• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Mumford & Sons: Есть ли жизнь без банджо

10 Апреля 2015 | Автор текста: Патрик Дойл
Mumford & Sons: Есть ли жизнь без банджо
Mumford & Sons

© fb.com/mumfordandsons

Когда басист Mumford & Sons Тэд Дуэйн пришел в свою лондонскую студию в начале прошлого года, чтобы начать работать над третьим альбомом команды, он увидел, что в помещении расставлены синтезаторы. «Это было странно, — говорит он. — Я не думал, что мы снова будем делать то же самое, но это было уже как-то слишком!»

На новом альбоме «Wilder Mind», продажи которого стартуют 4 мая, Mumford & Sons отказались от ключевых элементов своего саунда — банджо, акустики, глухих ударных, — заменив их на U2-образные гитары, синтезаторы, меллотроны и даже драм-машины. «Мы решили, что использовать ту же оркестровку, снова делать все то же самое — это уже не для нас, — говорит фронтмен Маркус Мамфорд. — У нас более широкий музыкальный вкус». «Никто не хотел записывать «Babel-2», — добавляет Дуэйн. — Всегда было понятно, что это будет что-то новое».

Ближе к концу тура в поддержку их последнего альбома «Babel» Mumford & Sons изрядно вымотались. Они, не переставая, гастролировали с 2007 года. «Усталость поселяется так глубоко в тебе, что ты перестаешь ее замечать», — говорит Дуэйн. Они начали джемовать мощные инструменталы на саундчеках и даже играли песни Radiohead.

После трехмесячного отпуска M&S сначала отправились в студию Дуэйна, а потом, прошлым летом, перебрались на базу гитариста The National Аарона Десснера, с которым подружились, играя на фестивалях. Десснер иногда присоединялся к музыкантам, когда они сочиняли и экспериментировали в небольшой гаражной студии площадью 37 квадратных метров в бруклинском квартале Дитмас-парк. Сессии иногда длились с позднего утра до четырех ночи — с перерывами на Кубок мира. «Я был поражен, когда видел, как группа, игравшая хедлайнерские сеты на крупных фестивалях, зависала в местном кафе и играла в этой комнатушке, как будто начиная с нуля», — говорит Десснер.

Поначалу Десснер сомневался, что M&S двигаются в правильную сторону. («Уходить от такого успеха очень смело», — говорит он.) Но затем, в августе, когда они вместе пили пиво и Мамфорд настоял на том, чтобы они вместе живьем записали песню, все вдруг сработало: Уинстон Маршал играл на «гибсоне» с полым корпусом, Ловет пропускал синтезаторы через дилей, а Мамфорд стучал по барабанам и пел. «В воздухе витала странная магия, — говорит Десснер. — Тогда я перестал бояться, что они играют в электричестве». В какой-то момент он предложил добавить в одну песню банджо. «Они отказались наотрез», — говорит он.

Мамфорд написал большую часть текстов для предыдущих альбомов, но теперь все приняли участие в процессе. «Ребята все время приносили очень крутые тексты, которые мне действительно было интересно спеть, — говорит Мамфорд. — Это очень освобождающий опыт — когда тебе по-настоящему нравятся чужие слова».

У них было много материала. После выхода прошлого альбома и Дуэйн, и Маршал пережили окончание долгих отношений. Смятение и сердечная боль царят в песнях вроде «Believe» и «Only Love». «Половина группы в итоге оказалась счастлива в браке, — говорит Дуэйн со смехом, — а другая половина влачит жалкое одинокое существование».

Десснер не увидел завершения сессий, потому что ему надо было отправляться в тур с The National. Когда в ноябре Mumford & Sons пришли в лондонскую AIR Studios с продюсером Джеймсом Фордом (Haim, Arctic Monkeys), у них было около сорока готовых песен. Мамфорд и Форд по очереди садились за ударные, и группа начала расширять свой звук на основе новых клавишных Бена Ловета и утопленной в ревербе лид-гитары Маршала. «Любой мог сесть за синтезатор, запустить драм-машину или взять в руки электрогитару и начать творить, — говорит Мамфорд. — Ничто не было под запретом».

По мере того как музыканты добавляли все больше инструментов, они почувствовали, что им стоит начать себя ограничивать. «На этом альбоме больше пространства, чем на предыдущих двух, — говорит Мамфорд. — На дисках Old Crow много пространства, но когда ты слушаешь альбом Led Zeppelin, ты действительно его слышишь».

Теперь Mumford & Sons готовят новые песни к гастролям. Их летнее расписание включает хедлайнерский сет на «Bonnaroo» и несколько выступлений в формате «Gentlemen Of The Road Stopover Shows», когда они приезжают в какой-нибудь укромный городок и устраивают двухдневный фестиваль. Готовы ли музыканты, вооружившиеся новым звуком, к переходу в стадионный формат? «Честно говоря, не знаю, — отвечает Дуэйн. — На самом деле мы еще пытаемся свыкнуться с мыслью, что нам приходится садиться на самолет и играть нашу музыку за пределами Лондона. Поживем — увидим».

Mumford & Sons
Заказать альбом «Wilder Mind» в iTunes.

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно