• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

M83 о новом ностальгическом альбоме: «Это звуки машины времени»

6 Мая 2016 | Автор текста: Кристен Цвикер
M83 о новом ностальгическом альбоме: «Это звуки машины времени»

Энтони Гонсалез, M83


© Andrew Arthur

Сейчас у Энтони Гонсалеза перерыв в репетициях, и он может поговорить с RS по скайпу. «Я хотел, чтобы меня снова удивили те артисты, которых я любил в школе, - рассказывает лидер M83. - Я был настроен на эксперимент. Глупо же все время делать одно и то же». В апреле король французского электро-рока выпустил продолжение своего самого коммерчески успешного релиза «Hurry Up, We're Dreaming». В перерыве между пластинками он записал саундтреки к двум лентам - «Обливион» с Томом Крузом и эротической драме своего брата Яна Гонсалеза «Ты и ночь». Так что новых идей перед началом работы над «Junk» у него накопилось предостаточно.

Музыка Гонсалез всегда была изрядно пропитана ностальгией, а теперь он и вовсе обратился к тем треками, которые любил в детстве. В его арсенале был синтезатор Korg 1 (партия баса в теме телешоу «Сайнфелд» играется как раз на нем), а в качестве почетного гостя был приглашен титан из 80-х - соло-гитарист Стив Вай. Это уже такой уровень посвященности, который доступен только избранным. Само собой, не все его поняли. «Просто я чувствовал себя, как будто снова в школе, - оправдывает концепцию Энтони. - Помните то чувство, когда вы боитесь получить плохую оценку?».

С таким экспериментальным подходом «Junk» был непредсказуем даже для его создателя. Но, по словам Гонсалеза, такова и была цель. «Это же прекрасно в своем роде, - говорит он. - Там много удач и проколов. Такова музыка. Для меня главное - это идти вперед и пробовать новое. И я счастлив уже хотя бы от того, что попытался попробовать». 

Сейчас M83 отправляются на гастроли в Азию и Австралию, а 28 мая для серии концертов коллектив прибывает в Соединенные Штаты. Гонсалез поговорил с RS о своем увлечении «изломанным» саундом 70-80-х и том, как сочинение на родном французском помогло ему побороть тоску по родному дому. Впрочем, у музыканта в решении этой проблемы было и секретное оружие - старое домашнее видео, которым он вдохновлялся.

На этом альбоме ты решил фактически снять с себя обязанности основного вокалиста, предоставив место у микрофона артистам вроде Бека и Май Лан. Почему?

Я подумал, что это будет сильный ход. На самом деле, я ненавижу свой голос. Мне нравится, как он звучит в некоторых песнях, но на «Hurry Up» моего вокала было слишком много. Мне было некомфортно. Особенно, когда ты исполняешь одну и ту же песню два года на гастролях. Для меня приглашение сторонних вокалистов было сродни глотку свежего воздуха. 

Некоторые тексты написаны на французском. Ты вроде бы раньше так не делал?

Обычно я пишу слова для песен с большой неохотой. Это для меня тяжело. Во французском языке своя особая поэтика - в романтической связи слов, том, как мы сочетаем их друг с другом. Тексты в песнях - это вообще очень сложно, я никогда не был на сто процентов уверен в том, что все делаю правильно. Но за пять лет пребывания в Лос-Анджелесе у меня порядком развилась ностальгия. Так что сочинение на французском стало для меня способом снова почувствовать свои корни. Звучит как клише, но так и есть. Мне было очень грустно в студии - вдали от семьи и друзей. И я просто хотел снова быть с ними рядом. 

Фортепиано на твоей новой работе тоже значительно больше, чем на предыдущих пластинках.

Когда я закончил очередной тур, я и музыку прекратил записывать. Пауза растянулась на год. То есть я не прекратил заниматься музыкой, я просто перестал ее сочинять. Я просто играл на пианино каждый день. В частности, чужие песни, чтобы просто получать удовольствие и избавиться от стресса сочинения собственной песни. Поскольку удовольствия я получил массу, на записи в итоге и оказалось так много фортепиано. Также для меня это своего рода трибьют французским музыкантам 80-х. Тогда пианино было везде - в каждой местной песне по радио. Этот инструмент был в каждой бочке затычкой. 

А что тебя привлекало в музыке 70-80-х?

То, как она была записана. Первые аналоговые синтезаторы, звук пленки, ранних педалей. Там был какой такой изломанный момент, который потом был утерян в 90-х. Постепенно осуществлялся переход к цифре, и для музыки, на мой взгляд, это пошло во вред. Все стало звучать так чисто, но куда менее отважно и значительно. 

Есть подозрения, что в те времена были и звуки, которые музыканты хотели бы забыть. Я имею ввиду звучание гармоники в «Sunday Night 1987».

Ну я это звучание использовать по личным причинам. Гармошка для меня многое значит. Она словно переносит меня назад в прошлое. Так могла бы звучать моя машина времени. То же самое касается и гитарного соло Стива Вая. Я бы хотел услышать вот такое запредельное восьмидесятническое соло в какой-нибудь песне Майли Сайрус. Это был бы просто убойный ход. Но мне что-то кажется, что людей подобный подход испугает. Они подумают, что это старперство и китч. Но для меня это секретное оружие. Ты берешь что-то из прошлого и осовремениваешь это на свой лад. Мне нравится такой подход к экспериментам.

А почему ты так на прошлом зациклен?

Думаю, потому что у меня светлые детские воспоминания. Когда я думаю, что это все осталось в прошлом, мне грустно, потому что смерть меня страшит. Я боюсь потерять друзей и людей, которых я люблю. Воспоминания о прошлом для меня - это вообще фаза счастья. Вот забавный, кстати, эпизод. Я был дома на Рождество и все не мог уснуть. В итоге, я стал смотреть домашнее видео какой-то итальянской семьи, которая проводила день в парке развлечений. Думаю, что это был год 88-й, наверное. И меня это видео так вставило - оно было и ужасным, и удивительным в одно и то же время. В целом, это была красота: изображение было искаженным, звук ужасным, но освещение - выше всяких похвал. Оно было солнечным! И для меня это было произведением искусства. 

Будет круто, если ты этот фокус и в дальнейшем повторишь. Думаешь, что через 30 лет можно написать о сегодняшних днях?

Надеюсь на это. Думаю, я потихоньку начинаю вызывать в людях раздражение своим подходом (смеется). Так что для нового диска я поищу иной концепт. 

M83
Альбом «Junk» доступен в Apple Music, Deezer и на Яндекс.Музыке.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно