• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Оливер Акерманн: «На концерты A Place To Bury Strangers до сих пор приезжает полиция»

15 Апреля 2016 | Автор текста: Наталья Шиняева
Оливер Акерманн: «На концерты A Place To Bury Strangers до сих пор приезжает полиция»

Оливер Акерманн, A Place To Bury Strangers


© с facebook-страницы

A Place To Bury Strangers  — «самая громкая группа Нью-Йорка» —  уже в России. По случаю предстоящих концертов в Санкт-Петербурге и Москве лидер коллектива Оливер Акерманн в интервью RS рассказал о своем опыте общения с полицией, незавидном положении музыкантов в Нью-Йорке и практике изготовления гитарных примочек для U2 и Nine Inch Nails

 

Логично ли предположить, исходя из вашего звучания вывернутых вправо ручек усилителей, что A Place To Bury Strangers — это своеобразные последователи The Jesus & Mary Chain?

Я бы не стал называть нас их преемниками, все-таки у нас разный путь, как в плане творчества, так и звука, но не скрою, что именно эта группа оказала на меня огромное влияние, когда я в 15 лет впервые взял в руки гитару и решил стать музыкантом. Люблю The Jesus & Mary Chain до сих пор и нередко слушаю их альбомы во время длительных перелетов. К списку юношеских пристрастий я бы еще добавил My Bloody Valentine и Slowdive — когда они только появились, казалось, что творят они со звуком нечто невообразимое, особенно учитывая тот факт, что все эти музыканты толком и на гитарах-то тогда играть не умели.


The Jesus & Mary Chain вспоминают, что на заре своего существования во время концертов и записи в студии постоянно сталкивались с одной и той же проблемой — звуковики и техники все пытались «поправить» их звук, вернуть ручки усилителей на место, что изрядно парней раздражало. Наверное, вы подобного непонимания уже не встречали?

Если бы! В самом начале мы сталкивались с той же проблемой, бывает и сейчас. К счастью, все больше людей — не только профессионалов — начинают понимать особенности нойз-музыки и ценят этот специфический «белый шум». 

 

Ты говорил о слабом уровне владения гитарой первых шугейзеров и нойз-групп. Учился ли ты специально игре на гитаре, прежде чем прийти к собственному звуку?

Не особо! Помню, просто был поражен мощью этого инструмента, когда впервые услышал его. После этого я тут же купил у знакомого каких-то фантастических размеров усилитель, который я сам даже поднять не мог. Каким-то образом запихнул его в машину, но двери не закрывались. Едва дополз до дома, втащил его в свою комнату и каждый раз, когда родители уезжали из города, врубал его на полную и играл. Стены дрожали, с полок сыпалась всякая мелочь, а я был абсолютно счастлив! 

 

Соседи, наверное, нередко вызывали полицию?

Нет, тогда мне везло — мы с родителями жили на отшибе, так что своими экспериментами я никого не беспокоил. Но все изменилось, когда я переехал в Нью-Йорк. Мы стали жить на заброшенном складе — такое огромное, мрачное здание, как в фильмах ужасов. «Идеальное место!», — подумал я, впервые там очутившись. Но, как оказалось, соседи там были люди очень тревожные — чуть что, тут же вызывали полицию. Их, конечно, можно понять — в том районе сплошные бандиты и наркоманы ошивались, но мы-то просто музыканты! 

 

То есть у тебя богатый опыт общения с полицией?

К несчастью, да. Полицию нередко и сейчас на наши концерты вызывают из-за того, что превышен допустимый уровень шума. Приезжают и все сворачивают. Надеюсь, в России такого не случится! Однажды, нам, правда, повезло — приехал наряд, но им так понравилась наша музыка, что они сказали: «Парни, блин, круто, разрешаем еще пару песен сыграть, ну а потом все же придется уйти». Так что у нас и среди копов есть поклонники.

A Place to Bury Strangers

A Place to Bury Strangers
© Фото: с facebook-страницы

 


То есть к вам на концерт лучше приходить с берушами?

Если думаешь, что слух тебе в дальнейшем еще понадобится, то лучше ими воспользоваться! Шучу! Все сугубо индивидуально: сам я никогда не пользуюсь берушами (только если играет какая-нибудь воистину ужасная группа, и нет возможности смыться), но даже наша публика во время концерта слезно просит «сделать потише». Жалко ребят! Но тише не делаем. 

 

Стоит ли ожидать на ваших российских концертах песен из нового альбома «Transfixiation»?

Определенно. Это волнительный эксперимент, поскольку мы только-только обкатываем новые песни в европейском туре, но должно все должно сложиться круто!

 

Расскажи немного о том, как шла работа над альбомом?

Большую часть песен я написал сам от начала и до конца. Это было нелегкое время: мы постоянно переезжали с места на место, потеряли наш дом — пространство «Death By Audio» в Бруклине. Там было все: студия, коворкинг, клуб для независимых музыкантов, где проходили чумовые концерты. К несчастью, богатые застройщики захотели себе этот лакомый кусок земли, и мы ничего не смогли с этим поделать. Все эти переживания нашли свое отражение в альбоме «Transfixiation».

 

Есть какие-то планы насчет того, как восстановить это место?

Нам бы очень этого хотелось, но маловероятно, что мы найдем нечто похожее в Нью-Йорке — теперь везде открывают огромные магазины и строят элитное жилье, никому нет дела до прозябающих на улицах музыкантах. Возможно, нам придется покинуть Нью-Йорк, чтобы построить свой новый дом где-то в другом месте. 

 

Кстати, правда ли, что ты скачиваешь всю музыку нелегально и из принципа не покупаешь альбомы?

Чистая правда! Я вообще считаю, что будущее за свободной раздачей музыки. Зарабатывать надо на концертах, ведь именно тогда ты можешь проявить свое настоящее мастерство. 


Ты известен как  изобретатель собственной линии гитарных эффектов под маркой «Death By Audio», причем эти примочки используют не только нойз-гитаристы, как, например, Nine Inch Nails, но и мастер стадионного рока Эдж из U2. Тебе это льстит?

Конечно! Мне нравится, что меня ценят, так скажем, в широких кругах.

 

Сложно угодить таким знаменитым клиентам?

С профессионалами очень легко работать — они прекрасно разбираются в звуке, их все устраивает с первого раза, никто не жалуется, не просит что-то переделать. В этом плане я доволен — у меня очень благодарные клиенты. Они знают, на что идут: мои примочки — это такой ад в плане звука, что заказать себе такое ты можешь только в здравом уме и твердой памяти.

 

 


A Place to Bury Strangers
Концерты группы пройдут 15 апреля в Санкт-Петербурге в клубе Zoccolo 2.0 и 16 апреля в Москве в клубе «16 тонн».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно