" />

  • Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Брайсон Тиллер: Дрейк, Apple Music и способы создания героя трэп-соула

2 Ноября 2015 | Автор текста: Элайас Лит
Брайсон Тиллер: Дрейк, Apple Music и способы создания героя трэп-соула

Брайсон Тиллер 


© Role XX

9 октября 2014 года Брайсон Тиллер загрузил свой мрачный трек «Don't» на SoundCloud. К тому моменту, когда в начале года Брайсон выпустил свой дебютный микстейп «T R A P S O U L», песню прослушали уже более 25 миллионов раз. Популярность «Don't» привлекла внимание и к остальному каталогу Тиллера - еще 25 миллионов прослушиваний для оставшихся девяти песен бонусом. В мире R&B и хип-хопа подобный резкий набор высоты со стороны артистов – дело обычное. В 2014 году именно так культовыми персонажами стали Dej Loaf, ILoveMakonnen и OG Maco, а в этом по их следам движутся Сайленто, Пост Мэлоун и Тиллер. Все начинается с одного ударного трека и миллиона кликов, которые приводят к сделке с рекорд-лейблами и ротации на национальном радио. В апреле Тиллер подписал контракт с RCA и «Don't» уже ворвалась в чарт Billboard, где отслоеживаются самые успешные треки в R&B и хип-хопе.

С 15 лет Тиллер, котому сейчас 22, боготворил Омэриона и постепенно познавал основы звукозаписи, используя студию своего друга. «Начал я с того, что стал подпевать песням, которые мне нравились», – рассказывает Брайсон. В прошлом году Тиллер загрузил бит для «Don't» с сайта под названием SoundClick. «У меня вообще никаких битов не было, – вспоминает он, – Друзья выделили мне немного денег для закупки студийного оборудования, и «Don't» была первой песней, которую я записал с его помощью. И это, кстати, был последний бит, который я вообще откуда либо загрузил».

Apple Music: Как раскрутить сервис усилиями знаменитостей 

«Don't» сразу бьет наповал – вступает глубокий бас, а следом начинает петь Тиллер, который начинает необычный для романтической композиции рассказ о своей ненависти к бывшей подружке и ее нынешнему ухажеру. Идеологически Брайсон занял позицию слабого звена в любовном треугольнике – «бойфренда номер два». «Don't» – это идеальный пример современного R&B-трека – мрачная песня с предельным уровнем откровенности. Тут нет ничего лишнего – перкуссия подчеркивает слова и смены темпа, манера исполнения ближе  к Дрейку, то есть между рэпом и  пением. Неудивительно, что Тиллер называет свою музыку «трэп-соулом». Продюсер Санго, работавший над микстейпом, считает, что Тиллер – это типичный представитель нового типа фронтмена, который сочетает в себе качества эмси и соул-певца. «Я жду новых артистов в том же духе, – говорит Санго. – Вот Нелли, например, пропевает свои хуки, но он все-таки рэпперы и он не старается попадать в ноты. И он не желает петь о серьезном, он делает треки для вечеринок. Кто еще? Фифти Сент тоже пропевает хуки, поднимает важные вопросы в текстах, но он все равно не певец. Ближе всего к идеалу Дрейк, который старается петь, но ему еще надо много работать над вокалом. Брайсон в этом направлении куда более перспективен – он много поет и делает это очень естественно».

Apple Music: сможет ли техно-корпорация сделать стриминг прибыльным?

Тиллер испытывает в бизнесе очень серьезную конкуренцию – артистов, исполняющих похожую модную музыку, очень музыку. За популярность «Don't» отвечал не только он. «В середине прошлого ноября я серфил SoundCloud, – вспоминает рекрут Тунджи Балогун, который подписал Тиллера на RCA, – Думаю, что это именно я услышал «Don't» первым. И мне дико понравился трек. В этом году я вернулся после медового месяца в январе и начал внимательно изучать записи Брайсона. Также я отметил, что Дрейк является его фолловером на твиттере. «Ох ты черт, надо брать», – подумал я про себя. Я даже не ожидал от себя, что настолько быстро приму решение (как раз в это время Тиллер грузил на SoundCloud свою версию «How Bout Now» Дрейка). Таким образом Дрейк дважды виртуально помог Брайсону, а в июне фотография канадского супергероя R&B и его последователя уже красовалась в инстаграме. И Дрейк не был единственным человеком, которого столь явно заинтересовал Брайсон Тиллер.

Брайсон Тиллер, фото с facebook-страницы 

Интерес к музыканту проявила компания Apple. Певца активно рекламировали на страницах Apple Music, где пропагандировались хип-хоп и R&B. Также «Don't» назвали «треком будущего» на iTunes Radio в феврале. «Думаю, что за это стоит благодарить Карла Чери, хип-хоп-куратора Apple Music, – говорит Балогун (они, кстати, дружат между собой). – Он был одним из первых, кто заметил Брайсона, и убедил своих коллег в Apple, что из этого парня в скором времени будет толк».

В конце июня Apple запустили Beats 1 Radio, которое удвоило внимание к Тиллеру. Каждый день диджей Зейн Лоу выбирал трек в номинации «World Record», и сингл «Don't» был уже второй по счету песней, на которую Зейн сделал ставку. Также трек появился в плейлисте «A-List R&B». Beats 1 также провело премьеру еще одной песни Тиллера «Exchange», а Apple Music осуществляло эксклюзивный стриминг микстейпа певца за неделю до его официального релиза.

Брайсон Тиллер, фото Role XX

Помощь со стороны Apple распространялась и за пределами мира плейлистов. Источник в компании сообщил, что Тиллера старались продвинуть всем возможными способами. Это касалось и поддержки видео на песню «Don't» со стороны «людей, представляющих маркетинговый департамент Beats by Dre». В сентябре, когда «T R A P S O U L» стал доступен для предзаказа, Тиллер еще и активно пиарился в категории «лучшие новые артисты». В общем, пользователи Apple Music просто не могли пропустить этого многообещающего исполнителя.

Несмотря на то, что «новые медиа» (включая Spotify, также включившего «Don't» в ряд важных плейлистов) занимались продвижением Брайсоне Тиллера, рост его славы был связан и с более традиционными пиар-методами. Прежде всего – с сарафанным радио. Необходимо было, чтобы о Брайсоне заговорили все. Тиллер – это первый из целой волны музыкантов, которых собираются продвигать на Apple Music. Beats 1, например, проделало работу по привлечению внимания со стороны аудитории, которая интересуется артистами, популярными в Интернете. Следствием такой работы обычно являются контракты подопечных Apple с крупными лейблами. Кураторская работа - это то, чем Apple Music должна привлекать потенциальных слушателей. Где еще вы найдете музыку, лично отобранную Доктором Дре, Элтоном Джоном и Сент-Винсент? Также одной из основных задач компании Apple явлояется отслеживание новых имен и формирование свежей генерации артистов.

Брайсон Тиллер, фото с facebook-страницы

14 треков «T R A P S O U L» выдержаны абсолютно в том же ключе, что и «Don't». На этом мрачноватом микстейпе хватает проклятий и в адрес родного города Тиллера Луисвилля. Как эмси Тиллер звучит в каждом треке почти одинаково - так, как будто все песни на микстейпе (и второй сингл «Exchange» в частности) являются сиквелом к «Don't». В текстах тоже есть преемственность - Брайсон, например, рассказывает в «Exchange», что надеется на возвращение к бывшей подружке. «Надеюсь, она ко мне вернется, – поет он на фоне монотонного инструментала, – Везде, где она бывает, теперь крутят мою песню».

У продвижения Брайсона Тиллера есть и вещественные доказательства – микстейп дебютировал на 11 месте в Billboard 200, а песня «Don't» продержалась в Hot R&B/Hip-Hop Chart 13 нелель. Когда продюсеру Санго задают вопрос, как он объясняет успех Тиллера, он объясняет все просто: «Мы выбрали серьезных ребят для поддержки. И то, что Брайсон там, где он есть, – это следствие нашей работы».

Брайсон Тиллер

Микстеп «T R A P S O U L» доступен в Apple Music

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно