• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Plaid об электронной музыке, геометрии и 25-летней карьере

19 Июля 2016 | Автор текста: Лев Оборин
Plaid об электронной музыке, геометрии и 25-летней карьере
Plaid об электронной музыке, геометрии и 25-летней карьере

© fb.com/Plaid

29 июля в Москве выступят Plaid, совсем недавно выпустившие новый альбом «The Digging Remedy». Влиятельный дуэт британских электронщиков Энди Тернера и Эда Хэндли записал довольно удивительную пластинку: будучи очень умно задуманной и сделанной, она в то же время не настаивает на том, чтобы слушатель сосредоточился на звуке: может быть, правильнее всего сказать, что она создает необычные настроения. Перед концертом Plaid ответили на вопросы Rolling Stone.

В этом году Plaid исполняется 25 лет. Вы ожидали, что у группы будет такая большая история? Или, может быть, это в вашем понимании не так уж и много? С какого момента вы вообще отсчитываете вашу историю — с основания The Black Dog?

У нас у обоих были постоянные работы, музыка была нам нужна просто для веселья и самовыражения, так что мы никогда не думали, что она станет нашей карьерой, а уж тем более длительной. Так само получилось. 

Название Plaid мы впервые использовали в 1991 году для альбома «Mbuki Mvuki», так что да, 25 лет. С одной стороны, кажется, что это было только вчера, с другой — что 100 лет прошло. Зависит от того, как мерить: если авиаперелетами, то это долгий путь, а если эмоциональным развитием — то короткий. 

У вас получается создавать сложные чувства минималистическими средствами. Это преднамеренно — или, опять-таки, так само получается, когда вы играете и записываете музыку?

Обычно мы просто играем музыку и позволяем ей нести нас, куда ей нужно. Но иногда необходимо запечатлеть особенные чувства. И тогда нужно находить свой путь через музыкальные идеи, объединять их, пока получившаяся музыка не напомнит об изначальном чувстве. 

Какие самые интересные инструменты вы использовали для нового альбома? 

Кроме гитары, свистка и кое-каких полевых записей, все звуки здесь синтетические. Мы использовали новый виртуальный синтезатор Falcon, в котором задействуется множество различных методов создания звука. Среди этих методов — гранулярный синтез: звук разбивается на маленькие кусочки, которыми можно по-разному манипулировать. Большое разнообразие! 

В обложках ваших альбомов всегда есть нечто геометрическое, но обложка «The Digging Remedy» наиболее геометрична. Какие чувства вызывают у вас подобные узоры: счастье, умиротворение? 

Мы действительно часто обращались к геометрии, но здесь чуть ли не впервые изобразили геометрическую мозаику. В повторении основных геометрических фигур есть что-то приносящее удовольствие. Оно предполагает бесконечность, одновременно простую и сложную, в зависимости от того, как посмотреть. Может быть, это отражение мира природы, может быть, его симуляция, может быть, продолжение.

Считаете ли вы, что у электронной музыки такое же место в мире, как у рок-музыки или у классической музыки? Существует ли для вас самих разница между музыкальными жанрами? 

В современной музыке между жанрами меньше различий, часто она включает в себя элементы из разных источников. Если у вас достаточно времени и опыта, то вполне возможно хорошо относиться ко всем жанрам.

Электронная музыка стала своего рода традиционной музыкой: сейчас у нее есть хорошо проработанные приемы и знакомые всем инструменты, используемые с 1960-х. В ней развились предсказуемые и понятные формы — как это произошло и с роком, и с классическим джазом, и с другими жанрами. 

Рассказывают ли вам люди, чем они занимаются под вашу музыку?

Многие рассказывали, что они под нее работают, особенно программисты. Фоновая музыка — лучше, чем ничего! Была еще одна довольно странная парочка, которая рассказывала, что, собственно, слушая нас, они и сошлись. Это, конечно, приятно. 

Какая музыка произвела на вас впечатление в последнее время?

Нам понравился новый релиз Farsight — называется «Wisdom». Еще канадский продюсер Винсент Паркер. Только что мы услышали продюсера по имени Эш Куша — он делает интересные вещи. Snake With Feet — там превосходный вокал. Mophono, музыкант из Сан-Франциско. И новые вещи Arovane.

Plaid
Концерт группы пройдет 29 июля в клубе «16 тонн».


ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно