• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Джек Антонофф из Bleachers на новом диске смешивает мрак и поп-музыку

17 Апреля 2017 | Автор текста: Стив Эпплфорд
Джек Антонофф из Bleachers на новом диске смешивает мрак и поп-музыку

Джек Антонофф, Bleachers


© Daniel Silbert

Когда Джек Антонофф отправляется в студию, чтобы поработать с кем-то из своих многочисленных соавторов (Тэйлор Свифт, Лорд, Граймс), цель у него примерно одна: «Надо придумать вещь, которая окажется на радио. И еще такую, чтобы звучала достойно».

Для лидера группы Bleachers и экс-гитариста группы fun. решение, как правило, находится в соединении мрачноватого текста и светлой воодушевляющей мелодии. Сейчас Джек заканчивает работу над пластинкой Лорд «Melodrama» — он является сопродюсиром второго диска новозеландской певицы. Задача была не из легких — развить успех мультиплатинового дебюта Лорд 2013 года «Pure Heroine». Антонофф — соавтор пилотного сингла артистки «Green Light», и в этой песне Лорд предстает более взрослой, мудрой и ранимой. Она поет о разбитом сердце и отчаянии. В то же самое время Джек готовит новую пластинку своего проекта Bleachers, которая появится в начале лета. Он уже выпустил первый сингл «Don't Take The Money» — синти-поп-трек в духе 80-х, причем в работе ему помогли та же самая Лорд и первый клавишник Depeche Mode Винс Кларк, известный по дуэтам Yazoo и Erasure.

«Однажды мне разбили сердце, / И любовь стала для меня разменной монетой, / И я смеялся над ней, пока не увидел твое лицо и руки», — вот такое оптимистичное начало у трека. «Я хотел написать текст с точки зрения двух очень сложных людей, которые пережили потери, отчаяние и депрессию, — объясняет посыл Антонофф. — Ты проходишь через все эти разборки, и, после того, как опускаешься до дна, для тебя все вдруг становится ясно и понятно».

Рецензия на альбом Bleachers «Strange Desire»

Записывается и продюсирует Антонофф в Лос-Анджелесе. Он тут бывает настолько часто, что вполне логичным решением оказалась покупка дома. Кроме того, на своей рабочей базе работает «еще над кучей вещей, о которых пока нет времени говорить». В отличие от большинства экспатов, перебирающихся в Лос-Анджелес, музыкант не страдал от дезориентации в пространстве, через которую приходится пройти многим в Калифорнии. Но при этом он четко осознает, что дом у него все-таки не здесь. Джек регулярно домой в Нью-Джерси или в бруклинскую квартиру, которую он делит со своей подругой — актрисой Линой Данэм. Антонофф зарабатывает себе на жизнь музыкой с 15 лет и серьезную часть своей жизни провел в гостиницах. Сегодня он завтракает у бассейна в башне а-ля арт-деко на бульваре Сансет-Стрип. Это любимый местный отель музыканта. Здесь он, по его словам, чувствует себя как повзрослевшая Элоиза, блуждающая по лобби. На его лицо падает сильная тень — в час дня солнце светит от души, но так ему даже идет. 

Наконец, Антонофф отрывается от своей черники и замечает старого друга: «Эндрю! Твою ж мать!» В лучах утреннего солнца материализуется Эндрю Дост — мультиинструменталист и коллега Антоноффа по группе fun. Он только что прибыл из гостиничного тренажерного зала. По стечению обстоятельств он остановился в этом отеле. «У меня тут день рождения, — говорит Антонофф. — Забьешь пятницу под меня? Родители приедут. Надо коллективно что-то замутить уже!»

 

Нежданная встреча — это очень душевный момент в жизни двух друзей, которые видятся раз в месяц или около того. Но с группой fun. пока ничего не понятно — авторы хита номер один «We Are Young» по-прежнему находятся в бессрочном отпуске. В случае Антоноффа все просто: пока гораздо больше эмоций у него вызывает работа в Bleachers. «Ты должен испытывать вдохновение, когда работаешь, а дальше тебя тело уже поведет в нужном направлении, — говорит Джек. — Если ты, конечно, на деньгах и цифрах не помешан. Люди тратят деньги на то, чтобы увидеть шоу, но также они еще и эмоционально вкладываются. И ты должен дать им что-то правда от души».

Квартирный отчет: Джек Антонофф из Bleachers показывает RS владения

Второй альбом Bleachers Джек начал записывать в Лос-Анджелесе, но планы изменились после того, как он заехал в Атланту, чтобы поработать с продюсерским трио Organized Noize почти два года назад. И он обнаружил в городе, который в основном знают по южному рэпу, совершенно особенную атмосферу. «Для меня Атланта стала настоящим прозрением, — говорит Антонофф. — Многие мои любимые пластинки тесно связаны с конкретными местами. Спрингстин звучит как Нью-Джерси, U2 как Ирландия, Канье и Ченс ассоциируются с Чикаго». И Джек понял, что второй диск Bleachers обязательно должен был быть записан в Бруклине — там он соорудил домашнюю студию, а рабочий материал прослушивал на тех же колонках, на которых когда-то гонял все свои любимые альбомы». «Я придерживаюсь того концепта, что ты должен записываться там же, где и слушаешь музыку, — говорит он. — Так внутри меня снова начали сталкиваться прошлое и будущее. И я должен был быть рядом со своими знакомыми вещами. Я хотел звучать в точности, как я сам». 

На новой пластинке «Gone Now» он снова вспоминает о террористических актах 11 сентября и смерти сестры от рака, случившейся в тот же период. Тот период Джек называет «потерей невинности». Ему было 18. «Потери — это тот фильтр, через который тебе приходится проходить всю жизнь, — говорит 32-летний Антонофф. — Их не избежать. Они меняют тебя. Они меняют отношения, в которых ты находишься, меняют то, каким ты себя видишь. Я хотел погрузиться во все это, когда работал над этим альбомом». 

Джек приводит в пример песню Crosby, Stills and Nash 1970 года «Our House» и строчку: «Жизнь была так тяжела, / А теперь все просто — благодаря тебе». «Это прекрасная любовная песня, но рассказывает она о том, как все чертовски непросто, — рассказывает музыкант. — Все, о чем я пишу: «Почему мне живется-то так тяжело?» Особенно это на новом альбоме чувствуется. И о том, что я ни об одном из периодов своей жизни не забываю и готов о них говорить». 

У дюжины новых песен на альбоме есть сквозная линия — Джек прощается с прошлым. В клипе на «Don't Take The Money», по его словам, он в первый раз умрет в кадре (будут еще и другие). «Я начинаю представлять, как умираю снова и снова», — говорит он. Впрочем, эта одержимость смертью совсем не болезненная. Скорее Антонофф размышляет о том, как с наибольшей пользой потратить отведенное ему время. «Есть круг вещей, которые надо сделать. Нужно просто составить план, — говорит Антонофф, — мне нужно записать определенные пластинки. Есть ряд вещей, которые нужно обязательно донести до людей. Хватит страдать фигней. Перестаньте наркотики принимать. Давайте перестанем тупить до утра. И в конце концов всех уделаем». 

Bleachers 

Альбом «Gone Now» доступен для предзаказа в iTunes 

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно