• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Марк Ронсон: «Если пишешь песни об интересных персонажах и странных антигероях, Steely Dan — это золотой стандарт»

24 Марта 2015 | Автор текста: Брайан Хайат
Марк Ронсон: «Если пишешь песни об интересных персонажах и странных антигероях, Steely Dan — это золотой стандарт»

Марк Ронсон


© Пресс-фото

В первую очередь Марк Ронсон — диджей и продюсер записей других исполнителей. Свои четыре сольных альбома он считает сайд-проектами. Но на его последнем альбоме «Uptown Special» есть суперхит, записанный с Бруно Марсом: трек «Uptown Funk», отсылающий к артистам вроде Морриса Дэя. «Uptown Funk» — лишь один намек на разнообразие альбома, на котором отметились и Кевин Паркер из Tame Impala, и Мистикал, и Стиви Уандер. 39-летний Ронсон доволен успехом песни, но помнит, в каких муках она рождалась, и поэтому еще больше рад тому, что ее закончил. «Кое-чем я горжусь, — рассказывает он. — Столько раз я уходил из студии с мыслями: «Черт подери, опять вышло совсем не то», но потом мы собирались снова и спасали трек».

Марк Ронсон: «Моя жизнь в 10 песнях»

Этот альбом часто напоминает о Steely Dan, особенно текстами, которые для вас написал писатель Майкл Шейбон. Вы думали об этой группе при записи?

Если пишешь песни о интересных персонажах и странных антигероях, Steely Dan — это золотой стандарт. Я думаю, что их присутствие в энергичной, «качающей» музыке никогда еще не было так велико. Я это слышу, например, в работах Daft Punk или у Ариэля Пинка.

Был у вас на уме запасной знаменитый писатель? Вы не думали, скажем, что вам бы подошел Джонатан Франзен?

(Смеется) Нет, у меня на уме был только Майкл. Я смотрел на это как на эксперимент: сработает, не сработает? Когда для тебя пишет обладатель Пулитцеровской премии, то думаешь: «А можно, интересно, попросить его что-нибудь переписать?» Но его такие вопросы не возмущали. У меня в голове крутилась «Automatic» The Pointer Sisters: поп-песня, r’n’b-песня, в которой есть, например, слова: «Все, что я могу исторгнуть из своих уст, — поток абсурдных фраз». Мне все время хотелось что-нибудь такое ввернуть.

Фанковый прицел: «музыкальный пик жизни» Марка Ронсона

Это уже третий ваш хит с Бруно Марсом, первыми были «Locked Out Of Heaven» и «Gorilla». Между вами явно есть какое-то волшебное понимание.

Да, Бруно такой крутой, что это даже пугает. Он умеет проникнуть в любой утюг — есть, знаете, такие артисты, чья музыка, если они в ударе, трогает сердце любого. Майкл Джексон был таким. Как так получалось, что в конце его карьеры напротив его гостиницы его имя выкрикивали дети, которые даже еще не родились, когда он выпустил последний свой полноценный альбом?

Автобиографична ли песня «Leaving Los Feliz» о том, как немолодой уже человек чувствует, что клубы и вечеринки уже не для него?

Я хожу в нью-йоркские клубы и вижу там друзей моих младших брата и сестры. Они все лет на пятнадцать младше меня, и я для них — дядя Марк. Я думаю: «Что я здесь делаю?» Но не то что я заваливаюсь туда бухой и пытаюсь цеплять 20-летних девчонок. Я диджей, и мне интересно, какую музыку крутит какой-нибудь свежий чувак. Но эта песня и о том, как одиноко человеку может быть в огромном ночном клубе.

Трек «I Can’t Lose» особенно напоминает о восьмидесятых, о Джимми Джеме и Терри Льюисею. Вы отталкивались от каких-то спродюсированных ими песен?

Нет, но мне очень нравится, как звучало черное радио с 1979-го по 1984-й. Насчет «Uptown Funk» все меня тоже спрашивают: «А это вы на какую песню киваете?» Да ни на какую! Просто когда я и Джефф Бхаскер садимся джемовать с Бруно, вряд ли мы начнем играть, я не знаю, Малера.

Рецензия RS: Mark Ronson — «Uptown Special»

Как думаете, какое время для музыкального продакшена было лучшим?

Для хип-хопа — время «The Chronic», «Midnight Marauders» и «Fear Of A Black Planet». Все они различаются по стилю. А для чистого золотого поп-звука — время между 1974 и 1979 годами: «Off The Wall», «Aja», «Songs In The Key Of Life». В то время на пике была многоканальная запись, процесс стоил дорого.

А что вы скажете о нынешнем звучании поп-музыки?

Раньше технологию использовали, чтобы двигать музыку вперед — Найл Роджерс и Duran Duran экспериментировали с вокальными сэмплами, Ино и Боуи с помощью гармонайзера создавали странные звуки. Теперь технологию используют, чтобы записываться быстрее и проще, чтобы прикрывать говенные выступления. Я вот до сих пор пишусь на пленку и подолгу работаю над выступлениями, потому что это, по-моему, важно. Что-то в моем подсознании говорит мне, что это по-прежнему живо и интересно.

Вы никогда не задумывались, какую музыку могла бы сейчас писать Эми Уайнхаус?

Могла бы заниматься кантри-блюзом, а может, обратилась бы напрямую к джазу. Не знаю. Душа у нее всегда лежала к джазу, к джазовым гармониям. Я уверен в одном: неважно, занимался бы ее записями я или кто-то другой, она бы вдохновляла своего продюсера на создание чего-то нового.

И вопрос совершенно из другой оперы: вы знаете, что интернет уверен, будто это вы, еще ребенком, написали песню для заставки мультсериала «Громокошки»?

Да, это полная дичь! Это постарался кто-то в «Википедии». Я прочел это вслух и подумал, что это невероятно смешно. Решил: «Так и оставлю».

Марк Ронсон
Альбом «Uptown Special» можно приобрести в iTunes.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно