• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Бернард Самнер: «Не знаю, смогли бы мы закончить запись, если бы кто-то не сказал нам, что пора остановиться»

25 Февраля 2015 | Автор текста: Пуджа Пател
Бернард Самнер: «Не знаю, смогли бы мы закончить запись, если бы кто-то не сказал нам, что пора остановиться»

New Order


© Пресс-фото

Прошлым летом New Order отправились в турне — через три года после объявления о том, что с группой покончено навсегда. Музыканты разбавили череду классических хитов одним новым треком. Над песней «Plastic» группа работала в перерывах между концертами — планировалось, что они станут последними в их карьере. Но теперь песня попадет на их десятый студийный альбом. «Наши выступления хорошо приняла публика, и нам самим понравилось, — рассказывает Rolling Stone 59-летний гитарист и вокалист Бернард Самнер. — Так что все логично».

Ударник Стивен Моррис говорит, что новый материал создавался «небольшими дозами начиная с 2011 года», но в декабре музыканты перешли на ускоренный темп и приступили к записи — впервые с тех пор, как в 2007 году группу покинул басист Питер Хук. В обновленный состав New Order вернулась Джиллиан Гилберт, клавишница, в последний раз игравшая с группой на записи альбома «Get Ready» (1983), а кроме нее, пришли участники самнеровского сайд-проекта Bad Lieutenant — Фил Каннингем и Том Чепмен. По словам Самнера, изменения сделали группу более вариативной и гибкой: ее участники могут менять инструменты — например, переходить с гитары на клавишные, а также исполнять роли бэк-вокалистов. «Общая картина стала более размытой, чем раньше, — говорит он. — Теперь мы скорее не инструменталисты, а авторы песен».

экс-басист группы Питер Хук
пресс-фото

 

Впрочем, в самом процессе записи уже нет того шика, который сопровождал New Order в 1980-е, когда музыканты зависали в манчестерском ночном клубе Haçienda, а продюсер Артур Бейкер прямо из студии понес сингл «Confusion» диджею нью-йоркского клуба Funhouse. «Тогда мы просто по нескольку часов джемовали в студии, потом отыскивали фрагмент — буквально секунду, — который нам нравился, — рассказывает Моррис. — Потом еще одну секунду, которую можно было связать с предыдущей. Теперь мы стали профессиональнее в плане записи — уж не знаю, хорошо это или плохо. Мы модернизировались».

Последние десять Моррис и Гилберт, поженившиеся в 1994-м, занимались воспитанием детей на ферме недалеко от Манчестера. Теперь музыка группы, благодаря которой супруги познакомились, снова поселилась в их доме. «Мы с Джиллиан все время говорим о музыке, даже когда это неуместно», — признается Моррис. Их дочь Тилли играет на клавишных в группе Hot Vestry. «Часто бывает так: черт, мы опять говорим о музыке! Пожалуй, мы не говорили о ней, только когда просматривали бокс-сет со всеми сезонами «Во все тяжкие». Каждый из нас всегда ждет, что другой отвлечет его от разговоров о New Order».

В Лондоне Самнер занимается творчеством, замкнувшись в себе. «На улице идет дождь, холодно и мокро, — говорит он. — И темно. В такой обстановке отлично пишется». Моррис, услышав это, со знанием дела смеется. «Это хорошо объясняет наши песни, правда? — говорит он. — Бернард любит писать в одиночестве. Только он и вино».

Сейчас у New Order готовы две песни: «Plastic» и «Restless» (к последней приложил руку и Том Роулендс из The Chemical Brothers). Моррис обещает, что альбом будет продолжать традицию звучания New Order, используя при этом новейшие технологические возможности синтезаторов и драм-машин. По его словам, «работа сейчас ведется в обратном порядке». «Многие вернулись к старым аналоговым синтезаторам, хотя у них даже нет встроенной памяти. Я много вожусь с модульными синтезаторами, потому что на них новый звук можно создать совершенно случайно. Сначала шум, шум, а потом вдруг получается что-то крутое. Есть в этом некая спонтанность, которой на современных инструментах не добьешься».

Ностальгия Морриса особенно прелестна, если вспомнить, какое влияние его группа оказала на электро и танцевальный панк. С одинаковой страстью Моррис нахваливает и краутроковые ударные Neu! и Can, и молодое поколение музыкантов. «Я обожаю Джеймса Мерфи и все, что выпускает лейбл DFA, — говорит он. — Мы концертировали с Holy Ghost!, и это был фантастический тур. Все, что они делают, невероятно круто. То, чем мы занимались много лет назад, они делают сейчас».

Можно надеяться, что группа выпустит новый альбом осенью. Неудивительно, что New Order приветил лейбл Mute, который работает со множеством электронных музыкантов, в том числе с Золой Джизус, Arca и Depeche Mode. Свои впечатления от работы музыканты сверяли с реакцией основателя лейбла Дэниела Миллера. «Не знаю, смогли бы мы закончить запись, если бы кто-то не сказал нам, что пора остановиться», — объясняет Моррис.

«Некоторые считают, что электронная музыка холодна и неромантична, — говорит Самнер. — В каком-то смысле это правда, но в наше время компьютер умеет точно распознавать мысли. Это же потрясающе! Этого мы и добивались в 1980-е».

New Order
Новый альбом группы выйдет осенью.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно