• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Дэмиен Кулаш: «Новый альбом OK GO можно растворять в воде»

31 Января 2015 | Автор текста: Наталья Шиняева
Дэмиен Кулаш: «Новый альбом OK GO можно растворять в воде»

Дэмиен Кулаш из OK GO


© Архив пресс-службы

Когда девять лет назад фронтмен чикагской группы OK GO Дэмиен Кулаш оказался в Москве, город не привел его в восторг: люди показались мрачными, да еще и не пустили в ресторан. Теперь у публики двух столиц есть шанс исправить первое впечатление американца: команда снова отправляется в Россию, на этот раз с сольными концертами. Накануне поездки Кулаш поговорил с русским RS по Скайпу и рассказал о своем отношении к экономическому кризису, любимой группеPixies, а также обяснил, что творится в голове у человека, который решает записать новый альбом в виде цепочки ДНК.

Дэмиен, я вижу, у тебя собаки…

Вообще-то, у меня только одна собака — Дора. Вторая — Банни — не совсем моя собака. Потому что это собака Доры.

Теперь все предельно ясно. Не боишься оставлять их, когда отправляешься с группой в очередной тур?

Мой приятель по колледжу присматривает за Дорой, ну а Дора, в свою очередь, присматривает за Банни, так что все в порядке. Хотя, конечно, скучаю по ним. Я вообще домосед. Люблю готовить, заниматься всякой ерундой, залипать с телефоном…

OK GO
Фото из архива пресс-службы

 

Кстати, несмотря на твою зависимость от гаджетов, у тебя нет ни фейсбука, ни твиттера.

Фейсбук меня пугает своей необъятностью, а в твиттере, боюсь, у меня все время будет ощущение, что надо отвечать людям. Это затягивает. Зато у меня есть Инстаграм, вот это мне по-настоящему нравится!

Ты не один такой — например, Эверласт даже называет себя профессиональным i-фотографом.

До его профессионализма мне, конечно, еще далеко, но я люблю делать кадры и думать о том, что они по-настоящему нравятся всем моим 50 тысячам подписчикам. Хотя на самом деле интересуется моей лентой, думаю, только пятая часть из них.

Ты настолько зависишь от аудитории?

Думаю, поэтому люди и становятся артистами — художниками или музыкантами. Они не могут жить без общественного внимания. Я несколько недель подряд снимал на профессиональную камеру, но потом забросил ее и стал делать фото в Инстаграм, потому что для меня важна обратная связь.

То же самое на концерте?

Абсолютно. У тебя же был на школьных уроках физики эксперимент с магнитом и железной крошкой, показывающий силу их притяжения? Я и публика на концерте — та же самая история. Для меня самое важное — то, что чувствуют люди, мне нужно, чтобы эти пять, десять, двадцать или сто тысяч стали со мной единым целым. И чтобы появились искры. Иначе нет никакого смысла. Я счастливый человек, поскольку имею возможность все это испытывать. И, если честно, до сих пор не могу поверить, что кому-то есть дело до нашей музыки.

Я знаю, что ты не очень любишь играть старые песни.

Не совсем так: я их не слушаю, потому что не вижу в этом смысла. Но я всегда играю хиты, пусть даже порядком мне надоевшие, на концертах. Потому что, опять же, это нравится людям. Они за этим пришли.

Не боишься? Когда, например, Pixies, одна из твоих любимых групп, играют старые хиты, их часто критикуют, говорят, что Фрэнсис «уже не тот» и так далее.

Pixies — вообще отдельная, удивительная история. Они приобрели бешеную популярность после своего распада, а после реюниона сыграли, на мой взгляд, свои лучшие концерты. И, как мне кажется, никто не имеет права их критиковать, ведь это чертова западня, когда от музыканта ждут старых хитов, а потом он же еще получает за то, что пел их не так, как сто лет назад. Pixies ни на кого не похожи, они всегда ломали стереотипы и тем вызывали восхищение. Мне очень хочется, чтобы мы были в чем-то на них похожи, быть такими же первопроходцами. Собственно поэтому мы и записали кавер на их песню «Gigantic».

Дэмиен, я знаю, что ты уже бывал в России, правда, очень давно.

В 2006-м мы выступали на фестивале «Крылья» и, честно сказать, я был поражен тем, какими мрачными и злыми были люди вокруг. И огромное количество полиции. А еще меня не пустили в ресторан, сказали, он для бандитов, мне туда лучше не ходить, потому что я иностранец. Я обещал не раскрывать рта, но мне сказали, что по мне сразу видно, что я не местный…

Ты, видимо, слишком много улыбался. Не думай, что русские на самом деле злые люди, мы просто не улыбаемся всем подряд, а лишь тем, кто нам действительно нравится. Принято считать, что в этом проявление нашей искренности.

А, окей, буду знать. Насчет искренности я, кстати, наверное, соглашусь. В 1993 году, когда мне было семнадцать, я полгода провел на Украине в рамках студенческой программы. И это как раз был период падения «железного занавеса». В стране был ужасный кризис: у людей не было денег, физически не было на руках никакой валюты, все расплачивались друг с другом буханками хлеба или, например, сигаретами, но при этом было какое-то радушие, честность в людях и искренность. Хотя было жутковато. Пока я там был, инфляция выросла до сумасшедших масштабов, никакой инфраструктуры. Жуть.

Забавно, но знаешь, многие в России сейчас ностальгируют по 90-м, романтизируя те времена.

Мне сложно судить, я не сам не застал времена экономической стагнации в 70-х в Штатах, но тех, кто скучает по таким временам, можно понять. Все ставилось на карту, рушилось, и жизнь можно было начать с чистого листа. В один день все потерять или стать королем. Думаю, многим не хватает риска и ощущений реальности жизни, что ли.

К слову о кризисе и стагнации. Я знаю, что ты весьма активно интересуешься политикой, даже участвовала в избирательной кампании Барака Обамы. Думаешь, политическая активность — это обязанность каждой публичной персоны?

Я думаю, это обязанность каждого человека, который хочет иметь право критиковать власть. Выказывать недовольство и ничего не делать — совсем неправильно. Тем более в Штатах. Хотя сейчас я несколько сбавил градус активности и сосредоточился на творчестве.

Поговорим о нем. Свой четвертый альбом «Hungry Ghosts» помимо обычных носителей вы записали еще и в коде ДНК. Я вообще не понимаю, если честно, как такое возможно, и главное — зачем?

Ну это такой эксперимент на будущее. Нам удалось его провести с помощью кафедры биохимии Калифорнийского университета. Они раньше уже такое провернули с книгой! Альбом мы перевели в цифровой формат, бинарный код, последовательность нулей и единиц, а его уже в составные части ДНК. Вот эти нанограммы с кодом ДНК можно растворить в воде и продавать в таком виде. Это, конечно, не самый лучший способ продать альбом, зато точно самый эффектный!

Вы уже продавали флешки с полными записями концертов всего тура, кодировали альбом в ДНК, совершали другие безумные эксперименты. Что осталось — космос?

В космос альбом запустим обязательно, но перед этим мы запустим телеигру с нашим участием. Ну и, конечно, приедем в Россию.

Дэмиен Кулаш
Концерты OK GO пройдут 6 февраля в клубе YotaSpace (Москва) и 7 февраля 
 в «ГлавClub» (Санкт-Петербург).

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно