• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Gorillaz в тумане: Рэйв в ожидании Апокалипсиса

2 Мая 2017 | Автор текста: Дэвид Фрике
Gorillaz в тумане: Рэйв в ожидании Апокалипсиса

Джейми Хьюлетт и Дэймон Албарн


© Linda Brownlee

Дэймон Албарн может целый час рассказывать о том, как разыскивал и уговаривал вокалистов для участия в пластинках своего мультипликационного квартета Gorillaz. За несколько недель до выхода пятого альбома коллектива «Humanz» в нью-йоркском отеле Албарн повествует о встрече с королевой госпел-соула Мэвис Стейплс (она поет в «Let Me Out») и вспоминает, что De La Soul умыкнули у Дэйва Шапелля номер «Momentz», который изначально тому предназначался. Кроме того, Албарн признается, что никогда не встречался с Карли Саймон, трек с участием которой («Ticker Tape») фигурирует на делюксовой версии альбома. Ее трек — там также отметилась героиня латинского хип-хопа Кали Учис — был целиком записан и сведен посредством интернета и телефонной связи.

Кроме того, масса материала на альбом не попала. В частности, это касается номера с участием Дайан Уорвик (она появлялась на диске Gorillaz 2005 года «Demon Days»). «Мы посидели с ней за пианино в Бруклине, но, думаю, мой текст был слишком далек от нее, чтобы его прочувствовать. Так что мы ограничились одним пением, а запись решили не проводить». «Мне хватило и того, что я просто поиграл с ней на пианино, — рассказывает Албарн с озорной улыбкой. — Я и так в этом зашел довольно далеко».

«Таких, как он, в мире больше нет, — рассказывает Джейми Хьюлетт, создатель комикса «Танкистка» и основной соучастник Дэймона в проекте Gorillaz. — Он давно оставил позади все группы своего поколения — от Blur до Gorillaz. Конечно, поклонники его группы Blur могут возмущаться, что он занимается хип-хопом и электроникой, но меня это не беспокоит. Это может его смущать, но с проектом Gorillaz он в той же ситуации, как я в изобразительном искусстве, — рисует все, что хочет».

 

«Возможно, вам кажется, что мы записываем неорганические пластинки, потому что все они наполнены электронными звуками», — рассказывает Албарн о хитовых дисках Gorillaz, два из которых («Demon Days» 2005 года и «Plastic Beach» 2010-го) попали в американский Top 10. На этих пластинках полно камео знаменитостей — от Снупа Догга до ныне ушедших героев поп-культуры Денниса Хоппера, Бобби Уомака и Лу Рида. В оформлении и видеоклипах Gorillaz — это четыре образа, придуманных и нарисованных Джейми Хьюлеттом. Имена его альтер-эго: 2-D, Мердок, Нудл и Рассел Хоббс. Но музыка, по словам Албарна, на пластинке «Humanz» не анимационная. Альбом рассказывает о попытках людей как-то коммуницировать друг с другом. 

Дэймон Албарн о камбэке Blur, Бэнкси и новом диске Gorillaz

«Humanz» объединяет молодых артистов из мира r'n'b — американского рэпера Зебра Катца и ямайского диджея Попкаана — с прославленными ветеранами вроде упомянутой Стейплс или Грейс Джонс. Иногда они могут участвовать в одной и той же песне. Например, на «We Got The Power», эдакой футуристической фантазии на тему Ramones, Дженни Бет из Savages участвовала вместе со старым соперником Албарна в брит-поп-лиге Ноэлем Галлахером. Разумеется, Дэймон остро чувствует нерв эпохи и не мог не высказать на актуальные темы Брексита и президентских выборов в Америке минувшего года. «Ticker Tape» воскрешает события того фатального вечера», — рассказывает Албарн о победе Дональда Трампа, которую он увидел как «крестный ход в лунном свете». «Sex Murder Party» родилась под вдохновением от публикации в лондонской Evening Standard, которая рассказывала об убийстве на вечеринке африканцев. «Я сказал себе: «Мы должны написать об этом», — сообщает Албарн.

 

49-летние Албарн и Хьюлетт работали в лондонской студии — фактически там же, где они начали Gorillaz в 1998 году, только на другом этаже. Тогда проект был придуман как злая пародия на модные бойз-бэнды, сфабрикованные и неестественные. «Мы подумали, что если группа должна быть собрана искусственным образом, пусть это будет максимально круто», — рассказывает Хьюлетт. Джейми снимал все рекорд-сессии Дэймона и присутствовал при создании всех песен, чтобы сделать к ним подходящий видеоряд — предмет особой гордости британского аниме-коллектива.  

По словам Хьюлетта, Албарн со своими соавторами особенно не церемонился. Он мог даже создавать для них проблемы, противостоять им. Все зависело от уровня уважения, которое он испытывал по отношению к человеку, заглянувшему в его студию. По словам Джейми, на сто процентов Албарн был мил только со Стейплс. «Но когда он в студии с артистами, он точно знает, что нужно делать», — говорит Хьюлетт.

«Зачем думать, что мне не все в мире позволено? — с фирменным апломбом говорит Албарн. — У меня по этому поводу нет никаких сомнений». Этим летом он отправится в тур вместе c Gorillaz и возьмет с собой столько знаменитых гостей, сколько сможет увезти. «Благодаря музыке я увидел большую часть мира, — добавляет Албарн. — С музыкантами вообще весело. Когда ты собираешь их вместе и добавляешь немного курева и вина, может много всего ужасного произойти, — он смеется. — Ужасно-прекрасного».  

Gorillaz

Альбом «Humanz» уже в продаже.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно