• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Как Оливия Уайлд стала режиссером видео «No Love Like Yours»

11 Марта 2016 | Автор текста: Тим Гриерсон
Как Оливия Уайлд стала режиссером видео «No Love Like Yours»

Оливия Уайлд на съемках видео


© пресс-служба

Алекс Эберт родился заново. Не в буквальном смысле, а в новом шестиминутном клипе на песню «No Love Like Yours». Это видео на новый сингл его группы Edward Sharpe & The Magnetic Zeros, в котором 37-летний певец играет человека, озабоченного духовными поисками. Приводят они его к на вершину горы вместе с процессией музыкантов из Нового Орлеана. Напоминает последние кадры известного фильма Ингмара Бергмана «Седьмая печать». К сожалению, затем выясняется, что процессия является похоронной, так что Эберту придется закладываться в гроб.

Видеоклип сняла старая подруга Эберта — актриса Оливия Уайлд (режиссерский дебют). Это первая мощная рекламная акция, которая должна способствовать успеху нового альбома коллектива Алекса — пластинка называется «PersonA» (в названии тоже чувствуется «бергмановский» след) и выйдет 15 апреля. Разумеется, материал альбома отсылает к размышлениям о самоидентификации и нашем предназначении. Эберт хочет заставить своих слушателей задуматься о том, какими мы появились на свет, и как впоследствии были реконструированы. В том числе и собственными усилиями. 

Нулевой меридиан: Что изменили Edward Sharpe And The Magnetic Zeros?

Премьера «No Love Like Yours» состоялась вчера в Лос-Анджелесе, где в зале прозвучала интересная мысль о том, что меланхоличное видео Уайлд напоминает «Древо жизни» Терренса Малика, только существенно короче. Для события была специально арендована галерея, в одной из укромных комнат которой RS удалось поговорить с главными действующими лицами премьеры — актрисой Оливией Уайлд и Алексом Эбертом, фронтменом Edward Sharpe & The Magnetic Zeros. Как выяснилось, разработка этого видео шла на протяжении более, чем десяти лет. «Я тебе точно говорю, старик, — обратился ко мне Эберт. — Когда мы снимали этот клип, я чувствовал уязвимым как никогда. — Музыкант берет паузу, а затем хохочет. — Вот поэтому меня так и привлекла эта затея. Каждый раз, когда я чувствую страх, я знаю, что я делаю что-то идеально точно». 

Алекс Эберт на съемказ клипа, фото: пресс-служба Apple.

«Мне хотелось сделать съемку интересной и инновационной, — говорит Оливия Уайлд, — Я слежу за группой уже более 10 лет и не раз говорила Алексу, что хотела бы выступить режиссером их видеоклипа. Мне очень нравится их оригинальный подход. Они все делают искренне и с большим энтузиазмом. Так что я просто ждала, когда появится подходящая песня». Актриса показывает свой iPhone, намекая на то, что она в любой момент готова к активной работе. 

На самом деле в съемках 6-минутного клипа «No Love Like Yours» было задействовано целых шесть айфонов, а проходили они в Новом Орлеане на протяжении двух дней. «Новый Орлеан ассоциируется у меня с местом возрождения. Местные чествуют покойников, полагая, что дух умершего танцует и веселится вместе с ними. В своем видео Алекс не осознает, что он на собственных похоронах, и это не грустное прощание с ним, а празднование прожитой им жизни. Это отлично вяжется с тем, что представляет собой Edward Sharpe & The Magnetic Zeros», — рассуждает Оливия.

Оливия Уайлд и Алекс Эберт на съемках клипа, фото: пресс-служба Apple. 

Edward Sharpe & The Magnetic Zeros записали кавер на The Beatles

Для работы над видео Уайлд привлекала оператора Риду Морано («Винил», «Замерзшая река»), которая впервые имела дело с непрофессиональным оборудованием, но была потрясена результатом: «Многие участники видео никогда в кино не играли, так что тот факт, что мы снимали не на камеру, а на телефон, позволил им чувствовать себя более раскованно».

Съемка профессионального уровня на iPhone — не новость для Голливуда. После появления iPhone 6s и iPhone 6s Plus, которые позволяют снимать видео с разрешением 4K, можно браться за все более масштабные проекты.

Физкультурно-танцевальное видео от Edward Sharpe & The Magnetic Zeros

Кстати, как вы познакомились?

Уайлд: Менеджер группы Брайан Линг — мой хороший друг. Где-то в 2003 году, накануне Хэллоуина в Нью-Йорке, мы отправились в бар, где Брайан решил меня с кем-то познакомить. «Сейчас ты встретишь одного из самых крутых креативщиков на свете», — сказал мне он. И когда мы вошли в бар, там у стойки стоял Алекс. В набедренной повязке! 

Эберт: Точно, в набедренной повязке, но дело было в Лос-Анджелесе. 

Уайлд: И самым важным моментом было то, что он весь был покрыт блестками. Тогда я подумала: «Да этот парень просто великолепен!». Я стала свидетельницей того, как образовались Edward Sharpe, мне нравился их оптимизм, который они транслировали вокруг в довольно депрессивные времена. И я подумала: «Было бы круто с ними когда-нибудь поработать. Снять видео, например». Но на протяжении своей карьеры они работали очень плодотворно, так что все никак не находилось правильного времени. Потом я узнала, что они записывают «PersonA» в Новом Орлеане, где как раз и живет Алекс. И Брайан дал мне послушать ту самую песню, на которую впоследствии было снято видео. Наверное, он не должен был этого делать. Песня меня просто поразила! И когда я познакомила Алекса с идеей клипа, оказалось, что и весь диск в целом о том же.

Денег не будет: 15 песен со свистом

А как ты определяешь, о чем эта пластинка, Алекс?

Эберт: (После долгой паузы.) Я еще как-то особенно не распространялся на этот счет, поэтому будет непросто. (Долгая пауза.) Меня зовут Алекс Эберт. Если быть точным, родители назвали меня Александром Эбертом. Так получилось, что у меня группа. Изначально была идея, что петь я буду от лица своего альтер-эго — как будто все время на сцене в маске находиться. А реальность была такова, что когда я начинал выступать, все время хотелось содрать эту маску, чтобы высвободить переполняющую меня энергию. Мне нравилась идея разрушения фасада. За несколько месяцев до того, как мы с Оливией начали обсуждать клип, я решил реализовать свои мысли при создании обложки. Там написано Edward Sharpe & The Magnetic Zeros, а «Edward Sharpe» я решил зачеркнуть. Это как бы иллюстрировало смерть персонажа. В общем, когда мы затеяли весь этот разговор, она рассказала, что идея ей по душе, но она ее покажет в сюжете, где меня хоронят. Я тогда ответил: «Идеально!»

Уайлд: Музыкальные клипы уникальны тем, что когда ты выступаешь их режиссером, ты не являешься единственным креативщиком. Тебе же нужно создать адекватное видение того, что ребята хотели сказать своей песней. И это меня в роликах особенно увлекает. Ведь клип должен увлечь не только фанатов группы, но и более широкий круг людей. Так что твое видение как режиссера — это только часть общей работы. Самое прикольное состоит в том, чтобы соединить две точки зрения на иллюстрацию песни. «Давайте я помогу рассказать историю так, как она должна быть рассказана».

Кадр из клипа, фото: пресс-служба Apple

Для видео, снятого на мобильный телефон, все это выглядит просто невероятно!

Уайлд: Я всегда благодарила Стива Джобса за то, что он позволил всем нам считать себя художниками (смеется). Я тут недавно ехала в метро, и рядом со мной сидела женщина в униформе медсестры. Она ехала куда-то в центр. Она возилась со своим телефоном, редактируя фото для инстаграма. Она изменяла перспективу, играла с яркостью. Я тогда подумала: «Она как у себя в мастерской!» И мы все чувствуем себя в мастерской благодаря новым технологиям. Я очень надеюсь, что благодаря этому клипу люди откроют в себе художников и сами начнут снимать крутые вещи на телефон. 

Алекс Эберт на съемках клипа, фото: пресс-служба Apple

Оливия, сейчас все смотрят «Винил», где ты играешь. Он рассказывает о легендарном периоде в музыкальном бизнесе. Как думаешь, Edward Shapre оценили бы в начале 70-х?

Уайлд: Хороший вопрос. Я думаю, что их выделяет своеобычность на фоне остальных команд, они следуют особенным путем. За ними не стоит лейбл, который все время давит. Своеобычность нельзя спродюсировать. Я думаю, именно это заставляет людей так пристально следить за эволюцией группы. Кстати, Алекс, а как ты считаешь, в то время, когда лейблы безраздельно владели музыкантами, вы смогли бы себя проявить? Думаю, что это было бы очень непросто.

Эберт: С моей точки зрения, с 70-х музыка здорово испортилась. Сейчас процесс выдавил содержание. И когда говорят, что сейчас нет никого лучше, чем Адель, это у меня вызывает большие сомнения. Ты уже не можешь четко, сказать, насколько хороша сейчас та или иная песня. Как можно сопоставить Адель с Ниной Симон, если даже их треки в одном стиле?

Я хотел бы затронуть интересный момент. Ты про меня в клипе сказали «персонаж видео». Может, ты меня просто не ассоциировал с тем человеком, которым я предстал в клипе. Или ты настолько не поверил «актеру» в клипе, чтобы ощутить его реальными персонажем. Очень интересно, что ты подразумевал. 

Да я вообще никогда не думал над тем, чтобы музыкант в клипе обязательно играл самого себя. Даже если он поет от первого лица. Я вот, например, люблю Рэнди Ньюмана, но совсем не уверен, что он от своего имени поет. 

Эберт: Неплохо. Но если Рэнди Ньюман поет от первого лица, а песня при этом о ком-то другом, где тут права? Как мы можем ему верить? Когда Оливия играет роль, она полностью в нее вживается, но это ведь совсем не она. Как она это делает? Для меня идея человеской коммуникации — это то же самое, что идея сопереживания. Одного без другого не бывает.

Пару лет назад я написал музыку к робинзонаде Роберта Редфорда «Не угаснет надежда». Во время работы я думал о том, как себя чувствует человек, оказавшийся один в море. Это как будто ты сочиняешь музыку по системе Станиславского (смеется). И это был мой первый подобный опыт, потому что обычно я пишу про себя. Рэнди Ньюман по-другому работает.

Уайлд: Но при этом все это говорит, что когда ты высказываешься от лица вымышленной персоны, как Эдвард Шарп, ты на самом деле более откровенен, более открыт и уязвим. 

Эберт: Я просто более уверен в собственных мыслях, если они проговариваются не совсем от моего имени. Например, меня уносит, когда я пою строчку «Не могу читать или писать» (в «No Love Like Yours»). Я думаю: «Блин, я же могу читать и писать!». Так что всякий раз, когда я говорю неправду, мне приходится проходить через трудности. Для меня музыка и искусство — это долгая дорога, которая позволит мне вырасти как человеку и узнать о себе больше! 


Edward Sharpe & The Magnetic Zeros
Предзаказ альбом «PersonA» можно сделать в iTunes. Альбом выходит 15 апреля.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно