы все здесь и сейчас вместе, что мы — единое целое. Мы должны найти способ почувствовать радость и вместе привнести ее в мир. Это в конечном итоге достигается через самосознание, но не через наркотики.

Мы все живем сейчас в критический момент истории — странное и страшное время — которое кажется не таким уже далеким от падшего мира в «Ghosttown».

Да, точно, и эта песня как бы бросает взгляд на сегодняшний мир с этой точки зрения, наблюдая коллапс цивилизации вокруг нас, и этот мир — все, что у нас есть, за неимением лучшего. И в конце концов, если у нас закончилась нефть и нет электричества, и нет всех этих современных удобств, нет компьютеров и телефонов, то все, с чем нам придется иметь дело — это друг с другом, такими же человеческими существами. И песня рассказывает как раз об этом.

«Я знаю, кто на самом деле такие иллюминаты и откуда произошло это слово»

Тем не менее, эта песня все же как-то успокаивает, она не нагнетает панику или не старается запугать.

Верно. Опять же, она дает надежду. Смотреть на уничтожение — и видеть надежду. И это то, о чем на самом деле многие песни на этой пластинке.

Если «Living for Love» — вдохновляющая песня о расставании, то «Unapologetic Bitch» — это такой посыл куда подальше.

Да (смеется). Но это как бы «идите вы все, а я собираюсь повеселиться». Ты думаешь, что можешь разрушить мою жизнь, и что для меня все кончено, но знаешь что?.. Нифига. Жизнь продолжается.

Дипло, который продюсировал этот трек, сейчас играет довольно интересную роль в музыке в глобальном масштабе, путешествуя вокруг света, собирая звуки и помогая другим культурам получить признание. Как вы пересеклись с ним?

Знаете, как бывает — когда встречаешь кого-то и начинаешь с ним работать, и вдруг выясняется, что ваши взгляды на жизнь во многом схожи? Я тоже одна из тех людей, кто много путешествует по миру, и я также увлечена иными культурами, впитываю их и вижу их красоту во многих различных перспективах — через искусство, через литературу, через музыку, — и во многом обращаюсь к тем вещам, что вдохновили меня, уже посредством моих собственных работ. И я думаю, что Дипло делает то же самое. Так что, мы распознали друг в друге родственные души. Когда мы только собрались вместе, он не знал меня с этой стороны, и я также не знала его, — так что, у нас не было каких-то подобных дискуссий, а скорее что-то вроде «привет! Что там у тебя есть?», «Ты это уже слышал?», «Послушай-ка этот трек», «а эта группа тебе нравится?» Мы играли друг другу музыку, которую любим, и постепенно поняли, что нам обоим нравятся во многом одни и те же вещи, и после этого мы уже начали вместе работать.

Как у вас возникла эта идея насчет иллюминатов, когда вы работали над одноименной песней с Канье Уэстом?

«Illuminati» была песней, которую я написала еще в марте или апреле. Люди с охотой используют слово «иллюминаты» по поводу и без повода, но всегда ссылаются на него в неверном ключе. Меня часто обвиняют в том, что я вхожу в круг иллюминатов, — и я думаю, что в сегодняшней поп-культуре иллюминаты воспринимаются как группа очень влиятельных, успешных людей, которые действуют за кулисами мира, чтобы держать под контролем вселенную. Не люди с высоким самосознанием и не какие-то просвещенные личности. Так что, люди обвиняли меня, что я состою в иллюминатах, а я все занималась своими делами и выжидала — сперва я должна была выяснить, что все это означает.

Вы нагуглили нужную вам информацию? Потому что это довольно забавно.

Ага. Но дело в том, что мне известно, кто такие реальные иллюминаты и я знаю, откуда вообще происходит это слово. Настоящие иллюминаты были группой ученых, художников, философов и писателей, чья деятельность и привела к тому, что называют Эпохой Просвещения — после Средневековья, в котором не было ни писательских трудов, ни искусства как такового или креативной активности вообще, как и духовности, и бытие как будто бы остановилось. И вот, после всего этого, жизнь буквально расцвела красками. И теперь благодаря этому у нас есть Шекспир, Леонардо Да Винчи, Микеланджело и Исаак Ньютон, все эти грандиозные умы и великие мыслители, — именно их и называли иллюминатами.

Потому что у них было просвещенное сознание.

Да, если обращаться к корню этого слова, то они просвещали людей. Это не имело ничего общего с деньгами или властью. Конечно же, у них была некоторая власть, потому что они оказывали влияние на людей. Но их целью было вдохновить и просветить их. Поэтому, когда люди относятся ко мне как к члену круга иллюминатов, мне всегда хочется от души их поблагодарить. Спасибо вам, что определили меня в эту категорию! Но перед тем, как я смогу сказать «спасибо», я чувствую необходимость написать песню о том, кем, я считаю, были настоящие иллюминаты, и чем они не были.

Как-то я проиграла Канье множество своих треков, которые еще не были продюсированы, и вот эта песня определенно нашла у него отклик. Ему очень понравилась мелодия, и он буквально прыгал в такт этой вещи, скакал чуть ли не по студийному оборудованию. Он в прямом смысле стоял на верху микшерной консоли — мы беспокоились, что он стукнется головой об потолок, но ему повезло. Но он и вправду был в большом восторге от этого трека, и он тоже внес в него в музыкальном смысле свою лепту, и мне это дико понравилось. С моей точки зрения, он повысил ценность лирики посредством музыки. Это как предупреждающий людей сигнал тревоги.

Когда вы работаете с Ники Минаж над треком вроде «Bitch I'm Madonna», вы всегда ею руководите, или даете возможность двигаться в том направлении, куда она пожелает?

Когда бы мы с ней ни работали вместе, она всегда сидит со мной и слушает трек, а потом спрашивает: «Скажи мне, а какое значение ты лично вкладываешь в эту песню?» У нее очень методичный склад ума. Мы говорим с ней, она записывает мои объяснения, о чем эта песня, и мои ощущения, что она должна с ней сделать, и затем она удаляется для самостоятельной работы. Когда она напишет свою часть, то появляется снова. Она представляет свою версию трека, и мы ее обсуждаем. Вот так, туда и обратно, пока она не поймет, чего собственно мы добиваемся. Настоящая, полноценная коллаборация.

Вы говорили, что вашим желанием было, чтобы каждая песня на альбоме была самостоятельной, и чтобы можно было без труда и отдельного продакшна вернуть любой трек к его акустическим корням, не потеряв его сущности. Вам такое приходило в голову при работе над предыдущими дисками?

Нет, такого не было. Долгое время я просто выбирала звуки. Хочу ли я сделать танцевальную запись или, может, балладу. В этот раз я действительно задумалась — все это часть моих нынешних размышлений об Армагеддоне — мир же меняется, и моей реакцией на все это было: «Окей, ну и к чему же все это приведет лично меня, в конце-то концов?» И это привело меня к созданию песен.

Если вы окажетесь в одиночестве на момент конца света, сможете ли вы эти песни спеть?

Да. Если в руках у меня окажется гитара, разве я не смогу этого сделать? Мне было необходимо всегда иметь возможность привести все эти песни к самому простому, базовому уровню, чтобы быть в состоянии передать то, что мне нужно выразить, при помощи одного только моего голоса и гитары.

Вы уже начали думать, как переделать эти песни для тура?

Я об этом подумываю. Прямо сейчас дэдлайн старта продаж альбома на iTunes уже находится где-то на 50-ярдовой отметке.

Песни уже возглавили чарты в 41 стране — это выглядит здорово. И демонстрирует нам, что истинные поклонники по-прежнему готовы платить за музыку.

Да. Они лояльны в высшей степени, и я страшно им на самом деле благодарна за это.

Мадонна
Предзаказ альбома «Rebel Heart» в iTunes можно сделать здесь

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно