" />

  • Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Джорджо Мородер: Возвращение верховного жреца музыки диско

26 Апреля 2016 | Автор текста: Джона Вайнер
Джорджо Мородер: Возвращение верховного жреца музыки диско

Джорджо Мородер


© Брайс Даффи, www.rollingstone.com

Еще несколько лет назад Джорджо Мородер сидел у себя дома в Италии и практически ничем не занимался. Расцвет его творчества пришелся на 70-80-е: тогда Мородер был сверхпопулярным продюсером. Треки, записанные с его помощью, взрывали танцпол: стоит вспомнить хотя бы «I Feel Love» Донны Саммер, «Take My Breath Away» группы Berlin, «Call Me» Blondie и саундтрек к фильму «Лицо со шрамом».

Но в 90-е, когда диско стало уходить в прошлое, а на смену ему пришли альт-рок и хип-хоп, Мородеру пришлось убрать свои синтезаторы подальше. Он решил попробовать себя в других областях искусства: портретной живописи, архитектуре, даже в дизайне автомобилей. Но до конца от музыки отойти так и не смог: «Мне было скучно. Ты можешь играть в гольф или заниматься другими небольшими проектами, но все равно это не заполнит образовавшуюся пустоту».

Тогда его как будто из-под земли достали Daft Punk - как и многие EDM-щики, они очень ценят своего великого предшественника. Музыканты пригласили его в свою парижскую студию, записали его монолог о собственной жизни и на его основе скомпоновали трек «Giorgio By Moroder», который вошел в альбом 2013 года «Random Access Memories». Именно тогда с «пенсионерской» жизнью Мородера было покончено. Альбом стал выдающимся достижением EDM, и телефон Мородера разрывался от звонков. Промоутеры хотели видеть его своим диджеем, диджеи — своим напарником, а лейблы — своим артистом. «Мне поступило четыре разных предложения о записи альбома», — говорит Мородер.

«С одной стороны, очень хотелось добиться эффекта того диско. Но с другой, мы же все-таки были в 2015-м!»

Сегодня Мородер стоит в своей шикарной квартире с черно-белым мраморным полом, расположенной на самом верху лос-анджелесской высотки; на нем флуоресцентные полосатые носки, выглядывающие из лоферов тонкой кожи. Сам он говорит, что, несмотря на 75-летний возраст, дряхлым себя не чувствует: «Я ходил к доктору. Он меня полностью проверил и сказал, что здоровье прекрасное. Я собираюсь прожить до 100 лет!» Он готовится к релизу альбома «Déjà Vu» — первого LP за 30 лет. Интересно, что в качестве вокалистов приглашены люди, которые либо были совсем юными, либо вообще еще не родились, когда Мородер блистал на электронной сцене — например, Сиа, Чарли XCX и Бритни Спирс.

На лестничной площадке перед квартирой разместились трофеи Мородера: «Оскар» за песню «Take My Breath Away» к фильму «Лучший стрелок», «Оскар» за песню «What A Feeling» (из картины «Танец-вспышка»), платиновые пластинки в рамках за оба творения. В зале стоит роскошный сверкающий белый рояль, который упирается в стену террасы, и стеклянный столик с золочеными ножками. Столовая выполнена в черном цвете. Мородер публично заявлял, что ни разу в жизни не употреблял кокаин — «никогда, никогда, никогда», — но при этом интерьеры в его квартире напоминают особняк киношного наркобарона Тони Монтаны.

Мородер родился в 1940 году в деревне Ортизеи, итальянском горнолыжном курорте, который находится в 40 километрах от границы с Австрией. В детстве ему нравились The Beatles. Музыкой он начал заниматься еще подростком. Причем уже тогда он ориентировался больше не на запоминающиеся мелодии, а на музыкальные эксперименты с инструментами: «У меня было два магнитофона Revox. Я записывал свою игру на фортепиано — не потому что считал себя гениальным, а потому что знал, как нужно работать с техникой».

Фото опубликовано Giorgio Moroder (@giorgiomoroder) Янв 14 2016 в 11:11 PST

В 80-х Мородер, записав уйму мировых хитов, купил особняк в Беверли-Хиллз. Донна Саммер, друг и вдохновительница музыканта, прозвала его «Ледяным замком», потому что, как поясняет сам владелец, «он был весь из мрамора и стекла». Мородер не принимал наркотики, зато своей зависимостью называл секс: «У меня было несколько очень красивых девушек». Сейчас музыкант женат, а в те времена довольствовался холостяцкой жизнью: «Каждый день я работал в студии, поэтому в 1980-е общался с людьми по минимуму».

Архив RS: Шредер и Мородер о стиле «Американского жиголо», 2011

Уйдя с музыкальной сцены, Мородер вернулся на родину и стал искать себе применение в других областях. Он показывает мне холст, который висит в столовой: на нем изображена Элизабет Тейлор с белоснежной кожей и разноцветными волосами. Специально нанятый художник по эскизу Мородера выполнил портрет масляными красками: «Сначала было две картины, — говорит он. — Одну из них я подарил Тэйлор». Он вкладывал деньги в спортивные автомобили, дизайн которых разрабатывал его приятель Марчелло Гандини — модель известна как Lamborgini Countach. Совсем недавно Мородер как архитектор продумывал огромную пирамиду-резиденцию в Дубае, но она так и не была построена. По его словам, «это было слишком амбициозно».

Этот человек любит роскошь, что заметно и в его творчестве. Его треки безукоризненно продуманы и безупречно сведены, они уточенные и насыщенные — как будто призваны приносить телесное удовольствие. В качестве примера — хит «Love To Love You» Донны Саммер, которая после уговоров Мородера согласилась симулировать оргазм для записи вокальной партии.

Перерыв значительно отразился на музыке электронщика. Раньше он создавал треки по методу портрета Элизабет Тейлор, то есть создавал эскиз, а его воплощение передавал в руки профессионалов. Поп-ремесло, по его мнению, раньше было проще. «Выглядело это так: «Донна, давай запишем альбом». — «Хорошо, приезжай в Мюнхен, все сделаем», — говорит он.

Фото опубликовано Giorgio Moroder (@giorgiomoroder) Мар 6 2016 в 11:45 PST

Сейчас, во время подготовки «Déjà Vu», он понял: прежний способ выдохся. «Ты работаешь с десятью-двенадцатью исполнителями. С точки зрения логистики это просто кошмар, — говорит музыкант. — У каждого исполнителя есть свой продюсер и звукоинженер. Певице Сии я выслал инструментальную партию, а она сама написала текст, сама его записала и сама же сделала аранжировку. Вот так вот». Другие вокалисты присылали ему свои партии а капелла, а Мородер продумывал биты и сводил треки. В результате лонгплей получился одновременно и «старым», и «новым»: «С одной стороны, очень хотелось добиться эффекта того диско. Но с другой — мы же все-таки в 2015-м».

Девушка по имени Джен, работающая в компании Мородера, показывает белый парик а-ля Сиа. Она хочет, чтобы электронщик надел его для пресс-фото. Мородер смотрит на парик с ужасом и интересом, затем натягивает на голову, смущенно улыбаясь из-под прямой челки. «Вы прекрасно выглядите», — говорит Джен. Ободренный похвалой, Мородер садится за фортепиано, а девушка в это время фотографирует его на телефон. Она упоминает о каких-то других делах, потом направляется к двери. «Пришли мне фото, — вслед ей кричит музыкант. — Я хочу это видеть!».


Джорджо Мородер
Альбом «Déjà Vu» доступен в Apple Music, Deezer и на Яндекс.Музыке.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно