• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Трент Резнор рассказал о том, что такое Apple Music

1 Июля 2015 | Автор текста: Кори Гроу
Трент Резнор рассказал о том, что такое Apple Music

Трентор Резнор 


© youtube.com

Трент Резнор понимает, что такое несчастье. Он рассказывал о своих чувствах в песнях группы Nine Inch Nails и боролся с превратностями музыкального бизнеса за кулисами. Проведя большую часть карьеры на крупном лейбле, где его многое не устраивало, он в какой-то момент попытался зарабатывать самостоятельно: выпустил иллюстрированное издание с альбомом 2008 года «Ghosts I-IV» и попробовал другие пути прямого общения с фанатами. «Я перепробовал разные способы, некоторые удачные, некоторые не очень, но в итоге они все казались мне ненатуральными, - рассказал он Rolling Stone. - И мои собственные искания привели меня к выводу, что стриминг, если он сделан правильно, может стать лучшим вариантом для фанатов. Но уже существующие сервисы трансляции музыки оставляют после себя ощущение, что чего-то в них не хватает».

Сейчас Резнор решил поучаствовать в стриминге музыки через радио Beats 1 сервиса Apple Music. Ранее певец занимал должность главного креативного директора Beats Music (ответвления компании Доктора Дре и Джимми Айвина, производящей аудиооборудование). После покупки этой компании корпорацией Apple именно Резнор помог создать новую радио-платформу. Запущенная 30 июня, Beats 1 может похвастаться различными шоу с бывшим диджеем BBC Radio Зейном Лоу и такими знаменитостями, как Доктор Дре, Элтон Джон и создатель группы Queens Of The Stone Age Джош Хомм. Резнор называет свой проект самым легким способом найти новую музыку в эпоху стриминга.  

«Я думаю, иметь доступ ко всей музыке на свете - это здорово, но в то же время с появлением абсолютного доступа в ней становится тяжело ориентироваться, - объясняет Резнор. - Мне кажется, это отражается и на ощущениях, которые получаешь от прослушивания треков. Я хочу воссоздать то чувство, когда ты заходишь в независимый музыкальный магазин (если такие еще остались), наподобие Amoeba Records, и получаешь удовольствие от выбора музыки и от того, что она представлена слушателям с любовью и заботой. Это невероятные чувства! И ты уходишь с планами послушать что-то, о чем раньше и не думал, слушаешь это, наслаждаешься и делишься с другими».   

Фронтмен Nine Inch Nails говорит, что пытался добиться таких ощущений, работая с Айвином в первой версии Beats, но достичь результата получилось только при работе с Apple. Резнор обрел наконец вдохновение, слушая шоу Лоу на BBC, где диджей, включая трек, начинал возбужденно описывать его. «В современном мире, где все доступно, приятно осознавать, что ты не один, и слушать что-то одновременно с другими людьми», - говорит Резнор. С Beats 1 музыкант попытается возродить то время, «когда радио чего-то стоило. Возможно, что такого никогда не было, но мне кажется, в свое время оно как минимум казалось лучше, чем сейчас».  

Для Резнора это все - лишь частица более крупного плана, о котором он охотно рассказывает Rolling Stone, объясняя, почему для него так важен проект Beats 1. «Все, что делает музыку более важной частью жизни людей, стоит усилий, - говорит он. - Музыка - это моя жизнь, это единственное, в чем я хорош. Я люблю ее. Мне кажется, что она мой лучший друг. Это то, что всегда придавало мне сил, я справлялся с проблемами именно благодаря музыкальным записям. И я считаю, что в последние десять лет музыка сдвинулась с первого плана и перешла в фоновый режим в жизни многих людей. Я хочу снова вернуть ее на первый план».  

Что именно в шоу Зейна Лоу побудило вас к созданию Beats 1?  

Последние полтора года, слушая его шоу, я начал задумываться о том, что целая страна одновременно может слушать и что-то довольно необычное и резковатое, и что-то необыкновенно мейнстримное. Его передача удерживала мое внимание во многом потому, что личность Лоу и его возбуждение передается слушателям и преображает любые треки. Страсть Зейна была заразительна, и я подумал: «А будет ли это работать на глобальном уровне?» Получится ли передать ту же музыку по всему миру, пользуясь возможностями Apple? На что это будет похоже? Сможем ли мы это сделать необычным и сможет ли весь мир прислушаться к этому?  

Как создавалась команда Beats 1?  

Сначала мы позвонили Зейну, чтобы понять, согласится ли он в этом участвовать. Звонок был примерно такой: «Привет, Зейн, не хотел бы ты не просто транслировать свою программу по всему миру, но заниматься всем творческим руководством, превратить свой подход в ДНК нашего радио, так, чтобы его хотелось слушать без перерыва?»   И он согласился! Он собрал команду, мы продумали детали трансляции по всему миру, решили проблемы часовых поясов, определили, какой контент в какое время суток будет интересен. Мы не изучали исследования аудитории с мыслями: «В Северной Америке большинство людей в возрасте от 14 до 19 слушают поп-музыку, поэтому давайте крутить только ее». Нет, мы начали задавать себе вопросы: «Что бы звучало круто? Но не элитарно, а действительно круто?»  

Вы переживаете о том, как ваш проект будет принят?  

Это рискованная игра, где ты пытаешься понять, хочет ли мир слушать то, что мы считаем стоящей музыкой, иногда волнующей, иногда успокаивающей, а иногда и раздвигающей границы. И я искренне впечатлен тем, что придумали Зейн и творческая команда. Мне кажется, что решение дать Зейну простор для творчества абсолютно правильно. Оно согласуется с тем, чего мы пытаемся достичь в наших стриминг-сервисах.   Когда вам хочется послушать музыку, мы надеемся, что вы решите: «Проверю-ка я, что происходит в Apple. Может быть, сконструирую свой плейлист сам, может, просто расслаблюсь и послушаю что-то, что уже есть». И все эти мысли -кусочки интересного пазла, связью с которым я горжусь.  

Помимо шоу Зейна, какие еще программы вам интересны?

Я даже не слышал весь ряд программ, но говорил с моим другом Джошем Хоммом и знаю, что он с нетерпением ждет премьеры своей программы. Еще я слушал сэмплы действительно крутого шоу Доктора Дре. И я прослушал Джули Аденугу, я не знаком с ней лично, но мне интересно, что она предложит.   Я думаю, это будет интересным экспериментом. Но мы проводим его бескомпромиссно, и это мне нравится. Мне приятно, что такой успешный и мощный гигант, как Apple, верит в наше художественное видение, понимает, что мы не руководствуемся мыслями: «Ну, было бы, конечно, круто сделать иначе, но мы способны сделать только так». И я считаю, что это однозначно стоило того, чтобы взять паузу с Nine Inch Nails и сосредоточиться на этом проекте.  

Каким вам видится развитие Beats 1?  

Проект будет преображаться и развиваться естественно. Мы будем смотреть, что людям нравится, а что нет, ведь у нас нет строгого правила: «Все будет выглядеть только так». Эта программа довольно гибкая.  

Что вам хотелось изменить в своей концепции, отталкиваясь от опыта таких музыкальных сервисов, как Spotify и Pandora?  

Чем больше я узнавал о том, как подобные компании устроены, тем больше мне казалось, что в их продуктах можно увидеть собственную душу. Сама мысль, что у тебя есть доступ к абсолютно всей музыке земного шара через телефон, в любое время из любого места, - фантастика. Я впервые познакомился с такой возможностью, кстати, именно на Spotify. Я был в восторге от этого чуда прогресса. Но восторг сменился вопросом: «Теперь у меня есть доступ ко всему, что дальше?» Было бы лучше, если бы чувствовал, что действительно окружен музыкой, а не чем-то наподобие автозапчастей.   

Насколько важна идея персонального создания плейлистов в вашем проекте?  

Когда вы слышите слово «создание», которое сейчас используется почти каждым, нужно понимать разницу между подходом «Вот вам тонна плейлистов, которые мы создали» и ощущением качественного контента, который можно получить, например, в Amoeba Records, где можно рассчитывать на рекомендации сотрудников. Там я могу быть уверен, что кто-то -  группа людей, чья жизнь вращается вокруг музыки, - потратил много времени, составляя этот список. И когда я иду в раздел регги, о котором почти ничего не знаю, и интересуюсь даб-регги, то я вижу, что профессионалы создали микс таким образом, чтобы мне было интересно погрузиться в это музыкальное направление.   

Демо-версия приложения, которое я видел, казалось основанным на человеческом выборе, а не на машинных алгоритмах.  

Этот аспект важен - нужно уметь видеть музыку как искусство. Мы попытались применить такой подход ко всей представленной в каталоге Apple музыке. Каждая песня на нашем радио была лично выбрана кем-то. Когда в ваших рекомендациях всплывает надпись «Для вас», она основана не на каких-то тегах, а на выборе на редакторов, решивших: «Нам нравится этот поджанр хип-хопа, в котором работают такие-то артисты, а рядом с ними работают вот эти». И мы считаем, что в результате получился действительно стоящий продукт. Такой подход помогает музыке становиться более личной, поднимает ее на ступеньку выше, приближая к тому месту на вершине, которого она действительно заслуживает. Это не просто яма, куда свалена куча музыки: выбирайте что хотите. Да, кто-то скажет, что это все бессмысленная ерунда, но это не бессмысленно для нас, и мы гордимся тем, что относимся к музыке с любовью и заботой.  

Тэйлор Свифт не раз высказывала свое мнение о стриминге. Понятна ли вам ее позиция?  

Я музыкант, и я не раз просыпался с мыслью: «А на правильной ли стороне этого спора я нахожусь?». Но я горжусь и тем, что я артист, и тем, что я меломан.   Когда ты, заключив контракт с лейблом, злишься на фанатов, которые [незаконно] слушают твою музыку и в то же время получают от нее удовольствие, нужно спросить себя: «Почему я злюсь?» Ну, не захотели они ждать две недели для того, чтобы купить ненужный им пластик, или они не прождали две недели, чтобы официально скачать новый релиз с сайта, который, по их мнению, слишком дорог. А это отличается от продажи сотен тысяч футболок на шоу в Мехико. Потому что тебе кажется, что в данной ситуации ограбили непосредственно тебя.  

Считаете ли вы Beats 1 следующим шагом в возвращении музыке ее былого значения?  

Люди хотят просто хотят слушать музыку и радоваться ей. Мне казалось, должен быть более совершенный способ привлечения фанатов, который звукозаписывающие компании пока не видят или не могут достаточно быстро адаптировать, потому что музыкальный бизнес был и продолжает находиться в состоянии полного разгрома от вмешательства новых технологий, файлообменных систем и всего прочего. Как меломан я думаю: «Что может быть лучше, чем полный доступ ко всей музыке, который еще и предложен тебе в элегантном, интересном виде?» Мне это видится идеальным решением, и я думаю, что за это нужно платить. Я не считаю, что музыка должна быть бесплатной.  

Большинство исполнителей, особенно взрослое поколение, согласится с этим.  

Конечно, мне тяжело перестроиться и принять тот факт, что дни, когда ты продавал свой продукт за определенные деньги, остались в прошлом. И зубная паста не собирается возвращаться в тюбик: люди не начнут снова покупать компакт-диски и радоваться тому, что переплачивают. Это факт, который вместе со мной приняли большинство моих сверстников: сегодня на продаже музыки невозможно заработать много денег. Так не должно быть, но, тем не менее, это так.  

Где вы видите место для стриминга музыки в этой парадигме?  

Я считаю, что стриминг уже нашел свое место. Я просто пытаюсь направить его на путь, наиболее оптимальный для исполнителей. Конечно, я за то, чтобы им платили, и за то, чтобы им предоставляли недоступные ранее инструменты для расширения аудитории слушателей. Опция Apple Music «Connect» дает музыкантам возможность связаться с теми, кто купил их музыку в iTunes, и с теми, у кого просто есть музыка в iTunes-библиотеке: таких людей огромное количество. Это также позволяет музыкантам самостоятельно выпускать музыку: вы можете загрузить новый сингл, демо-версию, какие-то интересные артефакты из прошлого. Добавить все это в каталог к вашим альбомам, создавая тем самым приятный бонус.   Там вообще есть много интересных возможностей. В скором времени появится еще много опций, которые раньше не существовали в таком элегантном и упорядоченном виде. Мне кажется, в такое стоит вкладывать свое время.  

Скоро ли вы выложите свою собственную новую музыку в «Connect» на Apple Music или в Beats?  

Когда сервис начнет работать, первое, что я туда выложу, - это инструментальная версия альбома «Fragile» как инструментальная компиляция. Она проигрывается как обычный альбом, но звучит по-другому без моего голоса. Также некоторые песни оформлены в другом стиле, и, как ни странно, это меняет восприятие музыки. Так что как только вы загрузите приложение, вы сможете увидеть это на моей странице «Connect». Я не мог бы загрузить эту музыку никуда больше.  

Вы работаете над новой музыкой?  

Да, набрасываю некоторые идеи. До этого я прошел через период «турне, турне, турне». Сейчас все немного иначе: спокойные наброски и разработка Apple Music - то, что я называю «лабораторной работой». С музыкой я сейчас экпериментирую без какой-то определенной цели. Это не альбом, который я пытаюсь закончить за месяц и уложиться в дедлайн. Это больше напоминает пребывание в темноте, жизнь наощупь: ты просто пробуешь разные вещи, пытаясь понять, что звучит интересно. Этим приятно заниматься каждые несколько лет для того, чтобы попытаться открыть себя с другой стороны и понять, что нравится тебе, как артисту.  

Мэрилин Мэнсон недавно провел разговор с поклонниками на сайте Reddit. Один участник процитировал вас, напомнив, что в 2009-м вы назвали рок-певца «обдолбанным клоуном». Вы все еще так считаете?  

Я особо не думал об этом парне. Я желаю ему всего хорошего, и одно время мы были хорошими друзьями, а потом наши отношения стали не такими теплыми. Люди меняются, и я не ношу весь этот груз на плечах. За свою карьеру я сказал очень много глупостей, и хорошо, что вы вспомнили только об этой. Заметьте, я не отрицаю сказанного и не говорю, что мои взгляды изменились!  

Трент Резнор  

Эксклюзивный микс от Nine Inch Nails, содержащий инструменталы и ранее не издававшиеся записи, уже доступен на Apple Music

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно