• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Passenger: «Правильно сделал, что бросил школу в 16 лет»

20 Июля 2016 | Автор текста: Гаяна Каграманова
Passenger: «Правильно сделал, что бросил школу в 16 лет»

Passenger


© пресс-служба

В то, что Майкл Розенберг, выступающий под именем Passenger, продал более пяти миллионов копий своего сингла «Let Her Go», можно поверить с трудом — уж больно он скромен, «Забавно, но в моем гастрольном графике этом году не так много фестивалей, в основном, небольшие концерты и раскрутка нового альбома. Но тут мне пришло предложение из Москвы, а я никогда не был в России, поэтому подумал: «А почему бы и нет?», — говорит Розенберг, который встречается со мной в лобби Marriott. 

Начав играть как уличный музыкант в возрасте 16 лет, Майкл выпустил четыре пластинки, пока его сингл «Let Her Go» с пятого альбома «All The Little Lights» не стал мировым хитом.

В сентябре у Розенберга выходит новый альбом, который называется «Young As The Morning, Old As The Sea», тогда же и стартует тур в его поддержку. В России музыкант побывал впервые для того, чтобы выступить на втором дне фестиваля Park Live, на котором он в одиночку, сидя на стуле с гитарой, очаровал многотысячную аудиторию стадиона «Открытие Арена» и, кажется, сорвал больше аплодисментов, чем все остальные выступающие артисты вместе взятые.

И каковы ваши впечатления от нашей страны? У вас были какие-нибудь стереотипы вроде медведей, гуляющих по улицам?

Медведи, да! Я все еще пытаюсь найти медведей на улицах, но пока никак. На самом деле, приезжая в новую страну, я стараюсь не мыслить стереотипами, но исторически, географически и политически Россия — это такое интересное и противоречивое место. Жаль, что я здесь всего на два дня.

Расскажите про свой новый альбом.

О, он ужасный, вам вообще не надо его слушать. Шучу, конечно! Это мой восьмой альбом. Он называется «Young As The Morning, Old As The Sea», и мне самому он очень нравится. Записали мы его в Новой Зеландии, в Окленде, на студии одного из участников команды Crowded House. Не знаю, слышали вы о ней и насколько она популярна в России, но для меня эта группа — одна из любимейших.

Фото опубликовано Passenger (@passengermusic) Июл 11 2016 в 4:43 PDT

Сколько времени заняла запись?

Сам процесс, включая пре-продакшн в Австралии, занял два месяца. 

Что означает это название «Young As The Morning, Old As The Sea» ?

Мне 32 года, но я по-прежнему чувствую себя очень молодым. Но в то же время, я путешествовал на протяжении 10 лет, записал восьмой альбом, у меня седина уже. И я думаю, что сейчас для меня настал очень интересный период, как в жизни, так и в карьере, и «Young As The Morning, Old As The Sea» — это то, как я сейчас себя ощущаю: молодым с одной стороны, но зрелым и опытным — с другой.

Есть что-то, чем ваш новый альбом отличается от предыдущих?

Раньше я всегда писал истории про людей, которые встречались на моем жизненном пути. Мотив же этого альбома более глобален. Как я уже говорил, в альбоме будет много текстов на тему возраста и взросления, ну и, конечно же, любовь, расставания, поиски своего места в жизни. Когда я писал песни для нового альбома, то собрал воедино все, что я вижу, о чем думаю и что чувствую. Еще на мою музыку всегда влияло то, что я много путешествую, посещаю новые места и общаюсь с разными людьми.

Вы постоянно перемещались с места на место, жили в Англии и Австралии. В какое место вы больше всего любите приезжать, где чувствуете себя как дома?

Безусловно, Австралия. Когда я начинал играть как уличный музыкант, то летом играл в Европе, а зимой — там. Жил так я на протяжении трех или четырех лет, и за это время в Австралии у меня появилось много друзей, я записывал там альбомы. Поэтому Австралия всегда останется для меня вторым домом. В плане путешествий мне вообще очень повезло: я посетил так много стран, видел столько всего интересного. Когда ты приезжаешь в какую-либо страну несколько раз, то начинаешь чувствовать свою связь с местом. В то же время, в мире еще осталось так много мест, в которых я не был. И, чем больше я путешествую, тем больше понимаю, насколько огромен наш мир и как мало я видел. Мне бы хотелось побывать в Южной Америке, Восточной Европе. Думаю, в следующем году я осуществлю эту мечту.

У вас в музыке была ролевая модель?

Мой отец — американец, и в детстве мы с ним часто слушали Боба Дилана, Нила Янга и Джони Митчелл. Но главный человек в музыке для меня — это Пол Саймон из Simon and Garfunkel. Мне нравится то, как Пол Саймон писал песни, даже в детские годы меня это восхищало, я чувствовал связь с этой музыкой. Так что, если мне нужно назвать одного человека, больше всего повлиявшего на меня, это будет он.

Кого из начинающих артистов вы любите слушать и считаете многообещающими?

Я слушаю много фолк-музыки, а мэйнстрима, наоборот, мало. Есть замечательный исполнитель из Соединенных Штатов, который в следующем году поедет со мной в тур — Грегори Алан Айзеков. Он пока что не очень известный, но он просто потрясающий! Я обожаю его музыку. Также есть австралийская группа, которая называется The Paper Kites. Тоже замечательные ребята. Опять же, не очень известные, но я их обожаю. Кроме того, я слушаю много малоизвестных групп и исполнителей, о которых я узнал во времена, когда был уличным музыкантом и играл на менее масштабных площадках. И я до сих пор стараюсь слушать таких исполнителей, как и какие-то старые вещи вроде Fleetwood Mac. В музыке очень важно иметь широкий кругозор и не зацикливаться только на том, что популярно на данный момент.

Фото опубликовано Passenger (@passengermusic) Июн 28 2016 в 9:54 PDT

У вас есть совместные песни с Эдом Шираном и вас часто сравнивают в прессе. Вы дружите или общаетесь только как коллеги?

Да, мы хорошие друзья. Знаете, я встретил Эда, когда ему было 15 или 16 лет, а мне — 20 с небольшим, и мы сразу хорошо поладили. Мне всегда нравилось то, что он делает, он такой талантливый! И, когда к нему пришла настоящая популярность, он взял меня с собой в тур, и это стало переломным моментом в моей карьере, потому что именно после этого тура «Let Her Go» стала популярной. Так что мне есть, за что поблагодарить его. Эд — настоящий источник вдохновения, мне нравится то, как он справляется с обрушившейся на него славой и многими другими вещами. Так что, когда я чувствую, что очень устал, что у меня может что-то не получиться, я говорю себе: «Смотри, у Эда получается, Эд может с этим справиться». И у меня сразу появляется вера в то, что все не так страшно, как мне кажется.

У вас был этот переломный момент, когда «Let Her Go» стала хитом. Как вы себя чувствовали, когда вдруг стали популярным?

Очень странно. Конечно же, такой успех — это именно то, о чем ты мечтаешь с детских лет. Но потом ты становишься чуть старше и думаешь: «Это не та музыка, которую я хотел бы делать». Я имею в виду, что я — не Джастин Бибер, я пишу фолк-музыку, а она обычно не попадает в чарты. Поэтому для меня было шоком, когда эта песня стала играться на всех радиостанциях, когда я садился в такси и слышал ее. А потом клип на YouTube собрал миллиард просмотров. Иногда мне даже кажется, что это не моя песня, а песня какого-то суперпопулярного человека, но в то же время я очень рад, что в мире существуют три минуты музыки, написанные мной, которые знает весь мир.

После такого успеха, чувствовали ли вы, что популярность может плохо на вас повлиять, изменить вас не в лучшую сторону?

Мне кажется, именно потому, что мой путь к такому успеху занял так много времени — 8-9 лет выступлений на крошечных площадках и фестивалях, в пабах, жизни в хостелах — не думаю, что я когда-нибудь забуду про все это. Я всегда буду думать о том, как мне повезло из-за того, что все сложилось именно так, как сложилось. Кто-то однажды сказал мне, что гораздо важней быть успешной личностью и человеком, чем успешным музыкантом. В славе и успехе нет никакого смысла, если они превращают тебя в придурка. Поэтому я стараюсь оставаться как можно более приземленным и порядочным человеком.

И у вас есть ещё одна замечательная песня, «I Hate», в которой вы поете о вещах, раздражающих вас. Есть ли еще что-нибудь, может, более глобальное, что вас беспокоит и на что вам хотелось бы повлиять?

Разумеется. Мы живем в очень беспокойное время. Хотя, мне кажется, в каждом времени были люди, которые так считали. Это есть в человеческой психологии — считать, что их поколение последнее, и после них мир перестанет существовать. В политическом смысле меня очень беспокоит предстоящий выход Британии из Евросоюза. Вообще, большая проблема нашего времени — в том, что многие люди чувствуют себя отчужденными и одинокими. А это именно то состояние, в котором человек чаще всего и совершает ужасные вещи. Именно поэтому музыка и имеет такую ценность: может, это звучит немного высокопарно, но ты можешь собрать стадион или маленький клуб, и люди там будут чувствовать себя одним целым и в итоге станут добрей и счастливей.

У вас очень мудрые и философские тексты песен, и вы сами производите впечатление человека, который понимает, как устроены вещи в этом мире. Какой, по вашему мнению, главный ключ к счастливой жизни?

Баланс во всем. Не перерабатывать, быть добрым к самому себе, беречь себя, относиться к другим так же, как вы хотите, чтобы относились к вам. Я знаю, что это звучит банально, но, к сожалению, далеко не все это понимают.

Вы бросили школу в 16 лет, чтобы полностью посвятить себя музыке. Не было ли у вас когда-нибудь сожалений по этому поводу или чувства, что вы что-то недополучили в плане знаний, образования?

Сейчас, когда я стал успешным, я понимаю, что сделал все правильно. Но тогда, в 16 лет, когда я пришtл и сказал: «Мама, я решил бросить школу, чтобы стать музыкантом», моя мама, мягко говоря, не обрадовалась. Но как только она увидела, насколько много я работаю над тем, чтобы у меня все получилось, сколько вкладываю энергии, ее страхи постепенно отступили, и она стала во всем поддерживать меня. Мне кажется, университет — это отличная вещь для тех, кто точно уверен в том, чем хочет заниматься до конца своей жизни. Но это еще и очень дорогое удовольствие и многие, получив диплом, остаются в долгах и после выпуска не совсем понимают, что им делать дальше. Лично от меня в школе не было никакого проку, потому что я думал только о музыке и витал в облаках.

Фото опубликовано Passenger (@passengermusic) Июл 16 2016 в 10:10 PDT

Вы часто поете о своём детстве. Расскажите про то, каким оно было.

О, у меня было прекрасное детство! Мои родители до сих пор вместе, они замечательные. Мы жили не очень богато, но всегда дружно, поддерживали друг друга. Детство — это тема, которая так или иначе проходит через всю мою музыку. Это так интересно: опираться на свои ранние воспоминания при написании песен и в то же время смотреть на вещи с высоты уже прожитых лет.

Я знаю, что вы болеете за «Арсенал».

О, да! Аршавин был так хорош, когда его только перекупили, а потом что-то произошло. Но как же он был хорош поначалу! 5 месяцев отличной игры, а потом — бах, и провал!

Смотрели Чемпионат Европы?

Ох, даже не напоминайте об этом! Это было ужасно! Футбол значит так много для англичан, и каждый раз случается одно и то же: вся страна в предвкушении, все думают, что на этот раз мы уж точно победим, а потом опять проигрыш!

В Исландию теперь с концертом поедете?

Да, конечно! (смеется). Более того, клип на новый сингл «Somebody's Love» мы снимали именно в этой стране. Я провел там около недели, и это было одним из лучших путешествий за последнее время. Такие приятные люди, невероятной красоты природа. Потрясающая, магическая страна. И музыку они тоже умеют делать хорошую. Что касается Чемпионата Европы, то в Исландии живет 350 тысяч человек, команда наполовину любительская и при этом они так сражались за победу, с таким рвением, с таким огнем. Это не могло не вызвать восхищения. А мы проиграли, и винить в этом можем только себя. 

Вы часто критикуете  одержимость интернетом и социальными сетями и в то же время являетесь активным пользователем твиттера и фейсбука. Где тут польза, а где вред?

Все, что у нас сейчас есть в плане технического прогресса — это замечательно. Сам факт того, что у меня есть связь с моими фанатами по всему миру и возможность получать комментарии из Перу, Филиппин, России — да откуда угодно, кажется мне невероятным. Но когда ты видишь человека, который пришел на концерт и все выступление держит перед собой камеру... Смысл таких мероприятий — в том, чтобы просто наслаждаться происходящим, быть «здесь и сейчас». Зачем снимать любительское видео с трясущейся картинкой и плохим звуком, если специально нанятые для этого люди сделают профессиональную запись с концерта и качественные фотографии?

Говоря о теме возраста, которую мы уже затрагивали, кем, по-вашему, быть лучше: двадцатилетним или тридцатилетним?

Безусловно, тридцатилетним! Когда мне было 25 и больше, я тоже чувствовал себя неплохо, но вот «двадцать с небольшим» были кошмаром. Это ужасный возраст, когда ты чувствуешь себя потерянным, не знаешь, что тебе делать со своей жизнью, тебя все ранит. Конечно, в эти годы ты можешь веселиться почти круглосуточно, не спать всю ночь и чувствовать себя после этого прекрасно, но в остальном этот период очень болезненный. Так что, про себя могу сказать, что, чем старше я становлюсь, тем лучше и комфортней себя чувствую.

Passenger

Сингл «Somebody's Love» доступен в Apple Music 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно