Вам нравится RollingStone?



Нажмите на кнопку "Мне нравится" (Like),
чтобы присоединиться к нам на FaceBook!


Спасибо, я вас уже лайкнул
  • Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Феликс Яен: «Ласточка — символ свободы и музыки»

4 Мая 2016 | Автор текста: Ксения Елисеева
Феликс Яен: «Ласточка — символ свободы и музыки»
Феликс Яен: «Ласточка — символ свободы и музыки»

© fb.com/FelixJaehnMusic

На протяжении всего года молодой немецкий диджей и хаус-продюсер Феликс Яен продолжает европейский тур — и ходят слухи, что рано или поздно в его графике появится Россия (недаром он работал с певицей российского происхождения Полиной). Ремиксы и оригинальные треки Яена пользуются популярностью с 2013 года, когда композиция «Sommer Am Meer» вырвалась в чарты сразу нескольких европейских стран, а главным синглом артиста остается его прошлогодняя версия «Aint Nobody (Loves Me Better. RS побеседовал с Яеном о его музыкальном окружении и профессиональном подходе.

 

На какой музыке вы выросли? Какие-нибудь популярные немецкие исполнители? Scooter, например?

Когда я был подростком, я слушал то, что слушали окружавшие меня люди: популярных исполнителей вроде Linkin Park, хип-хоп-исполнителей — таких, как Фифти-Сент, Эминем… Я не выделял для себя какие-то конкретные направления, а слушал много различной музыки и продолжаю это делать до сих пор.

Если верить Википедии, то ваш ремикс на песню OMI «Cheerleader» очень часто звучит во время свадебных торжеств. Как вы относитесь к этому?

Честно говоря, я даже не знал об этом. Нужно будет почаще просматривать страничку в Википедии. Полагаю, я рад этому, потому что свадьба — это очень торжественный и особенный момент в жизни тех людей, которые выбирают эту песню. Это здорово — вот как я считаю. И я счастлив, что это так. Хотя для меня это сюрприз.

Родина автора этой песни — Ямайка. Вам когда-нибудь хотелось бы побывать на Ямайке?

К сожалению, пока не получается.  Я думал о том, чтобы отправиться туда в марте, но появились обстоятельства, которые помешали моим планам.  Я хотел бы все-таки поехать туда, но это случится не раньше, чем я закончу все свои дела.

Как вы понимаете по мелодии или по структуре песни, что из нее можно сделать ремикс? Вы считаете, что любая музыка поддается диджеингу?

Много зависит от того, понравился ли мне оригинальный трек. Если не понравился, то я вряд ли буду делать другую версию этой композиции. Изначально я проверяю потенциальную возможность увеличить скорость трека, потому что популярный трек зачастую довольно медленный. Далее начинается творческий процесс, много технически сложных вещей. Перед завершением я обязательно добавляю треку свой собственный стиль.

Кто стал вашим героем в мире диджеинга? С кем Вам нравится работать?

Я думаю, что точно есть один человек, о котором я всегда говорю — это Келвин Харрис. Потому что, на мой взгляд, он замечательный продюсер и автор песен. Я имею в виду, у него есть чутье на отличную поп-музыку и мелодию. Мне очень нравится то, что он делает.

Вы могли бы рассказать о своих планах на ближайшее время?

Меня ждет много работы. В первую очередь я думаю о том, какие новые песни я хотел бы сделать, чтобы они понравились людям. Параллельно я надеюсь, что смогу выпустить альбом уже в конце этого года. Второе место после музыки занимает тур, который начнется в США, затем продолжится в Южной Америке, Европе и в Азии. Только что я был в Австралии и Испании. Надеюсь, что и в Россию получится попасть. То, что тур продлится долго, меня не беспокоит: мне нравится путешествовать по миру.

Почему в качестве логотипа вы выбрали именно ласточку? Это ваша любимая птица?

На самом деле на этот логотип меня вдохновили вещи, которые я носил во время летнего фестиваля примерно три года назад. Тогда я купил их у дизайнера, работавшего исключительно со своими эскизами. И его работы мне понравились, потому что ласточка — символ свободы и музыки. В моем логотипе больше не заложено других подтекстов и смыслов, кроме этих, теперь он — по воле случая — такой, какой есть.

Вы брали в детстве уроки игры на виолончели. Как вы считаете, чтобы начать музыкальную карьеру, обязательно иметь классическое музыкальное образование или это опциональная вещь?

Не то чтобы опциональная. Вам необходимо хотя бы какое-то музыкальное образование, потому что очень трудно писать музыку, если вы ничего о ней не знаете. Необязательно учиться игре на виолончели или фортепиано: может быть, вы могли бы играть на чем-нибудь еще, ходить в музыкальную школу. Но все эти навыки будут однозначно полезными для игры на инструментах, как и знание гармонии. С ними вы можете начать сочинять свою собственную музыку.

Вы обращаете внимание на киноновинки? Вроде «Дэдпула», «Бэтмена против Супермена» или, может быть, третьей части «Дивергента». Вы когда-нибудь хотели бы заняться написанием музыки для фильма? О чем бы был этот фильм?

Честно говоря, музыка для фильмов — это другой уровень. Если я попробую заняться этим…  думаю, это будет не самая лучшая музыка для фильмов. Я делаю танцевальную музыку, автор некоторых популярных треков. При написании музыки к фильмам нужен совершенно другой подход. Может быть, через несколько лет я увлекся бы чем-нибудь подобным, но сейчас я счастлив заниматься своим делом.

 

Феликс Яен
Треки музыканта доступны в iTunes.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно