• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Дино Казарес, Fear Factory: «В Америке хватало дерьма и до террористов»

27 Декабря 2015 | Автор текста: Евгений Мяленков
Дино Казарес, Fear Factory: «В Америке хватало дерьма и до террористов»

Fear Factory


© SOYUZ MUSIC

Лос-анджелесские ветераны индастриал-метала Fear Factory в этом году с размахом отмечают 20-летие своего второго альбома «Demanufacture» (1995). За несколько минут до выхода группы на сцену московского клуба Volta корреспонденты RS поговорили с основателем команды Дино Казаресом о кроссовках, стихийных бедствиях и фильме «Голоса Улиц».

В гримерке довольно суетливо  - все музыканты, за исключением спокойно ожидающего выступления гитариста Дино Казареса, заняты приготовлениями - Майк Хеллер разминается с барабанными палочками, колоритный бас-гитарист Тони Кампос настраивает инструмент, а фронтмен группы Бертон Белл переодевается, попутно разогревая голос. 

Вы выступаете в России уже в третий раз...

Да, в первый раз мы приезжали с Metallica в 2010-м и играли два дня подряд на огромной площадке (СКК «Олимпийский», - прим. RS), а в 2013-м мы отыграли в России аж 11 концертов.

5 лет - немалый срок. Ты замечаешь какие-либо изменения в нашей стране?

На самом деле, нет. Наверное, если бы мы побывали здесь лет 15-20 назад, то  увидели бы различия. А вот в глобальном плане, путешествуя по всему миру,  я вижу, что на рынке повсюду растет представленность американских компаний - Starbucks, Subway, KFC, McDonalds и прочих. Их число с каждым годом увеличивается - планета становится все более и более американизированной.

В этом году исполнилось 20 лет с момента выхода «Demanufacture». Что вы делали в это время в 1995-м году?

В ноябре 1995-го года мы были в туре в поддержку «Demanufacture», кажется, в Европе. Сам альбом вышел в июне, и с того момента мы постоянно гастролировали - 3 года подряд ездили с этим релизом.

И вот вы снова в туре с тем же альбомом. Что изменилось?

Ну, в первую очередь, мы стали опытнее. Я имею в виду опытными во всем - путешествиях, культурах разных стран, разной еде - очень люблю пробовать новые блюда, разных сортах пива (довольно смеется).  А вообще я заметил, что больше людей в мире стало говорить по-английски, и число тех, кто в курсе общемировых новостей также значительно возросло. Все изменил интернет - благодаря ему мы получили возможность обмениваться мгновенными сообщениями с людьми по всему свету.

1995-ый был достаточно тяжелым годом - в мире то тут, то там продолжали идти войны, а в российском Будденовске на следующий день после релиза вашего альбома террористы захватили заложников. Как атмосфера того времени повлияла на вас?

Честно говоря, мы ни разу не покидали страну до 1993-го года, когда впервые поехали в Европу с туром. Так что в промежутке между выпуском первого и второго альбомов нам удалось побывать в разных странах, своими глазами увидеть, что там происходит и прочувствовать другие культуры. В то время Америка еще не привыкла к террористическим угрозам, но нам хватало и своего дерьма. В Лос-Анджелесе у нас были массовые беспорядки (так называемый Лос-Анджелесский бунт  1992 года, - прим. RS), наводнения (второе великое наводнение Миссисипи в  1993 году официально унесло 32 жизни и разрушило более 100 тысяч домов, - прим. RS), землетрясения (в южных районах Калифорнии в 1994 году погибло 57 человек, 25 тысяч жителей остались без крова, - прим. RS), пожары (лесные пожары 1993 года, - прим. RS). Все это вдохновило нас на запись «Demanufacture».

Fear Factory, фото: пресс-служба

Какова была ситуация на лос-анджелесской альтернативной сцене того времени?

Уже тогда она была довольно сильной и быстро развивалась, несмотря на всеобщую популярность гранжа. Мы были одними из тех, кто смог пережить смену всеобщего музыкального вектора. Много групп вышло из калифорнийской альтернативной тусовки 90-х - Static-X, System Of A DownSpineshank, Korn - список длинный.

Следишь ли ты за молодыми металкор и дэскор командами?

Да, я стараюсь быть в курсе и слушать разные новые группы. Какие-то мне не нравятся, какие-то приходятся по душе, например, Born of Osiris. Вообще, очень много всего происходит в музыкальном мире, и я не всегда поспеваю за новинками.

Дино, я знаю, что у тебя нет детей, поэтому придется немного отвлечь твоего вокалиста. Бертон, что слушают твои дети?

ББ: Аттикус любит Fear Factory, а дочки любят все, что крутят по радио.

ДК: Тейлор Свифт навсегда?

ББ: Ну и прочее поп-дерьмо. Но девочкам всего 7 и 9 лет, так что им простительно.

ДК: Надеюсь, когда они вырастут, их музыкальные вкусы изменятся.

Я слышал, что ты сникерхед, Дино. Какая твоя любимая пара кроссовок?

Ого, не ожидал такого вопроса. Одни из любимых как раз прямо сейчас на мне, это Kobe 9 Elite Low. К сожалению, они уже разваливаются на части, но дома у меня припасена еще одна пара - всегда покупаю запасные. Еще у меня есть эта же модель из змеиной кожи, они сейчас 700 баксов стоят. Так что вот две любимые пары.

Раз уж заговорили о кроссовках, являющихся неотъемлемой частью хип-хоп культуры, то не могу не спросить тебя о твоем отношении к этому жанру, ведь в том, что касается грува, метал и хип-хоп довольно близки друг к другу.

Ну, тут нельзя забывать, что хип-хоп корнями уходит в тот же рок-н-ролл. Рэперы до сих пор постоянно сэмплируют рок, так что местами эти две культуры идут рука об руку. Что касается современной хип-хоп сцены, то я давно ничего хорошего не слышал - из более-менее свежих мне нравятся Stitches и Рифф Рафф.

Кстати, завтра состоится российская премьера фильма «Голоса улиц». Ты смотрел фильм?

Конечно! В то время все любили N.W.A. и их «Straight Outta Compton». На самом деле это был их третий или второй релиз - первый назывался «Eight Ball Posse» (Дино имеет в виду сборник «N.W.A. and the Posse», который вышел в 1987 году, путая со спрингфилдской бандой «Eight Ball Posse», образованной в 1989 году и занимавшейся преимущественно распространением кокаина, - прим. RS). Все это история о том, как менялся Лос-Анджелес, и, конечно же, на их творчество сильно повлияли массовые беспорядки того времени. Я сам люблю N.W.A., фильм тоже отличный получился. Одноименный альбом пересек границы всех жанров - за грубую прямолинейность текстов  и общую максимально близость к жестокой реальности «Straight Outta Compton» нравился даже чувакам, которые слушали death-metal. Тогда, кстати, кроме N.W.A. металлисты  любили только две рэп-команды - Cypress Hill и Ghetto Boys.

Fear Factory

Дискография группы доступна в Apple Music, Deezer и Яндекс. Музыка    

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно