• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

25 лет «Violator»: Мартин Гор о диком веселье во время записи диска

22 Марта 2015 | Автор текста: Кори Гроу
25 лет «Violator»: Мартин Гор о диком веселье во время записи диска

Depeche Mode 


© Depechemode.com/ Anton Corbijn

Когда новаторы синти-попа Depeche Mode выпустили свой мрачный седьмой альбом «Violator» 25 лет назад, он стал событием. У группы появилась такая же генерация поклонников, какая в свое время была у The Beatles, — фэны были готовы смести между собой и любимыми артистами все преграды. В один из дней после выхода альбома группа из 10000 фанатов Depeche Mode парализовала целый район Лос-Анджелеса, в котором располагался музыкальный магазин, где у группы была назначена автограф-сессия. Служители культа Depeche Mode едва не снесли магазин, в дверях которого дрожали стекла. Городу активность поклонников DM обошлась в 25000 долларов — на усмирение разбушевавшихся меломанов пришлось бросить целую роту полиции из 130 человек.

Благодаря очень удачным и сексуально заряженным синглам — нахальному готическому номеру «Personal Jesus», приблюзованному иномирному «Policy Of Truth» и безмятежно-чувственному «Enjoy The Silence» — пластинка очень быстро стала самой коммерчески успешной записью коллектива в Америке. Альбом поднялся на седьмое место в чарте Billboard и трижды стал платиновым. Однако, помимо финансовой стороны, был еще и наглядный творческий рост. Менее чем за десять лет группа отошла от солнечной «новой волны» «Just Can't Get Enough» в сторону таинственной, кинематографичной по духу музыки. «Violator» для своего времени фактически был шедевром пост-готики. Почему голос Дэйва Гэхэна звучит столь пронзительно в «Waiting For The Night»? Как «Blue Dress» вышла столь красивой и в то же время пугающей? Почему в «Clean» слышится эхо Pink Floyd? Таинственный флер «Violator» до сих пор вызывает к диску интерес, а кавера на песни с пластинки исполняют артисты в диапазоне от Мэрилина Мэнсона до Сьюзан Бойл. Конечно, «Violator» — это настоящая классика.

Depeche Mode и Антон Корбайн выпустят концертный фильм, частично снятый в бывшем немецком борделе    

Впрочем, Мартин Гор, который написал на диски все песни и создал шедевральные минималистские гитарные партии, вспоминает, что работа над альбомом шла весело. «В тот период нашей карьеры, мы экспериментировали с местами, где велась запись, — вспоминает Мартин в разговоре с RS. — Работа над каждым альбомом превращалась в приключение. Большую часть «Violator» мы записали в Милане, и время там провели просто отлично. Даже не знаю, как нам удалось все доделать, потому что в Италии мы веселились с утра до вечера». Помимо Милана, запись велась в Нью-Йорке, Лондоне и датском городе Гьерлев. Сопродюсером пластинки был выдающийся звукоинженер Флад. «Когда мы находились в Дании, это для нас было все равно, что оказаться на краю света, — говорит Гор. — Ближайший город находился, кажется, в 20 минутах езды на машине, а сам Гьерлев был просто крохотным. Тут мы все и заканчивали».

До сих пор Мартин Гор вспоминает «Violator» с воодушевлением. Соответствующее место пластинка занимает и в дискографии коллектива. «Violator» — это символ того, как мы отрывались вчетвером, — говорит он, когда возникает тема ухода Алана Уайлдера из группы в 1995 году. — К тому времени, когда вышел диск «Songs Of Faith And Devotion», многие вещи вышли из-под контроля, а люди изменились. И работа над тем диском велась уже с большим трудом. Даже несмотря на то, что я воспринимаю этот альбом как великолепную работу, одну из лучших в дискографии, у нее вообще совершенно иной дух».

12 самых значимых событий в жизни Мартина Гора, основателя Depeche Mode

Обсуждая многочисленные кавер-версии, которые были сделаны на песни с «Violator», Гор, у которого сравнительно скоро выходит пластинка инструменталов «MG», отмечает, что его любимый опыт в этом направлении — акустическая версия «Personal Jesus» от Джонни Кэша. «Это просто волшебная версия, она совершенно отличается от оригинала, в ней содержится магия Джонни Кэша, — говорит он. — И то, что она появилась на его последнем диске перед смертью, делает версию Кэша для меня очень особенной».

На каверы «Personal Jesus» — песни, которая была вдохновлена книгой Присциллы Пресли «Elvis & Me» о друге Кэша, Элвисе, — Depeche Mode получали больше всего запросов. Свои версии предлагали самые разные рокеры — от Сэмми Хагара до индастриал-рокеров Gravity Kills. «Большинство из них мне не нравятся, — признается Гор. — Но обычно я всем разрешаю их делать, потому что люди, которые запрашивают права, — наши фанаты. Никто не будет делать кавер на твою песню, если он не твой поклонник. И я не хотел бы никому говорить: «Слушайте, не надо выпускать эту версию, она мне нравится». Так поступать было просто нечестно. У меня же масса записей хранится — от Германии до Восточной Европы». Гор начинает смеяться. «Акцент часто просто ужасающий, —говорит он. — Но я одобряю все эти каверы. Больше же всего я горжусь тем фактом, что нам удалось вдохновить музыкантов, представляющих все возможные жанры. И металлистов, и Сьюзан Бойл».

Depeche Mode
Альбом «Violator» доступен в iTunes, на Яндекс.Музыке и в Deezer

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно