" />

  • Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Кристоф Линдеманн, Kadavar: «Я просто даю бороде расти, как растет»

3 Марта 2016 | Автор текста: Евгений Мяленков
Кристоф Линдеманн, Kadavar: «Я просто даю бороде расти, как растет»

Kadavar

Кристоф «Люпус» Линдеманн, вокалист и гитарист немецкой психоделической команлы Kadavar, не так часто дает интервью, в основном предоставляя эту честь своему тезке-барабанщику по прозвищу «Тигр». Незадолго до тура, ранним утром Rolling Stone удалось застать фронтмена дома в Берлине, чтобы поговорить о последнем номерном альбоме группы, проблемах с оккультной символикой и об уходе за бородой.

Судя по количеству интервью в Сети, Кристоф Бартельт является неофициальным пресс-атташе группы, так что это интервью, похоже, будет весьма эксклюзивным материалом.

Ну, мы, конечно, делим общение с прессой (смеется), но в основном отправляем Кристофа, потому что он из нас самый симпатичный. Не то, чтобы я был в этом уверен на сто процентов, но склоняюсь к этому мнению.

Как начинается типичный день современного рок-героя?

Однозначно с кофе. Сейчас мы встаем довольно рано, в районе 8 утра, и пьем кофе. Когда же Kadavar в туре, у нас всегда довольно забитый распорядок дня – тур-менеджер говорит нам, когда и где мы должны быть и что делать. В свободное от тура время я постоянно стараюсь себя чем-то занять, чтобы меня не поглотила лень и скука. Сейчас я занимаюсь одним видео-проектом с другом, пишу песни, тусуюсь с девушкой и все такое. Много гуляю по своему городу меня довольно долго не было в Берлине. На следующей неделе мы начнем готовиться к туру.

У вас, парни, очень крутые бороды. Я удивлен, что ты не указал в распорядке дня пункт «уход за бородой».

Ну, я просто даю ей расти (смеется): никаких усилий, это просто происходит. Кстати, я буквально только что подстриг свою бороду на 5-10 сантиметров практикую это раз в год, чтобы еще год ничего не делать. Так что за бородой я особо никак не ухаживаю она просто растет, как растет, да и появилась она в большей части из-за лени.

Я тут вчера наконец посмотрел первую серию сериала «Винил». Ты видел?

Нет, но где-то читал про него, ну и друзья рассказывали про сериал, где фигурируют The New York Dolls. Правда, они жаловались, что в сериале их ударник (Джерри Нолан, — прим. RS) правша, а на самом деле он был левшой. Спасибо, что напомнил — гляну сегодня.

Раз уж мы заговорили о протопанке, не могу не заметить, что открывающий рифф вашего последнего альбома «Berlin» несет явную отсылку к The Stooges. Расскажи о том, что оказало влияние на запись.

Это, конечно, как ты сказал, ранние The Stooges, а еще я бы назвал MC5, The Damned. Я считаю, что мы значительно изменились по сравнению с двумя предыдущими альбомами — стали более панк-роковыми, более прямолинейными, стало меньше брейков, ударные партии стали проще. Мы старались взять один мощный рифф, одну основную мелодию и построить вокруг нее всю песню — как в старом панке. К примеру, в первом альбоме в одной композиции мы использовали по три разных ритма и делили ее на много частей. Сейчас мы осознали, что треки получались слишком длинными, а многие их части иногда просто-напросто вели в никуда. В начале это, конечно, было весело — тогда нам нравилось играть подобную музыку, но сейчас нам такой подход не интересен — мы сфокусировались на мелодии. Все дальше прочь от Black Sabbath и Pentagram.

Kadavar, фото: пресс-служба

Получается, с годами вы хронологически движетесь по 70-м?

Ну, я очень люблю еще и 60-е. Там та же структура, что и у панк-рока: супер-простая мелодия, один куплет и один припев, типа того. В общем, мы перестали быть такими прогрессивными и шизанутыми, как были, так что, наверное, дело не в хронологическом движении, а в том, что мы просто хотим попробовать что-то новое из того же временного промежутка.

В прессе вас постоянно сравнивают с теми же Black Sabbath, Pentagram и Hawkind. Не надоело?

Еще как, это одна из причин смены саунда. На самом деле мы никогда не хотели звучать так же. Конечно, мы любим их музыку — мы большие фанаты Black Sabbath и Pentagram. Они оказали огромное влияние на всю рок-музыку в целом, но, записывая этот альбом, мы решили воспользоваться свободой и делать то, что хотим. Тем не менее, о нас продолжают говорить, что мы звучим как они, так что мы уже сдались. Пусть говорят, что хотят.

Фото опубликовано @nacorockofficial Дек 19 2015 в 11:55 PST

Слушая «Berlin», я подумал, что ваш альбом просто создан для саундтрека долгой поездки по американским хайвеям.

Честно говоря, большая часть идей для альбома, в частности, тексты, родились, когда мы были в туре по Америке. Основную часть песен, в том числе «Last Living» и «The Old Man», мы написали в Остине, штат Техас — три года назад, весной, мы арендовали там репетиционную точку. Так что они действительно отразили в себе длинные дороги, пустыню и все такое.

Назови три альбома, которые изменили твое восприятие музыки.

Есть такая французская психоделическая группа Gong, и у них есть концертный альбом, который называется «Flying Teapot» или как-то вроде того. Когда я его услышал, то он перевернул мой мир, и я понял, что хочу играть психоделическую музыку.

Это великолепный альбом Дэвида Аллена, я не знаю записей с рок-риффами лучше этой. А еще... (задумывается и начинает стучать по клавиатуре) Хороший вопрос!

Ты там, похоже, гуглишь?

Типа того, нужно посмотреть, что у меня сейчас в плейлисте. В общем, я вижу очень много MC5 (смеется). Лучшее их произведение, на мой взгляд, это «Thunder Express», это тот саунд, которого я все время пытаюсь достичь. Хоть я уже и назвал три альбома, но вот еще — «Live album» Grand Funk Railroad. Невероятно, как им удалось запечатлеть ту энергетику, которая была у них на сцене — мне кажется, это предельный результат, которого можно достичь, играя втроем. Мы постоянно стремимся к этому. Ты знаешь, они менялись инструментами на концертах — я бы очень хотел делать так же, но для этого нам нужен хотя бы еще один хороший барабанщик.

В общем, они менялись инструментами, веселились и могли приводить слушателей в движение — все это чем-то напоминает мне театральную постановку. Таким, по моему мнению, и должен быть рок-н-ролл. Мне всегда больше нравился панк-рок и гараж, нежели просто рок. Те же Black Sabbath, к примеру, были очень мощными, мрачными и злыми, но на сцене только Оззи бегал повсюду, а остальные просто стояли и играли. Мне ближе панковский энергичный подход с ломанием разных вещей и тому подобными штуками. В общем, Gong, MC5 и концертник Grand Funk Railroad — именно те записи, которые изменили меня.

Ну а современную музыку ты слушаешь?

Ника Кейва, Дэвида Боуи — последний его альбом прекрасен. Конечно, у нас много друзей из разных групп, например, Дейв Эллей из Новой Зеландии, The Shrine, с которыми мы ездили в тур, Horizont, Graveyard, разумеется. Alabama Shakes мне очень нравятся, они, вроде как, «Грэмми» получили на днях. Вокруг очень много хорошего рока, блюза, сольных проектов и прочего, которые мне нравятся. Они вносят свой вклад в развитие жанров, они в курсе, что на дворе 2016 год, и это замечательно, ведь невозможно крутить по кругу только старье. Да, мы можем слушать музыку 60-х и 70-х, но живем-то в 2016-м, об этом нельзя забывать.

Я видел, что вы подтвердили свое участие в фестивале Download (крупный английский рок-фестиваль, который с 2003-го года проводится ежегодно в конце весны, — прим. RS), среди хедлайнеров которого числятся Black Sabbath. С кем вообще ты мечтал выступить на одной сцене?

Motorhead точно были мечтой, еще The Stooges и опять же Black Sabbath. Не в составе Kadavar, правда, но я играл с Игги и The Stooges, в прошлом году мы выступали с Motorhead, а в этом нам предстоят Black Sabbath. Так что, полагаю, после этого группу можно распускать. (Смеется.) Мы всего достигли! Эти группы сильно повлияли на нас, и это невероятная честь и удовольствие делить с ними сцену.

Kadavar, фото: пресс-служба

Я слышал, у вас был какой-то конфликт с неким вебзином, который окрестил Kadavar оккультной группой. Забавно, ведь оккультная символика всегда была частью рок-н-ролльного имиджа, от Led Zepelin до панка и того же блэк-метала. Иногда картинки просто картинки, особенно в роке, разве нет?

Именно! Полагаю, люди просто восприняли все слишком серьезно, особенно после нашего первого альбома, в котором довольно мрачные тексты. Честно говоря, я тогда впервые писал тексты для настоящей записи, и идеи приходили ко мне не сказать, что во время того, как светило солнце, а я бегал по траве. Звучит, конечно, неплохо, но мне нечего было сказать — в мыслях было только «Работа — отстой!», и с этим нужно было что-то делать. Альбом получился мрачноватым, ну я и взял разные фильмы ужасов, начиная с 60-х и заканчивая 70-ми, сделал из них видео и выложил на YouTube.

Мне казалось это важным, картинка отлично подходила под музыку, смотрелось круто, ну и к тому же это было до того, как Electric Wizard и другие стали делать то же самое. В то же время люди стали думать, что мы занимаемся оккультизмом, раз снимаем такие клипы. Пришлось мне сделать  заявление, что для нас это всего лишь классная картинка, и мы не идейные сатанисты, которые бегают вокруг, рисуя перевернутые пентаграммы и убивая людей (смеется). Как ты и сказал, это всего лишь рок-н-ролл, использование символов в имидже – часть глобальной рок-идеи, и именно поэтому мы все это делаем.

Вспомним тех же Motley Crue с их «Shout At The Devil» и пентаграммами — на самом деле они ведь весьма милые ребята.

Абсолютно верно, они и вправду очень милые, так что все это полная фигня. В то же время, есть люди, которых до сих пор оскорбляет этот момент в частности и рок-н-ролл в целом. Ну, в конце концов, хотя бы приятно знать, что люди узнают нас, слушают нашу музыку и смотрят наши клипы. Нас это вполне устраивает.

Возвращаясь к Берлину, невозможно не вспомнить о Берлинской стене, разделивший город на два лагеря, что особенно актуально перед вашим приездом в Россию. Каковы твои ожидания от российского тура?

Ну, для меня это представляет особый интерес, поскольку сам я из Восточной Германии. Я только знаю, что рассказывали мне мои родители и другие люди — мои бабушка с дедушкой родом из Гданьска: им приходилось изучать русский в школе, а также коммунизм, социализм и прочие идейные штуки. Я родился в 86-м, так что пропустил все это. С тех пор как я стал подростком, родители постоянно подталкивали меня в сторону Запада, говоря, что мне необходимо пользоваться этим шансом, поскольку мое поколение - первое, у которого появилась возможность свободно передвигаться по миру. «Уезжай и не возвращайся», типа того. Для меня Запад всегда означал Англию, Францию, Испанию, Америку. Сейчас же, спустя некоторое время, как мы совершили наш первый тур по Восточной Европе — Македония, Румыния, Болгария, Польша и так далее. Мы видели все вплоть до российской границы, так что следующим этапом для нас было ее пересечение. Особенно мне хочется посетить Санкт-Петербург из-за его красоты и архитектуры, ну и, конечно, Москву. Я, конечно, знаю, что они очень разные — у меня в голове сложился определенный образ этих городов, и мне хочется проверить, насколько он верен. Безусловно, для меня поездка в Россию - одно из важнейших событий этого года.


Kadavar 
Российские концерты группы пройдут 26 марта в Санкт-Петербурге (клуб Zoccolo 2.0) и 27 марта в Москве (клуб Volta).
Альбом «Berlin» доступен для заказа в iTunes.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно