• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Билли Даффи: «Сейчас парням сложнее писать музыку — отвлекают новости в Интернете»

12 Мая 2017 | Автор текста: Александр Кузнецов
Билли Даффи: «Сейчас парням сложнее писать музыку — отвлекают новости в Интернете»

Билли Айдол и Билли Даффи


© Mick Peek, с официального сайта

Главное украшение сайта Билли Даффи из The Cult — это раздел «музей», где все тщательно сгруппировано и масса внимания уделена деталям. Чувствуется, что один из самых размашистых по манере музыкантов британского пост-панка в реальной жизни похож на свой реальный образ бородатого внимательного байкера (при этом с довольно свирепым лицом человека, сошедшего с картин исторических залов лондонской портретной галереи).

Четкость и уверенность в себе выдающегося музыканта заметны и на страницах его сайта, который, по мысли Билли, должен идеально транслировать его идеи и знакомить с тем опытом, который Даффи накопил в The Cult. Он, конечно, не ездил с The Doors в туры, исполняя роль Джима Моррисона, и не пел в составе модных еще UNKLE второй половины нулевых, но он признанный классик и ему есть, что показать. В том числе и свои многочисленные байкерские куртки — разглядывая фото мотопутешествий Даффи, можно самому заразить романтикой мотопутештвий по Америке. Они, как и классический рок, всегда сокращают путь к себе.

Судя по сайту, перфекционизм — главная черта вашего характера?

Так выходит неумышленно. Я считаю, что сделанный мной сайт только начинает существование. Всего пару лет назад у меня появилась назойливая идея. Я встретился с моим другом из Англии, который занимался изготовлением сайтов. И мы вместе с ним решили посмотреть на примере моего ресурса, как он будет работать — успешно или нет. Сайт сделан очень субъективно — это коллекция моих личных воспоминаний о The Cult. Иногда они забавные, иногда познавательные, иногда просто глупые. Кроме того, с ео помощью можно купит классную гитару.

Там вы продаете и другие штуки — например, постеры и сет-листы.

Суть в том, что контент и предложения сгруппированы в соответствии со вкусом фанатов. Прикольно, да? Звучит, как будто бы наши обычные концерты с Ианом — это просто способ рекламы продажи гитар через сайт. Мы просто начи замечать, что у фанатов в плане покупки меморабилии стали возникать определенные желания, и мы начали сами предугадывать их желания. На сайте появлялись товары, которые мы могли бы в теории желать получить. Неплохая идея.

 

И тут вы решили открыть магазин. Притом довольно необычный.

Это как ларек с мерчем на фестивале — у вас ограниченный выбор маек, но при этом есть то, что вы никогда раньше не встречали. Больших планов насчёт магазина у нас тоже особо нет — просто радуем людей и выполняем их желания.

Где хранится продукция?

Я полагаю, что большая часть в Англии. Многое стоит сложенное в коробки. Там наше обычное оснащение, сценические костюмы. Они просто хранятся в коробках и ждут своего часа. Про них никто не будет расспрашивать: «Папа, а что здесь?» (смеется). Просто то, что ты хранишь какие-то определенные вещи, тоже должно быть полезно. Это же своеобразные часы твоей истории. Разглядывая ту или иную вещь, ты можешь отправиться в прошлое — как на машине времени. Это, наверное, высшее удовоьствие для людей, которые занимаются коллекционированием. Конечно, приходится быть очень аккуратным. У многих групп есть преданные фанаты, как у The Cult. Но не у всех есть маленькая сплоченная команда, которая отвечает на все заявки. Мы помогаем людям не только получить вещи, мы провоцирует в них рождение воспоминаний, поскольку они копаются в памяти, размышляя, чего бы они хотели. И это путешествие в прошлое, конечно, дарит им радость. Ведь тогда, давно, они были полны сил.

То есть для вас прошлое — это не размытая ностальгия, а способ сосредоточиться и все чётко вспомнить?

Конечно, к тому же 80-е действительно были прекрасным временем. Думаю, что тогда было просто значительно легче заниматься рок-музыкой. И на примере The Cult можно понаблюдать за тем, как она рождалась в иных условиях, когда диски хорошо продавались и один хит мог обеспечить тебя на всю жизнь. Мы вспоминаем о классическом для нас времени, и я полностью уверен, что если сочинять музыку с той же страстью, что и в 1987-м, можно писать шикарные песни. Думаю, чтоэто получится у тех, кто сделает для себя нужные выводы.

 

Судя по всему, сами вы с Эстбери решили назад во времени не путешествовать. Ваш альбом — это стопроцентный The Cult, но позднего периода, а не 80-х.

Да, именно тогда родилось то, что называется нашим традиционным звучанием.

Я всегда сравнивал все альбомы The Cult с одним-единственным — «Electric». У каждого, видимо, своя ваша классика.

Интересный и забавный выбор. Многие, кстати, разделяют твое мнение. Альбом получился очень реалистичным относительно того, что мы чувствовали и что с нами происходило. Мы там нащупали свой пульс — ритм и такт классического The Cult. Повторить так снова мы бы уже не смогли, да и не надо было. Стилистически это была наша классика. В гитарной музыке 80-х все слушали металлистов, к которым я был безразличен. Была куча команд, которые слепо копировали Metallica, Iron Maiden и Judas Priest. Нам это казалось туповато, и мы решили поискать что-то новое. К тому же очень вовремя обновился состав. И мы, как сейчас стало понятно, интуитивно вырулили на территорию Guns N'Roses независимо от них. Как раз во время тура 87-го мы услышали их «Appetite For Destruction», и поняли, что движемся с GNR в одном направлении. Что и говорить, это приятное чувство — находить верное решение, шагнув вперед почти наугад.

Но в отличие от Guns N' Roses вы еще и называли себя психоделической панк-группой.

Определения для музыкантов эпохи британского пост-панка были не важны. Они просто пришли громко играть на гитарах, а концепции были вторичны. Это только сейчас начинаешь придумывать, для прошлого стройные схемы и укладывать все на нужные полочки. А тогда мы просто выживали как могли.

 

Служители The Cult: Иан Эстбери о новом альбоме «Hidden City»

 

На новом альбоме ты тщательно подошел к звучанию своей гитары. Она моментально узнается, многие партии — это эдакая современная классика.

Ну это из-за определенного оборудования, с которым я всегда работаю. Интересно, что несмотря на все разговоры о прогрессе и новой технике мы все равно интуитивно возвращаемся к обсуждению старых гитар и золотого века в рок-музыке. В 50-х и 60-x будущее для многих людей уже наступало — появились космические корабли. Но их изобретение не совершило революцию в способе выражения человеческих эмоций. Да и сейчас я не вижу для этого ничего более подходящего, чем гитара. Мне это реально не нужно, как и не нужно жить в другом десятилетии. Если быть совсем уж откровенным, то в игре гитариста с 50-60-х годов вообще принципиально ничего не поменялось. У тебя есть определённый набор эффектов, который всегда с тобой, даже если ты покупаешь новую гитару. Очень жаль, что сейчас запись дисков резко подешевела. Уменьшилось чувство отвественности за сделанное, появилось много мусора.

И это еще людьми слушается в совершенно неподходящей для восприятия музыки обстановке — усталые люди едут в метро и слушают рок через наушники в телефоне.

Круто, конечно, когда у тебя на телефоне тысячи четыре песен, скачанных из Интернета. Хорошо, что люди платят за скачиваемую музыку. Но если она звучит дерьмово, стоит ли вкладываться в её изготовление? Хорошо еще, что есть винил.

А вы и Ианом не планируете виниловые переиздания The Cult?

Это будет достаточно трудно реализовать, да мы и не будем, как Джимми Пейдж, копаться с переизданиями архивов. Откуда столько времени?

Если раньше музыкальным вкусом управляли журналисты, то теперь это на совести какой-то безликой музыкальной программы, которая предоставляет вам целый блок подходящей музыки — от индастриала до металла. У меня есть друг, который говорит, что мы всегда можем покончить с этим компьютерным дерьмом. Просто взять и захлопнуть крышку своего ноутбуками со словами: «С меня хватит». Ты либо продолжаешь читать дерьмо в интернете и портить себе настроение, либо закрываешь компьютер. Это сравнимо с покупкой винила.

Таким образом тебе не придется бояться влияния стримингового вещания и дурацких сайтов. У меня, напрммер, нет акаунтов в твиттере и фейсбуке — мне это не нужно. Если я захочу, я позвоню нужному человеку.

За последние несколько лет продажи Apple сильно упали, а торговля винилом, напротив, пошла вверх. Живой звук сейчас явно одерживает победу над цифровым.

Мне нравится эта реакция людей. Правда, в данном случае похоже на смену модных тенденций. Кажетcя, мы имеем дело с очередной прихотью изменчивой человеческой природы. Сейчас парнями стало тяжеловато писать рок-музыку — слишком сильно отвлекают новости в интернете. А те, кто принадлежит, к более старшему поколению, как я, обычно с годами становится более медленным и мягким. Надеюсь, The Cult, это не касается. У нас все-таки своя и совершенно отдельная система ценностей.

The Cult 

Дискография группы доступна в Apple Music

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно