" />

  • Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Азия Ардженто: «Люди с татуировками заслуживают место в музеях»

26 Апреля 2016 | Автор текста: Евгений Мяленков
Азия Ардженто: «Люди с татуировками заслуживают место в музеях»

Азия Ардженто


© Андрей Давыдовский

Азия Ардженто кричит мне «Привет!», застегивая пуховик на лестнице отеля Marriott на Тверской. В Москве, куда Ардженто в очередной раз приехала с диджей-сетом, еще прохладно и сыро, так что даже для перехода через дорогу не мешает как следует утеплиться.

Спустя пару минут, поприветствовав фанатов, дожидавшихся актрису в лобби отеля, мы отправляемся в многолюдный Noor Bar напротив гостиницы. Ардженто написала в твиттере, что будет играть техно, и, судя по всему, послание русским имело успех.

Мы пробираемся к стойке сквозь стаю разряженных дам, что-то обсуждающих в очереди на вход. «Когда я про техно написала, я имела в виду электронную музыку в целом, - смеется Азия. - Просто электронные треки довольно легко сводить один с другим, так что лучше вернуться к музыке такого рода. Я же давно не играла».

Ардженто четко понимает, что, когда ее зовут на мероприятие, это может не предполагать танцев, зато точно будет куча людей с телефонами, снимающих диджея. «Я много раз играла перед людьми, у которых были так промыты мозги, что я могла бы и Дэвида Гетту поставить - они все равно снимали бы меня на телефон. Именно поэтому я когда-нибудь хочу попасть на концерт Боба Дилана - у него есть целая армия людей, которые светят лазерной указкой в снимающих Боба. Ведь когда ты снимаешь артиста на телефон, ты ставишь между ним и собой барьер. Это совсем не моя история».

Азия Ардженто: «Для меня секс - это как еда. Я не делаю странных вещей»

Диджеить Ардженто начала сравнительно поздно - во время съемок у Джорджа Ромеро с очень подходящим для любителей диджей-сетов названием «Земля мертвых». «Для экономии бюджета съемки все время проходили ночью, и я начала тусоваться в клубах, - рассказывает Азия, позируя на фоне красивой стены в Noor. - В одном из панковских мест я познакомилась с владельцами, и они попросили меня поиграть. Меня ставили на тематические вечеринки - Хэллоуин, садо-мазо и так далее». Затем, когда Ардженто рассказала об этом друзьям в Италии, на нее посыпались предложения. «Тогда мне было лет 29-30, так что я делаю это уже порядка десяти лет, - говорит Азия. - В последние два года я немного притормозила - платить стали меньше, да и тусоваться ночи напролет не хочется. У меня же все-таки дети есть, им нужно внимание».

Фото опубликовано asiaargento (@asiaargento) Мар 17 2016 в 7:05 PDT

Судя по твоему инстаграму, ты уже оценила новые «Звездные войны»?

Все ради детей - сама я никогда не была поклонницей «Звездных войн». В целом, я ожидала худшего. Если не брать в голову местами проскакивающий «Властелин колец», то мне даже понравилось. Это и возвращения старых героев касается и того, как фильм в целом снят. По картинке чувствуется, что была попытка воссоздать атмосферу своеобразного «потерянного рая» из первых лент. В общем, отличный фильм - обычно, когда я иду в кино с детьми, то засыпаю, а тут стойко продержалась до конца. 

Рецензия на режиссерский фильм Азии Ардженто «Пойми меня, если сможешь»

Ну и детям, конечно, тоже понравилось?

Даже моей дочке, которая никогда не любила «Звездные войны».

Как ты вообще начала карьеру диджея?

У меня дома было куча музыки и я постоянно ставила друзьям треки с винила и компактов - тогда, конечно, без микшера. Когда я снималась в фильме «Земля мертвых» в Канаде (съемки Джордж Ромеро проводил в Торонто для экономии бюджета, - прим. RS), мне приходилось постоянно бодрствовать в темное время суток, поскольку все съемки проходили ночью. Так что я стала тусоваться в клубах.

Типа того, где мы сейчас?

Нет. Чаще всего я посещала один местный панк-клуб, где познакомилась с владельцами и однажды напросилась поиграть. Так все и началось - я стала периодически диджеить в этом месте, а меня стали приглашать выступать на различных тематических вечеринках - Хэллоуин, садо-мазо и так далее. Потом, когда я вернулась в Италию, то рассказала об этом своему другу, и внезапно мне посыпались предложения от промоутеров по всей стране и даже из-за рубежа. Тогда мне было лет 29-30, так что я диджею уже порядка десяти лет.

Фото опубликовано asiaargento (@asiaargento) Мар 8 2016 в 7:33 PST

Активность не падает?

В последние два года я притормозила - это стало для меня работой, и поэтому больше не приносит столько же удовлетворения. Раньше диджеям платили больше, а сейчас гонорары урезали. Еще у меня есть дети, и я не хочу тусоваться ночи напролет. Чтобы я приняла участие в мероприятии оно должно быть действительно стоящим. Я больше не играю в разных дерьмовых клубах, как делала это раньше в Италии. И места были по большей части жалкие, и на музыку там всем было реально плевать. 

Каким треком ты начала первый сет в том клубе в Канаде?

Честно говоря, не помню. Скорее всего, это были The Subhumans или какой-то другой олдскульный британский панк. 

Твоим первым музыкальным увлечением был Элвис?

Да, мне понравился Элвис, когда мне было 5 лет, но в то же время я слушала и The Beatles. Моей первой настоящей музыкальной любовью стали Tears For Fears - я открыла их для себя в возрасте 8 лет. Я была страстно увлечена ими, ходила на их концерты.

Еще мне нравились Talk Talk и разная синтезаторная музыка восьмидесятых, но следующей большой любовью стал психоделический рок шестидесятых - тогда мне уже было 14. Конечно, я любила Pink Floyd, но также слушала разный британский гаражный психодел вроде Nuggets. В том же возрасте я увлеклась техно - тогда этот жанр только появился и был чем-то абсолютно новым. Это было настолько круто, что я просто не могла поверить - походы на рейвы стали для меня абсолютно нереальным опытом, и я любила эту музыку так же сильно, как любила психоделический рок.

Увлечение техно продолжалось довольно долго, и у меня до сих пор остались записи начала девяностых - Speedy J, Lory D и другие. Затем я окунулась в хэви-метал, который мне нравился еще в восьмидесятых, так что это было своего рода возвращение. Еще я слушала панк, а в девяностых мне нравилось и кое-что из гранжа, но далеко не все. Потом я увлеклась блюзом, а лет с шестнадцати я уже воспринимала абсолютно всю музыку - конечно, если она не была отстойной. И это до сих пор так - я могу слушать техно, могу слушать метал, могу слушать хип-хоп. Хип-хопом я увлекалась, когда мне было 13 - в Питтсбурге я познакомилась с черными ребятами, которые открыли для меня Eazy-E и N.W.A., и вернулась к этому жанру в начале девяностых.

Ты отлично зачитала в инстаграме «Boyz-n-the-Hood».

Да уж! (смеется) Альбом Eazy-E был как раз первой хип-хоп-пластинкой, которую я купила.

Как тебе фильм «Голоса улиц»?

Фильм хороший, но если рассматривать его с точки зрения художественной ценности для кинематографа, то ничего особенного он не представляет. Мне кажется, они пытались запихнуть в фильм слишком много событий, и в итоге получилась каша - многое упомянуто лишь вскользь. Это мешает восприятию. Вот Ruthless records, потом Death Row records... Я-то понимала, что к чему, потому что для меня вся эта история - не пустой звук, но вот моя 14-летняя дочь, с которой я смотрела фильм, была в недоумении и спрашивала меня, что происходит. Ей было довольно трудно уследить за сменой лейблов и прочим. В общем, мне кино понравилось, ведь эти парни были героями поры моего взросления.

Что скажешь о современном хип-хопе?

Я его не слушаю. Хотя мне нравится Кендрик Ламар и Тайлер Криэтор. У последнего еще есть такое безумное черно-белое видео.

И никакого Канье Уэста?

Знаешь, я с ним как-то обедала, и вот, что хочу тебе сказать о нем - человек вообще не был создан для поклонения. Просто иногда слава бьет в голову и делает из тебя лунатика. Индустрии всегда необходимо какое-то лицо, которое бы боготворили и тем самым увеличивали продажи, но за всем этим кроется искореженная Системой душа. Я не люблю музыку этого парня, и я не читаю сплетни в газетах, но вот, что я тебе скажу - передо мной сидело человеческое существо, но самого его там не было, и это было чертовски неприятно, Впрочем, каждый в этом мире существует с какой-то целью и развивается со своей собственной скоростью.

Ладно, давай вернемся к британским восьмидесятым, и поговорим, скажем, о The Smiths. Я видел у тебя на одном из пальцев татуировку «Moz» (прозвище Стивена Патрика Моррисси, - прим. RS)

Да, был у меня такой период длиной в полтора года, когда я каждый день слушала The Smiths. Это было связано с определенными событиями в моей жизни, и сейчас все это, к счастью, закончилось. В голове у меня тогда постоянно сидели тексты Моррисси. Быть его фанаткой - это совсем некруто. Трудно совмещать сарказм и упадничество. 

«Вот ты говоришь мне «О, ты играешь сегодня!», а я не играю - я ставлю музыку. Я проигрываю виниловые пластинки, а не играю на гитаре»

Ты неоднократно упоминала про свое увлечение панком. Какие группы, кроме The Subhumans тебе по душе?

О господи, я не думала, что мы так серьезно будем говорить о музыке. Их так много: The Buzzcocks, те же The Subhumans, кое-что послаще - вроде Violent Femmes. Также нельзя не упомянуть Richard Hell and the Voidoids, Black Flag, Minor Threat - я могу продолжать бесконечно. Все они такие разные, ведь панк сам по себе является чрезвычайно широкой концепцией. Можно сказать, что и Nirvana - панк, несмотря на то, что они категоризуются как гранж. Еще мне нравилась вся эта детройтская тусовка - The Stooges (которые совершенно точно панки), Laughing Hyenas и многие другие. Ну и вообще, нельзя забывать о том, что весь панк пошел от New York Dolls.

Но сегодня, как ты написала в твиттере, ты будешь играть техно.

Ну, я имела в виду вообще электронную музыку - в мое время мы называли ее «техно». Знаешь, почему я так написала? Я довольно давно не диджеила, и, как ты понимаешь, у меня очень много разных старых редких записей, в том числе есть даже то, что мне сейчас не особо нравится. В Женеве, когда я играла в первый раз с винила, я испытала то удивительное чувство, когда сводишь два трека, ставя одну песню под бит другой. Я вижу, как другие диджеи играют со своих компьютеров, то есть не вижу, поскольку не тусуюсь больше по клубам, а просто знаю. И вот ты говоришь мне «О, ты играешь сегодня!», а я не играю - я ставлю музыку. Я проигрываю виниловые пластинки, а не играю на гитаре.

Диджеинг с винила требует определенного внимания, ведь нужно иметь в голове какую-то систему, слушать, какой трек подойдет к этому, а какой будет хорошо звучать со следующим, который я еще даже не подготовила. Это дело требует некоторое количество усилий. Так вот, я решила вернуться к электронной музыке, потому что ее весело играть, довольно просто сводить один трек с другим, и я могу спокойно грамотно подбирать треки - с роком в плане сведения все значительно сложнее. 

Азия Ардженто, фото: Андрей Давыдовский

Знаешь, когда я слышу техно, то всегда вспоминаю диалог из фильма «Клубная мания», в котором персонаж Сета Грина в разговоре с Кеоки озвучивает своеобразные правила диджеинга. Одно из них звучит примерно следующим образом: «Если другие приемы не помогают, ставь техно. Оно всегда трудноопределимое и неразличимое, и все будут думать, что ты самый продвинутый».

Забавно, ведь когда техно только появилось, оно действительно было самым продвинутым. Представь, как чувствовали себя люди моего поколения, когда впервые услышали эту музыку на рейвах. Мне было 14, вокруг пять тысяч человек сходили с ума на наркотиках. Построенная на басах музыка электризовала атмосферу, и я ощущала себя как Алиса в Стране Басовых Чудес. Для меня это действительно многое значило и значит до сих пор. Все эти записи, которые я сохранила с того времени являются для меня не столько имуществом (на имущество мне в целом наплевать), сколько связью с тем музыкальным откровением, которое снизошло на меня тогда. Я люблю эту музыку, люблю хард-техно, люблю странные звуки кислотных треков и весь этот детройтский саунд.

Ты довольно уверенно чувствуешь себя в социальных сетях, в то время как многие считают их мировым злом.

Соцсети - это прекрасно. Вообще я не люблю давать интервью, потому что обычно мы не говорим о музыке, как сейчас с тобой - люди спрашивают о моей личной жизни, и это просто отстойно. Поэтому, если мне есть что сказать, я предпочитаю высказываться в социальных сетях - я могу поставить запятую, где надо, а где надо - точку, и это будет значить именно то, что я имела в виду в данный конкретный момент. Например, вот песня, которую я слушаю прямо сейчас, вы тоже можете ее послушать, если хотите, а вот такая-то картинка или фильм.

Эти сообщения путешествуют напрямую ко всем тем, кому есть до этого дело. Даже когда мы сейчас с тобой разговариваем, информация проходит через твой мозг, потом она пройдет через бумагу и через людей, которые ее прочитают - слишком много фильтров. Приятная встреча совсем не обязательно означает, что в итоге получится нечто большее, чем просто слова на бумаге. Конечно, бывают редкие исключения, когда интервью представляет собой великолепную беседу, но если мне нужно что-то донести до мировой общественности, я лучше просто напишу маленькое сообщение в интернете тогда, когда мне действительно будет, что сказать.

Фото опубликовано asiaargento (@asiaargento) Апр 7 2016 в 1:01 PDT

В одном из твоих интервью я читал, что ты относишься к своим татуировкам, как к своеобразному дневнику.

Правда? (смеется)

Ну, так, во всяком случае, пишут.

Это не совсем так.

Что ты на самом деле думаешь о татуировках?

Я знала, что они у меня будут, уже в возрасте семи лет. Вот эту дерьмовенькую (Азия оголяет левую лопатку и показывает татуировку в виде глаза, - прим. RS) я сделала, когда мне было четырнадцать. Потом у меня появился ангел (на животе, - прим. RS). На дворе стоял 1994 год, и люди в Италии смотрели на меня как на какую-то уголовницу - татуировки тогда не воспринимались как искусство, хотя для меня они всегда таковым являлись.

Теперь все иначе?

Я снова начала постепенно забиваться два года назад, когда мне исполнилось 38. Тогда я встретила Марко Мэнцо - художника, творчеством которого я искренне восхищаюсь. Он делает великолепный орнаментальный дотворк (стиль татуировки, в котором рисунок состоит из большого количества точек, - прим. RS), ну и мне просто приятно находиться рядом с ним - для меня это своего рода медитация. Поскольку я больше не снимаюсь, в планах у нас татуировки по всему телу - сейчас мы делаем спину, грудь и руки. Мне очень нравится «секретная геометрия» в эскизах Марко - в этом есть что-то защитное.

Я думаю о татуировках, как о доспехах воительницы и посланницы Света. У нас с Марко есть задумка фильма - он хочет, чтобы люди поняли кое-что. Ты, наверное, заметил, что татуировка все больше принимается миром искусства, а мы - ходячие произведения искусства и заслуживаем место в музее. Знаешь, есть такая выставка Body Worlds, для которой люди завещают  тела для последующей мумификации. И нам вот с тобой следует подобным образом сохранить нашу кожу - ведь наш дух бессмертен, а наша покрытая татуировками кожа тоже заслуживает места в вечности, как и все искусство. Только подумай, сейчас мы можем рассматривать рисунки пещерных людей, которые дошли до наших дней, и наслаждаться их красотой. Так и то, что мы носим на себе каждый день, следует сохранить в музеях - художественная ценность нашей кожи сделает плоть столь же бессмертной, как наши души.

Азия Ардженто

Альбом певицы «Total Entropy» доступен в iTunes 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно