• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Фейбл: «Ну я не то, чтобы сама по себе. У меня нормальная группа»

20 Февраля 2016 | Автор текста: Александр Кузнецов
Фейбл: «Ну я не то, чтобы сама по себе. У меня нормальная группа»

Фейбл


© David Levine

Темные волосы, мертвенный макияж, густые черные тени на глазах - брайтонская певица Фейбл похожа на педантичную последовательницу стиля готических богинь, однако в музыке молодой артистки, которой благоволят The Cult (на разогреве у них она играет в «Брикстон Академи») и Гэри Ньюман, никакого невротизма а-ля Siouxsie And The Banshees не наблюдается. Напротив, 20-летняя певица в музыке полна достоинства, и в этом отношении ее победы высоко бы оценили близкие по духу к девушке артистки – Лорд и Ширли Мэнсон из Garbage.

Амбиций у Фейбл хоть отбавляй – свой сингл «Human Pretending», который выходит в конце марта, она вообще писала с прицелом на участие в «Евровидении», но отборщики посчитали, что в песне все немного чересчур. Для Фейбл, которая с удовольствием ощущает себя в роли дикарки и аутсайдера, это был явный комплимент. «Эта песня о том, что внутри нас постоянно идет битва реальной персоны и той, которую нам хочется из себя создать, – честно говорит Фейбл. – Иногда мы полностью теряем связь с тем, кто мы есть на самом деле».

В начале этого года Фейбл уже выступала на разогреве героев электронного рока Archive и теперь входит в число фаворитов Йена Эстбери и Билли Даффи из The Cult. По крайней мере, в жизни она выглядит в точности как ожившая муза терпких баллад британского коллектива – независимая, внутренне сильная и при этом таинственная. В Англии она наверняка привлечет ту же аудиторию, которая ждет новых феминистских работа от Bat For Lashes и Goldfrapp. «Сейчас я как раз работаю над новым альбомом, – рассказывает Фейбл, с которой я встречаюсь в Лондоне. – Мы уже записались в студии с Расселом Лиссаком из Bloc Party и Полом Хартноллом из Orbital, но это еще далеко не все гости. Будут сюрпризы».

С Фейбл мы договорились пообщаться на железнодорожном вокзале «Виктория» – в лобби величественной гостиницы Grosvenor Hotel. Место было выбрано не случайно: певица сейчас живет в Брайтоне – переживающей ренессанс Мекке современного британского андеграунда, а станция «Виктория» – первая остановка в Лондоне по дороге из Брайтона.

Обнаружив на ступенях железнодорожного дворца худенькую девушку с огромными глазами и в панковском прикиде в духе ранних The Cult, возникает логичное подсознательное сомнение – а пустят ли нас внутрь: слишком сильный диссонанс между ее образом и напыщенным декором отеля – мрамором, позолотой и лепниной. «Ну я не то чтобы сама по себе, – говорит Фейбл, когда я интересуюсь, откуда такой независимый яркий образ. – У меня есть нормальная группа, в ней двое парней из Лондона и один из Брайтона».

Фейбл, фото 74 Music Ltd.

В баре Фейбл оперативно устраивается в огромном плюшевом кресле, куда легко могли бы поместиться еще несколько девушек ее комплекции. Сегодня в барном репертуаре отличный кофе и дим-самы, а также трансляция круг идей Фейбл, которая, несмотря на юный возраст, четко знает, что ей нужно от жизни и как она собирается развиваться в музыкальном плане. «Готический образ? Ничуть, – говорит певица. – Когда-то мне действительно нравилась эта эстетика, а теперь печать осталась разве что на внешнем уровне. Поэтому у меня и такой двусмысленный псевдоним, поэтому и будущий альбом будет иметь двойной смысл. С одной стороны, эдакая рок-органика, а с другой – серьезная электронная часть. Может, после первого диска мне наскучит подобная игра и я придумаю для себя другого персонажа». Знакомый британский подход – также цинично и потребительски к реализации собственных фантазий подходил Дэвид Боуи, который тоже все время опасался заскучать в одной и той же маске.

«Ну до Боуи мне еще далеко, – говорит Фейбл. – Этот человек был не только выше всех окружающих, но еще и превосходил уровень их идей. Он был абсолютным лидером – в самом широком смысле этого слова. Что бы он ни делал, он всегда попадал в яблочко. Особенно это стало понятно после смерти Дэвида, когда многие из его текстов стали казаться чем-то нечеловеческим и неземным. Вообще у людей его поколения было больше творческой силы. А новые исполнители и группы появляются как ветер – просто приходят и уходят».

Фейбл самостоятельно ведет твиттер, а в биографическом блоке у нее красуется «Произвожу шумы при помощи рта. Газета The Independent назвала меня Лорд с темной стороны – делает ли это меня Лордом ситхов?» «Сейчас глаза разбегаются от огромного количества медиавозможностей, – говорит она. – Ну просто слишком много всего кругом. Но если ты молода, никто же не в состоянии тебя вынудить завести аккаунт в социальных сетях. Так что либо ты совсем аутсайдер, либо одиночка, которая готова говорить со всеми. В том числе и с теми, кто набирает себе кучу друзей, не осознавая, что это в принципе чужие нам люди. Странные, очень странные времена».

Фейбл заразительно хохочет и заявляет, что ей все равно, с какой аудиторией работать – разочарованные в жизни сорокалетние мужики, которые посылают прошлое, настоящее и будущее к черту, ей тоже вполне подходят. «А чего стесняться, – говорит она. – Вы что, не видите, в какую дикую эпоху мы живем? Нет у нас никакого будущего! Подробнее об этом в моем новом альбоме!»

Фейбл

Сингл «Human Pretending» выходит 24 марта. Предзаказ в iTunes 

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно