• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Джульетт Льюис о документальном фильме и работе с Дэйвом Гролом

19 Апреля 2016 | Автор текста: Ричард Бинсток
Джульетт Льюис о документальном фильме и работе с Дэйвом Гролом

Джульетт Льюис


© Anthony Saint James

Джульетт Льюис говорит, что ей всегда были близки бородатые женщины. «Это из-за того, что я актриса, которая стала музыкантом и стала заниматься рок-н-роллом, где доминируют мужики. Я - это нонсенс на фрик-шоу, понимаешь, о чем я?».

Льюис общается с Rolling Stone из Нью-Йорка, где через несколько часов она отправится на премьеру нового документального фильма о ее музыкальной жизни. Называется он «Hard Lovin' Woman» - короткометражка за авторством Майкла Рапапорта будет с 23 апреля доступна на Red Bull TV. Рассказывает она об удивительной карьере Льюис, которая была вполне успешной актрисой и в 18-летнем возрасте получила «оскаровскую» номинацию за роль в «Мысе страха» с Робертом Де Ниро. 

Однако, Голливуд она променяла на рок-клубы, причем в составе своей группы Juliette And The Licks она исполнять максимально энергичный рок-н-ролл с изрядной примесью панка. «Я хотела вывернуть себя наизнанку, в физическом смысле, - рассказывает она. - Это был персональный катарсис, ради достижения которого использовались ударная установка, гитары и бас. Я прямо чувствовала, как музыка проходит сквозь меня».

Фото опубликовано Juliette Lewis (@juliettelewis) Апр 15 2016 в 9:45 PDT

С тех пор прошло порядочно времени, The Licks успели самоликвидироваться и воссоединться, и теперь 42-летняя Льюис снова снимается в кино и на телевидении. Но музыка по-прежнему остается основным направлением в ее жизни. Она только что закончила порцию «реально диких песен» с Изабеллой Саммерс из Florence And The Machine и собирается гастролировать по Европе. Для Льюис это будут первые гастроли более, чем за 10 лет. Позже вечером в тот день, когда мы говорили с Льюис, она и воссозданная ею группа выступили на афтепати, которое состоялось после показа «Hard Lovin' Woman» на фестивале Tribeca. 

«Я сейчас, мать его, на грани нервного срыва, - восклицает она. - Но слава Богу, что я такая нервная. Я могу быть нервной даже когда на самом деле не нервничая. Потому что для меня невротичность - это оборотная сторона восхищения. Это ожидание. Это энергия. И вечером я все это выплесну. Примерно то же самое я ищу в актерском мастерстве. Я просто пробираюсь к правдивым эмоциям».

Как всегда гиперактивная Льюис разговаривает с Rolling Stone из номера своего отеля в Нью-Йорке. Наши темы - постоянное присутствие в ее жизни (и документальном фильме, конечно, тоже) Дэйва Грола, отношения со стереотипом «поющей актрисы» и то, что из-за ролей в «Прирожденных убийцах», «Мысе страха» и «Калифорнии» ее считают чокнутой в реальной жизни. После интервью она отправится на пробежку. «Это помогает мне держать себя в руках», - объясняет она. 

Как получился фильм «Hard Lovin' Woman»?

Естественным путем. Правильно я выражаюсь? (смеется). Я всегла хотела сделать документальный фильм - что-то вроде любовного письма всем тем людям, которые ходят на наши концерты. И все время, когда я находилась на гастролях, я собирала материал, который потом просто у меня хранился. Потом мой друг Тед Ньюсом, который работал с Red Bull над новой телеплатформой, пришел ко мне с этой идеей. Они как раз искали интересные истории. И как только они упомянули имя Майкла Рапапорта в качестве возможного режиссера проекта, я сразу сказала, что подписываюсь. Ему я вполне могла доверять - в том числе и в работе с материалом, который был снят давным давно. Мы с ним друг друга двадцать лет знаем. И помимо того, что он является моим другом, Майкл еще и режиссер отличный. И он сделал из всего этого красивую повествовательную историю. 

Что-то удивило при просмотре уже законченного продукта?

Удивило все в целом! Непросто же наблюдать за самой собой. Ты смотришь на экран и думаешь: «Ох, да заткнись ты уже, наконец». Это все из-за того, что ты живешь вместе с собой. Но самое главное состоит в том, что на экране показана правда. Тем передан дух. Это очень позитивный фильм. Там нет таких вот непристойных моментов, которые обычно бывают в документальном кино. Майк создал историю о том, что реально движет артистом. И он определенно схватил всю мою суть. Еще порадовал заложенный в фильм юмор. Я рада, что Майку удалось это передать. Все потому, что я вообще нифига не серьезный человек. А может и не так - ну и черт с ним, короче, я рада увиденному. 

Ты занялось музыкой незадолго до своего 30-летия. Раньше ты говорила, что как раз достижение определенного возраста подтолкнуло тебя к новому решению.

Я думаю, что ближе к тридцати я начала постепенно становится самоуверенной - и это самое ужасное, что могло со мной случиться как с актрисой. Также я начала чувствовать, что время начало давить на меня. К тому же, насколько я себя помню, я всегда стремилась к музыке. Меня манила идея стать певицей, самой сочинять песни. И даже несмотря на то, что в 30 я совсем не чувствовала себя старой, был очевиден факт, что обычно люди основывают свою группу, когда им 17. Для меня это стало отличной возможностью вернуться к тому, что я пропустила. На тот момент я была предельно дисциплинированной, настоящей фанаткой своего дела. С наркотиками уже проблем никаких не было. И я приняла мир рок-н-ролла как новый вызов - со спортивной точки зрения. Никакого дерьма за кулисами уже не хотелось и я просто выкладывалась на сцене. 

Джульетт Льюис, фото: August Thurmer

Один из принципиальный вопросов, который поднимается в «Hard Lovin' Woman» - это то, с каким скептицизмом обычно встречают актеров, начинающих музыкальные карьеры. В одном из эпизодов ты говоришь по телефону с журналистом, который интересуется, лучше ли твоя группа, чем у Рассела Кроу. Ты чувствуешь, что своим примером сломала некий стереотип?

Да, но это была моя последняя цель в музыкальной карьере. Для меня самым важным было стать автором песен, лидером группы и крутой исполнительницей. И я сделала это. Музыка говорила за меня - и люди, которые приходили на концерты, слушали мои песни. 

Рецензия на альбом Джульетт Льюис «Terra Incognita»

Что нового ты нам приготовила в плане музыки?

У меня забукирован первый тур за семь лет. Мы отправляемся в Европу прямо отсюда. И у меня сейчас просто лучшая ритм-секция, которую себе можно вообразить. Ты же из Rolling Stone, должен понять. На ударных у меня Брэд Уилк из Rage Against The Machine, а на басу Хуан Альдерете из The Mars Volta. Всегда мечтала, чтобы меня прикрывали такие ребята. К ним добавился гитарист Тодд Морс, с которым я когда-то начинала The Licks, и еше один гитарист Ник Мэйбери, который играла со Скоттом Уэйландом в его последнем концертном составе. Мы будем играть старые вещи Licks и кое-что новое. 

Ты упомянула The Mars Volta. Ты ведь работала и с Омаром Родригесом-Лопесом, который спродюсировал твой сольный альбом 2009 года «Terra Incognita».

Он просто невероятный продюсер. С ним я совсем осмелела и вышла на новый уровень как автор песен. Я всегда говорю, что это такой странненький альбом. Там песни, которые вырываются за рамки традиционного рока. Диск очень отличался от того, что я записывала с The Licks, но я хотела именно этого. Я интуитивно зашла на эту территорию. 

На последнем альбоме Licks 2006 года «Four On The Floor» фигурирует Дэйв Грол. Какого рода опыт ты почерпнула благодаря работе с ним?

Множество вещей. Могу назвать его «наставником», другого слова просто не подобрать. Мы впервые познакомились с Foo Fighters на фестивале «Рединг Энд Лидс», когда только начинали как группа. Это было в 2004 или 2005 году. Дэйв реально очень сильно нас поддерживала и я всегда знала, что могу спросить его о чем угодно. А потом мы начали искать нового ударника, и он просто сказал: «Да я все сделаю!». Он взял и добавил в песни свою бешеную динамику. Я всегда шутила, что в этом деле он где-то следующий после Зевса. 

И в «Hard Lovin' Woman» он нашел для тебя несколько теплых слов.

Правда? (смеется). Ну там это немного глупо.

Наконец, в одной из последних сцен в документальном фильме Майкл Рапапорт спрашивает: «Почему люди думают, что ты чокнутая?». Ты думаешь, они правда так думают? 

Ну это забавно, потому что в нашем мире люди вообще много всякого говорят. И все время так получаются, что люди - от Джорджа Клуни до тех, кто вообще неизвестен - могут познакомиться со мной и сказать: «О, да ты нормальная девчонка! Такая простая!». Просто эта репутация всегда меня сопровождала. И это меня довело почти до того, что я чуть не назвала свой первый миньон «Is She Crazy?». Думаю, тут масса всяких причин. Но мне плевать. Считаю даже, что это прикольно. Майк спросил меня об этом, а я не знаю, что ответить. Нет ответа! Но если людям нравится называть меня сумасшедшей, все, что я могу ответить, чувак, - это то, что пусть хоть так называют, чем как-нибудь еще. 

Джульетт Льюис

Дискография певицы доступна в Apple Music 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно