Вам нравится RollingStone?



Нажмите на кнопку "Мне нравится" (Like),
чтобы присоединиться к нам на FaceBook!


Спасибо, я вас уже лайкнул
  • Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Эдж рассказывает о новых гастролях U2 в рамках «Joshua Tree Tour»

24 Января 2017 | Автор текста: Энди Грин
Эдж рассказывает о новых гастролях U2 в рамках «Joshua Tree Tour»

Эдж

Практически с момента своего образования в 1976 году U2 всегда делали все, чтобы не заигрывать с ностальгическими чувствами своих поклонников. Но в этом году все будет иначе — в Америке и Европе ирландцы возвращаются на стадионы с программой своего классического диска «The Joshua Tree», которому исполняется 30 лет. Для группы это шанс навести новые мосты со своей аудиторией после странной истории выхода и холодного приема диска 2014 года «Songs Of Innocence». Кроме того, музыканты рассчитывают на новый прилив вдохновения, чтобы все-таки закончить свой следующий альбом «Songs Of Experience». Обо всем этом в телефонном разговоре с Rolling Stone рассказывает Эдж — гитарист квартета. 

Как вы пришли к мысли о том, чтобы отправиться в такой тур?

После тура «Innocence And Experience», который мы играли на крытых площадках, мы сразу приступили к завершению диска «Songs Of Experience». Оставались только штрихи. А потом случились выборы, и мир поменялся. Мы сказали себе: «Давай притормозим на секундочку. Нужно подумать и над самим альбомом, и над тем, как он соотносится с современным миром». 80 процентов материала было написано до 2016 года или в начале 2016-го. Думаете, понятно, о чем я говорю, имея в виду перемены. 

Вы про Трампа или Брексит.

Про Трампа. Его избрание все поменяло. И тогда мы как раз думали над тем, что сделать вокруг даты «The Joshua Tree», так что все сложилось само собой. Круг замкнулся — та пластинка была написана в середине 80-х, во времена, когда в английской и американской политике доминировали Тэтчер и Рейган. Первая травила шахтеров, второй устроил военные разборки в центральной Америке. Думаю, что песни с пластинки приобрели новое звучание и новый резонанс. К тому же правильно было отложить работу над новым альбомом — чтобы он не был вырванным из контекста.

Да и фанаты будут рады. Многие песни вы не исполняли десятилетиями, а «Red Hill Mining Town» вообще никогда не играли на концертах.

Что касается «Red Hill Mining Town», то это была одна из песен, для которой мы никак не могли выбрать правильный темп и аранжировку для концертного исполнения. Такие вещи случаются с великими песнями — они выпадают из экосистемы концерта. Потому что она выдержана в среднем темпе и в окружении быстрых драматичных песен может потеряться. Знаете, за несколько дней до окончания работы над диском «Red Hill Mining Town» была нашим фаворитом в борьбе за то, чтобы стать первым синглом с альбома. Мы даже обратились к Нилу Джордану и сняли крутой видеоклип. Но потом все поменялось, и мы сделали ставку на «With Or Without You». Думаю, мы были правы. 

А еще там есть «Exit» и «Trip Through Your Wires», которые вы не исполняли с 80-х. И «In God's Country», которая на концертах звучала только в акустике. 

Точно. И они все такие разные. В этом и особенность альбома «The Joshua Tree». Это очень раздольный, широкоформатный тип альбома. В то время мы мыслили кинематографическими понятиями в музыке, сравнивали диск с CinemaScope. И про песни тоже думали как режиссеры. Изначально названием песни «Exit» была «Executioner's Song» (имеется ввиду книга Нормана Мейлера «Песнь палача», — прим. RS) — это передает тот объем знаний в области той же литературы, который мы усвоили во время работы над песнями. Все это вело нас в разных направлениях.

Первые четыре диска мы записывали, думая о Европе. Вы найдете там кучу отсылок к современной немецкой музыке тех времен, если захотите. И многие британские команды тогда слушали примерно то же самое. «The Joshua Tree» стал нашим первым диском, который мы записывали уже с мыслями об Америке. 

Нас интересовала американская музыка, увлекал блюз. Мы изучили «новую журналистику». Я помню, что мы с Боно читали Флэннери О'Коннор, всю эту южную плеяду писателей. Я узнал, что такое Соледадские братья, Черные пантеры. Мы изучали Америку со всех углов. Мы усвоили, что страной правили не только люди вроде Рейгана, но и настоящие политики-визионеры — была Америка Томаса Джефферсона, была Америка Джона Ф. Кеннеди. И мы были заражены всеми этими идеями, а теперь пришли примерно в ту же самую точку. Просто реальное безумие.

Фанаты группы наверняка скучают по песням, которые поете вы — «Numb» и «Van Diemen's Land». Раньше всегда был такой «выход Эджа».

Да, но я на самом деле практически постоянно пою во время концерта. Я же бэк-вокалист. А Боно постоянно подстегивает меня, чтобы я что-нибудь спел. У меня с этим нет никаких проблем, честно говоря. Кроме одной — у нас в группе великолепный вокалист. В последних нескольких турах просто не было такой возможности. Но я не закрываю перед собой двери.

Какой все-таки у вас будет следующий альбом? «Songs Of Experience» или совсем другой?

Я думаю, что все-таки «Songs Of Experience». Когда я говорю, что он уже практически доделан, я имею в виду, что это действительно то, что мы сейчас хотим выпускать, учитывая все изменения в мире. И кто его знает, может, нам удастся еще пару песен написать — мы даем себе пространство для того, чтобы вольно дышалось в творческом смысле. К тому же у нас в группе не было ощущения, что предыдущий тур «Innocence And Experience» был закончен. Мало того, мы его еще будем развивать.

Есть планы относительного того, в каком формате вы предложите новый диск слушателям? По поводу предыдущего диска столько разговоров ходило. 

Мой план состоит в том, что мы с Боно будем врываться в каждый дом и засовывать CD людям под подушку. (Смеется.) Но, к сожалению, остальные участники группы едва ли меня в этом поддержат. Идеи по распространению музыки сейчас меняются постоянно — то, что казалось новаторским полгода назад, в настоящий момент выглядит вчерашним днем. Кроме того, рост продаж виниловых пластинок говорит о том, насколько людям альбом ценен как артефакт. В формате винила он куда важнее, чем просто файл. У слушателя, держащего в руках пластинку, и контакт с артистом сильнее.

U2 отправятся в путешествие по миру с «Joshua Tree Tour»

У меня до сих пор в сохранности виниловая коллекция, и пусть я 90 процентов времени пользуюсь цифровыми носителями, эту коллекцию я никому не отдам. А что касается дистрибуции, то мы, как и все в мире, думает над этим. Что греет мне сердце, это то, что про музыку и культуру сейчас не забывают. Они на переднем плане. Люди продолжают слушать музыку и включают ее по любому поводу. Интересно, что в нынешнюю эпоху постправды музыка по-прежнему является связующим звеном для представителей движений протеста. Песни связывают нас с героями прошлого, это очень важный момент. Думаю, многие люди это понимают. Так что я думаю, что если есть правильный момент для эпохи возрождения в роке, то это сейчас. Меня дико радует, что столько молоденьких ребят в гаражах по всей Северной Америке и Европе сочиняют и выпускают столько всего интересного. В ближайшие годы мы услышим еще массу всего крутого — думаю, сейчас пора снова интересоваться роком.

Окей, последний вопрос. А как насчет тура в честь 30-летия «Achtung Baby» в 2021 году?

(Смеется.) Планов таких нет, но никогда не говори никогда.

U2

Гастрольное расписание группы доступно на U2.com. Дискография доступна в Apple Music     

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно