• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Джон Пауэр, Cast: «Никому не помешает напиться, влюбиться и поиграть в группе»

18 Июля 2015 | Автор текста: Наталья Шиняева
Джон Пауэр, Cast: «Никому не помешает напиться, влюбиться и поиграть в группе»

Джон Пауэр 


© Наталья Шиняева

Со стороны может показаться, что Джон Пауэр - это тот, кого принято называть своим парнем. С экс-басистом The La's, а ныне фронтменом и гитаристом брит-поп-группы Cast мы впервые случайно встретились в августе прошлого года на бэкстейдже «Liverpool International Music Festival». Дожидаясь начала своего сета, Джон не скучал - торчащие во все стороны кудри, очередной стакан лагера в руке, ежеминутно падающий на землю телефон и все более шумные разговоры.

В компании гитариста Джея Льюиса под проливным дождем в сопровождении уверенного фанатского хора он пел старые песни Cast, пока его любимый футбольный клуб «Ливерпуль» проигрывал в соседнем Манчестере местной команде «Сити». После выступления музыкант выпил еще пива, еще пару раз выронил телефон и вдруг сам предложил мне сделать с ним интервью.  

На следующий день в кафе Camp & Furnace, где мы договорились встретиться, вошел свежий, гладковыбритый и тщательно причесанный мужчина. Он положил на стол ключи от машины, предусмотрительно спрятал телефон в карман, глотнул воды и принялся деловито излагать мне историю своей жизни и основные положения личной философии.  

Пауэр родился в 1967 году в Ливерпуле. В школе, в которую он ходил, в свое время учился Леннон. С детских лет он слушал The Beatles. Сумма трех слагаемых не давала Пауэру выбора: он стал музыкантом. В 1986-м Ли Маверс пригласил неопытного, но очевидно талантливого 18-летнего парня в группу The La's. Заняв место басиста, Пауэр моментально стал приносить дивиденды: ангельская внешность Джона очень привлекала девушек, и популярность команды стала расти.  

Первый сингл команды - «Way Out» - очень понравился Моррисси, а спустя год появилась и «There She Goes» - песня, по мнению многих, вовсе не о прекрасной девушке, а о героине. «Как бы я ни относился к Ли, - говорит теперь Пауэр, - думаю, он все же слишком умен, чтобы писать песни о наркотической зависимости и ограничивать их только этим смыслом». Эта, как и другие песни The La's, были, скорее, об упоении молодостью, нежели психотропными веществами. Хотя, признает Пауэр, портовый Ливерпуль всегда был городом грехов. «Но в этом нет ничего нового, - пожимает он плечами, - конечно, есть иные способы познать позитив, но, если ты чертов скаузер из рабочей семьи, достаточно сложно познавать тонкости буддизма. Это сейчас многое изменилось - в Ливерпуле появляются приличные места и люди, и влиться в богемную тусовку можно, будучи в абсолютно ясном уме и трезвом виде. Но люди всегда будут экспериментировать».  

Перед тем как стать счастливо женатым отцом двух дочерей и осесть в лондонском Хакни, Пауэр, по его словам, и сам экспериментировал, но вряд ли станет советовать детям повторять его «подвиги». «Хотя никому не помешает как следует напиться, влюбиться и поиграть на гитаре в какой-нибудь группе», - хохочет он.  

Джон давно остепенился, но некоторые моменты выдают в нем прежнего простака-ливерпульца. Он со смехом рассказывает, что редко использует твиттер, но недавно, благодаря твиту поклонника, узнал, что играет концерт, о котором начисто забыл. «Я лежал у себя дома на диване, в трениках, потягивал вино и тут вижу вопрос про то, во сколько концерт, - смеется Пауэр, когда мы встречаемся перед его концертом уже в ноябре, в старом клубе курортного городка Челтнем. - Мы с Джеем мчали как могли и едва успели на свой собственный концерт. На сцену я так и вышел - в трениках, чуть ли не с тем же бокалом».  

Пауэр покинул The La's в 1991-м, устав на протяжении пяти лет играть один и тот же материал. Последнее слово в песне с единственного альбома The La's Джон сделал  названием своей новой группы, тем самым обозначив условную преемственность. «Я, конечно, скучаю по The La's, - признает Пауэр, - по молодости и бесшабашности. Но незачем тратить время на сантименты». В отличие от Маверса, Пауэр смог сохранить свой проект. В 2001-м Cast (концерт которых экс-гитарист Oasis Ноэль Галлахер охарактеризовал когда-то как самое сильное переживание в его жизни) взяли паузу на целых девять лет, но снова сошлись, в 2012-м выпустили свой пятый студийный альбом «Troubled Times», а к концу этого года готовят релиз новой пластинки.  

За время тайм-аута Cast Пауэр успел выпустить три сольных альбома. В сотрудничестве с продюсером Джоном Леки появились «Happening For Love», «Willow She Weeps» и абсолютно волшебный «Stormbreaker». Последний через какое-то время исчез с прилавков, а звукозаписывающая компания удалила все цифровые копии. Тем временем Cast воссоединились, наступило время для новых песен. Но тут, как обычно бывает в таких историях, всплыла некая коробка из-под обуви - магический артефакт, в котором большинство музыкантов любит прятать свои самые лучшие пленки, а потом успешно об этом забывать. Подобная коробка обнаружилась и на антресолях одного из друзей Пауэра, а в ней  - полная версия «Stormbreaker» и десятки никогда ранее не выпускавшихся демо, которые музыкант решил доработать. Так была составлена основа четырехдискового бокс-сета с незатейливым названием «John Power, The Complete Studio Recordings 2002-2015», где помимо вновь обретенного материала можно найти треки с двух сольных альбомов и акустические версии песен с разных концертов.  

«Я верю в судьбу, - признается Пауэр, - но не в том понимании, что можно сидеть себе тихо, и все придет. Нужно совершать правильные действия и думать правильные мысли. Реальность - не что иное, как твоя собственная интерпретация происходящего». У него, впрочем, есть серьезные претензии к землякам. «Англичане любят ныть, но при этом постоянно смиряются с не устраивающими их вещами. Мне кажется, давно пора выйти из этого сомнабулического состояния и практиковать non-compliance. Если бы все заявили, что не выйдут на работу, пока их страна ведет войну, это бы что-то изменило. Ведь лет через тридцать у нас не останется никаких прав». Пауэр уверен, что их в современном мире у людей и так почти нет: «Каждый день ты заключаешь множество контрактов - покупая билет в метро, на концерт или футбол. За тобой все подряд регистрируют, начиная от твоих детей и заканчивая домом. Но в любой момент все это могут отнять, ведь тебе, по сути, ничего не принадлежит». В какой-то момент он ловит себя на том, что уже далеко зашел в своих рассуждениях. Но даже упоминание любимого футбольного клуба «Ливерпуль» поначалу вызывает у Пауэра тоску: «Это уже давно не спорт, а миллиардная индустрия». Но тут лицо гитариста озаряет улыбка: «Хотя признаю - выиграй они Премьер-лигу, я бы вмиг забыл о всех своих принципах, о которых с таким рвением рассказывал».  

Джон Пауэр  

Альбом «The Complete Studio Recordings 2002-2015» уже в продаже.  

Английский тур Cast пройдет с августа по ноябрь.     

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно