" />

  • Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Дэйв Гахан о Soulsavers, будущем Depeche Mode и дрянном телевидении

15 Декабря 2015 | Автор текста: Кори Гроу
Дэйв Гахан о Soulsavers, будущем Depeche Mode и дрянном телевидении

Дэйв Гэхэн


© Steve Gullick, пресс-служба

В Нью-Йорке прохладное утро, и у Дэйва Гахана шаловливое настроение. «Надеюсь, ты играешь в баскетбол», – резко говорит 53-летний вокалист высоченному официанту в Gemma, оживленном гостиничном ресторане в Ист-Виллидж. Официант подтверждает, что действительно несколько раз забрасывал мяч в кольцо, Гахан смеется и заказывает черный кофе.

«В этом городе что-то есть: я чувствую здесь себя как дома, – радостно говорит Дэйв. – Здесь не так грязно, как раньше, но мне нравится этот район. Здесь внутри чисто и светло, а снаружи темно и опасно. Здесь есть дорогие отели вроде этого, а вниз по улице – метадоновая клиника. Можно видеть оба мира сразу. Это меня всегда привлекало».

Гахан с головы до ног облачен в черное, а его глаза закрывают темные очки, которые он отказывается снимать. Однако, несмотря на одежду и на то обстоятельство, что он прославился минорными поп-песнями вроде «Enjoy The Silence» и «Never Let Me Down Again», вокалист удивительно открыт. Сегодня, впрочем, он в особенно хорошем настроении, поскольку «Angels & Ghosts» – сумрачный, кинематографичный по звучанию альбом, который он записал вместе с Soulsavers, британским продюсерским дуэтом Рича Мартина и Иэна Гловера, – наконец вышел.

Этот диск представляет собой продолжение «The Light The Dead See» 2012 года, и Гахан на нем поет глубоким голосом поверх остроумных, томных аранжировок, состоящих из гитары, органа и струнных. Драматичные треки вроде хрупкой «Don't Cry» и мечтательной «One Thing» позволяют ему развиваться как вокалисту, а в сингле «All Of This And Nothing» он представляет себя как «солнце, которое встает, когда ты спишь» поверх размеренного, переливающегося пост-рока. Поверхностное прослушивание его голоса на записи показывает, что он рад отдохнуть от ледяных синтезаторов своей главной группы.

Вместе с Soulsavers Гахан придумал сложный саунд, живое воссоздание которого потребовало группы из десяти человек, куда вошли участники Spiritualized и Porno For Pyros. Концерты начнутся чуть позже, а пока Гахан рад пить кофе за столиком в углу и говорить о том, почему Soulsavers важны для будущего Depeche Mode.

Ты живешь в Нью-Йорке уже почти двадцать лет. Почему ты здесь обосновался?

Это было первое место в моей жизни – включая мой родной город, – где я чувствовал себя на своем месте. Я всегда чувствовал себя аутсайдером, когда был ребенком. Так что когда ты можешь прожить где-то двадцать лет и все это время дружить там с одними и теми же людьми – это немало. Многие мои истории и персонажи, которых я создаю, родом из Нью-Йорка.

Тебе нравится темная сторона города?

Меня всегда привлекали темные закоулки Нью-Йорка. Но теперь я предпочитаю наблюдать за этим снаружи, а не нырять туда с головой. Я провел много времени в глубине, мне пришлось мучительно выбираться на поверхность, и я не тороплюсь возвращаться обратно. Но мне нравится наблюдать.

Вы с Soulsavers записывали «Angels & Ghosts» по всему миру. Что вы записали здесь?

Я сделал наброски нескольких моих идей в небольшой студии здесь неподалеку вместе с моим приятелем и послал их Ричу. Например, ему понравился бэк-вокал, который я записал для «Don't Cry», и мы записали госпел-хор на Electric Lady. Мы пришли туда рано утром и сидели там до рассвета следующего дня, и мы заставляли их делать самые разные вещи. Мы записывались в олдскульной манере, когда у тебя есть только один шанс. Мы не позволяли себе роскошь сказать: «Посмотрим, как вы будете себя чувствовать завтра». Это было скорее: «Мы понимаем, что мы на вас давим, но мы должны сделать это сегодня». Мне это понравилось.

С Depeche Mode все по-другому?

Да. С Depeche Mode у нас есть много времени, и я всегда говорю, что, по-моему, его даже слишком много. Мы устраивали четырехнедельные сессии, во время которых мы работали на тремя-четырьмя песнями, так что я начал сжимать сроки, чтобы побуждать людей заканчивать начатое. Если у тебя слишком много времени, ты начинаешь бесконечно экспериментировать. Если Мартина (Гора, – прим. RS) привести в комнату с синтезаторами и оставить там, он будет играться с ними вечно.

Так в итоге получился его прошлогодний сольный альбом.

Да, именно. У Мартина есть студия дома, и он ходит на работу. Ему это нравится. Его альбом представляет собой продолжение вещей, от которых мы отказались или которые в итоге так и не записали. У нас было где-то 20-25 демо песен, которые мы были готовы записать для «Delta Machine», так что много всего осталось неиспользованным.

Дэйв Гахан, фото Steve Gullick

Что ты получаешь от Soulsavers, чего ты не получаешь от Depeche Mode?

Много чего. Мне нравится работать разными способами и придумывать вещи вместе с людьми, которые готовы идти на риск. Этот опыт помогает мне с Depeche Mode – он точно помог с «Delta Machine». То, что я сейчас сочиняю, наверное, в конечном итоге попадет на будущий диск Depeche Mode – у этих вещей правильный вайб, – и я бы не смог написать эти вещи, если бы не записал диск с Soulsavers.

Кажется, что сейчас у Depeche Mode все в порядке.

Мне все еще кажется, что мы не сделали все, что могли. Мы с Мартином в этом согласны. Если бы мы думали, что не сможем выпустить еще одну пластинку, мы бы не стали этого делать. Я виделся с ним несколько недель назад, мы обсуждали группу, и он был очень заинтересован тем, что делают Soulsavers, так что он приедет на концерт в Лос-Анджелесе, чтобы увидеть, к чему я сейчас склонен. И я бы хотел узнать, к чему склонен он сам.

Насколько вероятно, что скоро появится еще один альбом Depeche Mode?

Мы думали собраться вместе к концу года, чтобы обсудить наши планы. Мы бы хотели записать еще один альбом. Так что мы поговорим о том, когда это можно было бы сделать, и я не удивлюсь, если в следующем году мы снова окажемся в студии.

Десять лет назад ты сказал Rolling Stone, что тебе не нравится звучание твоего голоса. Это изменилось?

Я более уверен в себе. Лет десять-пятнадцать назад я начал по-настоящему обретать свой голос, придумывая свои собственные мелодии и сочиняя свои тексты на сольных альбомах. Когда я работаю над песнями вместе Soulsavers, мне кажется, что песни по-настоящему отражают меня самого, что после всех этих лет очень приятно.

Дэйв Гахан, фото: YouTube 

Ты начал «Angels & Ghosts» с «Shine» - очень позитивной песни. Почему у тебя сейчас такое настроение?

У меня есть оптимистичная сторона. Я придумал мелодию и основу для текста после концерта Depeche Mode в Берлине. Это было несколько лет назад. Мы играли на стадионе, был замечательный летний вечер. Это был один из тех случаев, когда ты на сцене и все идет замечательно. Мне казалось, что я пел так, как мне хотелось. Я был полон сил. Я смотрел вокруг и видел, что остальные ощущают то же самое. Я всегда смотрю на Кристиана (Айгнера, – прим. RS), моего ударника – мы своего рода команда на сцене, – и я видел, что он ощущает то же самое. Когда я вернулся в гостиницу, эта мелодия крутилась у меня в голове. Я записал ее в телефон, и когда Рич послал мне гитарную партию, я вспомнил эту вещь, и они очень быстро сошлись в единое целое. «Shine» стала основой для всего диска, поэтому мы сделали ее первой песней.

В балладе «One Thing» ты поешь о том, как смотришь «безвкусную дрянь по телеку». Какую дрянь ты обычно смотришь?

(Смеется.) Когда песня становится слишком мрачной, я иногда добавляю туда вещи, которые заставляют меня смеяться. Поэтому же я пою «There's always «Life on Mars» out there for me», – где имеется в виду песня Боуи, разумеется (а не одноименный британский сериал, – прим. RS). Неважно, как я себя чувствую – это одна из тех песен, которые я могу начать слушать, и неожиданно весь мир выглядит по-другому, и чувствую себя его частью. Музыка может делать такое со мной. Так что в песне мой герой ноет, а потом думает: «К черту. Давай-ка посмотрим какую-нибудь дрянь и забьем ей голову». Телевидение – это мой наркотик, неважно, что там показывают.

Но на самом деле бывают вещи, которые мне очень нравятся и из-за которых я сильно огорчаюсь, когда они заканчиваются, как «Во все тяжкие» или «The Daily Show», когда ушел Джон Стюарт. Похоже на то, что чувствуешь, когда заканчиваешь записывать альбом. Что же касается безвкусной дряни, то можно взять, скажем, дебаты кандидатов от Республиканской партии. (Смеется.) Это было очень весело. Я смотрел не отрываясь. Так что республиканцы и семейство Кардашьян.

Кто-то должен сделать комбо из этих двух шоу.

Это обычная дрянь, которой нас все время кормят, но ты втягиваешься.

Dave Gahan & Soulsavers

Альбом «Angels & Ghosts» доступен в Apple Music, Deezer и Яндекс. Музыка 

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно