• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Эд Лэй, Editors: «Я призываю музыкантов связывать свою музыку с чем-то из другой области»

6 Июня 2016 | Автор текста: Анастасия Карпова
Эд Лэй, Editors: «Я призываю музыкантов связывать свою музыку с чем-то из другой области»

Editors


© пресс-служба

Уже 19 июня британская группа Editors даст концерт на сцене «Открытие Арена» в рамках ежегодного музыкального фестиваля Maxidrom. RS созвонился с ударником группы Эдом Лэйем и поговорил о предстоящем выступлении, совместном туре с Manic Street Preachers, последнем альбоме группы и планах на будущее.

Привет, Эд! Я знаю, что сейчас Editors гастролируют с Manic Street Preachers. Как впечатления?

Мы уже отыграли три концерта с Manic Street Preachers, сегодня и завтра будут еще два. Они делятся с нами опытом, мы учимся, как лучше показать себя на сцене и как получать от любого турне как можно больше пользы и удовольствия. Мы наблюдаем, как парни выходят на сцену, как они работают и взаимодействуют друг с другом в течение концерта, и я думаю, что многое из увиденного мы сможем перенять и использовать в будущем и на собственных выступлениях. Для нас тур с Manic Street Preachers — настоящий праздник, мы очень рады возможности выступить не только перед своими фанатами, но и перед теми, кто нас еще не слышал.

А как тебе песня «Together Stronger», которую Manic Street Preachers написали для уэльской сборной?

Честно говоря, я еще не успел послушать. (Смеется.) На выступлениях в этом туре я ее точно не слышал. Конечно, соперничество между британскими национальными командами будет жесткое, но я верю, что сборная Уэльса покажет себя достойно. Manic Street Preachers известны и востребованы не только среди своих поклонников, они также вертятся и в других, более узких кругах, поэтому песня для уэльской сборной — очень крутая идея. 

В июне Editors приезжают в Россию в третий раз.

Да, это ведь уже в следующем месяце? Мы выступаем на фестивале Maxidrom с группой-хедлайнером, о которой, наверно, слышал каждый, — Rammstein. Мне кажется, благодаря им фестиваль в этом году будет особенно привлекателен. Мы могли давать концерты в Европе следом за Rammstein на протяжении многих лет, но никогда не выступали с ними на одной сцене в один и тот же день. Когда вы увидите Rammstein на сцене со всей их пиротехникой, уверен, вы будете в восторге.

Мы очень рады приехать снова в Россию — особенно потому, что так мы сможем загладить свою вину перед российскими фанатами. Мы слышали, что многие покупали билеты на наши концерты в Европе, преодолевали сотни и тысячи километров, чтобы увидеть нас, но неожиданно некоторые концерты пришлось отменить. Жаль, что иногда планы выходят из-под контроля. 

Какие песни вы собираетесь исполнить на фестивале? Из последнего альбома или что-то совершенно новое, как, например, песня «The Pulse», которую Editors исполнили на фестивале Queima das Fitas?

О, да, «The Pulse», я думаю, мы непременно исполним на Maxidrom. Но и в течение всего лета поклонники еще не раз ее услышат. Конечно, мы играем песни из последнего альбома «In Dream» с момента его релиза, а также и более старые вещи. Вообще нам есть из чего выбирать: пяти альбомов уже достаточно, чтобы по-разному выстраивать наш сет-лист. Эти песни любимы и желанны, но, естественно, поклонники всегда рады чему-то новому, мы это понимаем и хотим их баловать песнями вроде «The Pulse», которая не совсем похожа на то, что мы делали раньше. Песни вроде этой, возможно, приведут нас к новому, неожиданному звучанию.

А хотели бы приехать с сольным концертом в Россию? Вас ждут не дождутся.

Да, было бы круто. Мы очень ценим любовь наших российских поклонников. Не могу сказать точно, когда мы соберемся, но сначала мы хотели бы поработать над новым материалом.

Среди большого числа ваших фестивальных выступлений Editors дают полный концерт в Цитадели в Берлине. Почему вы решили играть на этой сцене?

Ну, мы просто услышали об этом фестивале. До него мы и так отыграли достаточно много интересных шоу в Германии, но в Цитадели еще никогда не давали концерт, а это очень красивое место, поэтому, уверен, шоу будет впечатляющим. Музыкальный фестиваль в Цитадели — это нечто большее, чем мини-фестиваль, каждой группе отведен отдельный день для концерта, думаю, особенно поэтому для многих музыкантов и их поклонников, этот фестиваль привлекателен.

Как в вашей группе протекает процесс создания новых песен? И пишешь ли ты собственные тексты?

Нет, тексты я не пишу, я просто не вижу себя в роли поэта. Но, безусловно, все члены нашей группы участвуют в творческом процессе. Обычно текст песни рождается в голове у Тома, но так или иначе каждый из нас вкладывает и свои чувства в каждую песню. Именно поэтому мы группа, а не соло-проект.

Как вы преодолеваете творческие разногласия?

Бывает, что каждый из нас видит свою версию песни, и мы всегда рассматриваем все варианты ее звучания, даже если некоторые кажутся полным бредом. В конце концов в какой-то момент песня находит свою идеальную форму, а процесс поиска иногда движется по кругу. Бывает и так, что начало песни становится ее концом и наоборот. Или вдруг мы приходим к совершенно неожиданному решению. В любом случае мы рассматриваем и пробуем абсолютно все идеи и предложения, возникающие в группе. 

Фото опубликовано EDITORS (@editorsofficial) Июн 4 2016 в 12:44 PDT

Расскажи о своих собственных кумирах. Кто оказал на тебя и на твою игру наибольшее влияние?

Да, пожалуй, я могу назвать человека, который оказал на меня наибольшее влияние, но боюсь, о нем мало кто слышал. Его зовут Файф Юинг, он был барабанщиком и вокалистом ирландской рок-группы Therapy. Файф покинул группу очень давно, когда я был еще совсем молод, но мне посчастливилось побывать на концерте Therapy, на котором меня поразила сила Файфа, техника его игры. Он играл не так, как другие, он не был похож на обычного рок-н-ролльного ударника. И мне нравится, чем он стал заниматься после ухода из группы: он стал фермером… Не знаю почему. Наверное, просто решил изменить стиль жизни и жить ради своей семьи. Мне нравится его смелость, его мировоззрение, потому что он не стал возводить музыку в культ, его смысл жизни не ограничивается только ею. Жизнь очень коротка, и важно искать именно то, что делает тебя счастливым, чтобы в конце концов не пожалеть. 

Я слышала, что в прошлом году в Бельгии Editors выпустили собственное пиво Salvation, что опять доказывает вашу неординарность. А люди-то раскупают пиво? И нравится ли оно тебе? 

Да, это пиво исключительное. Специалисты Brussels Beer Project, которые варили его, действительно знали свое дело и хотели создать что-то специфичное. Они вложили свою страсть в наше пиво, а мы им всячески помогали: тоже варили пиво, дегустировали, рассказывали о своих вкусовых ощущениях и предпочтениях. Мы вошли в совершенно чуждую нам сферу, узнали, как все работает. Это фантастический опыт, и я призываю других музыкантов связывать свою музыку с чем-то из другой области, искать возможности всяческого саморазвития, ведь это весело. 

Расскажи, какие остались у тебя впечатления от работы с Рахи Резвани. Я знаю, что он срежиссировал клипы на «Life Is A Fear», «No Harm» и «Marching Orders». Мне кажется, он смог точно передать настроение песен. 

Я соглашусь. Больше всего в работе над последним альбомом меня впечатлила визуализация музыки. Рахи Резвани прекрасно понимал, что мы вкладываем в песни, что мы хотим сказать, на чем хотим сосредоточить внимание слушателя. Он удивительно красиво визуализировал наш альбом, потому что как никто другой вслушивался в него, чтобы понять. В конце концов он стал частью нашей команды, потому что хотел создать нечто прекрасное, и у него это получилось безукоризненно.

Однажды Том Смит сказал, что «In Dream» как альбом, спродюсированный вами самостоятельно, доказывает, что Editors стали сильнее, ответственнее и независимее. А что ты можешь сказать об этом опыте? И будут ли Editors записывать и следующие альбомы сами, без чьей-либо поддержки?

Задумка удалась, я доволен. Одно скажу точно: мы никогда не копировали и повторяли свой прошлый опыт. Даже если предыдущий альбом оказался очень успешен, вряд ли мы будем использовать те же методы работы над следующим альбомом. Мы никогда не боялись пробовать что-то новое. Не знаю, мы конечно, постоянно экспериментируем, но будет ли следующий альбом также самостоятельно спродюсированным… Это вполне реально, потому что мы узнали больше о своих возможностях и стали опытнее.

Фото опубликовано EDITORS (@editorsofficial) Ноя 13 2015 в 7:58 PST

Что ты считаешь самым большим достижением Editors?

Мы общаемся не только с близкими людьми и друзьями. Нам посчастливилось общаться с сотнями и тысячами людей, потому что мы часто путешествуем. Когда мы видим отдачу со стороны этих тысяч поклонников, их любовь, невозможно не ощущать это особенное состояние единения всех нас с помощью музыки. Это же удивительно: мы не производим ничего материального, просто поем песни, и это считается не только нашим хобби, но и работой. Кто-то о нас не знает, но есть те, кому наша музыка небезразлична, и это я считаю важнейшим достижением нашей группы. 


Editors
Дискография группы доступна в iTunes, Deezer и на Яндекс.Музыке.
Московское выступление группы состоится 19 июня на фестивале Maxidrom (стадион «Открытие Арена»‎).

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно