• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Ричард Тейр, Red Snapper: «Антикиллер» — доброе кино»

21 Июня 2017 | Автор текста: Наталья Шиняева
Ричард Тейр, Red Snapper: «Антикиллер» — доброе кино»

Red Snapper


© пресс-служба

Лондонское эйсид-джазовое трио Red Snapper снова в России: уже в эти четверг и пятницу они выступят в Москве и Санкт-Петербурге и впервые сыграют от начала и до конца свой дебютный альбом «Prince Blimey», которому в этому году исполняется 20 лет. Ударник и основатель группы Red Snapper Ричард Тейр поговорил с RS о пользе и вреде ностальгии, джентрификации Лондона и Москвы и своих симпатиях к фильму «Антикиллер».


Привет, Ричард! Где ты сейчас?

Уже несколько лет я живу в Уэльсе, вот отсюда с тобой и разговариваю. У меня здесь дом и своя студия.

Вы соседи с Аланом Макги — он тоже живет где-то неподалеку.

Да, прекрасно с ним знаком!

Не скучаешь по Лондону?

Ну уж нет — я провел там целых 20 лет, и с меня хватит. Тем более, сейчас Лондон — это постоянная стройка: раскапывают улицы, на месте старинных домов, как грибы, вырастают огромные бизнес-центры.

Я слышала, что из-за реконструкции стадиона «Стэмфорд Бридж» снесут даже знаменитый музыкальный клуб «Under the Bridge».

Да, это очень грустно — очень многие музыкальные клубы, легендарные места Лондона, которые я помню еще со своей юности, уже закрыли или снесли. Наблюдать за тем, как город теряет свой оригинальный облик, очень больно.

Жители Москвы тоже могут тебе многое рассказать о подобном — мы тоже тут вынуждены передвигаться короткими перебежками между ямами и стройками.

Да уж, приятного мало. Политика Лондона в отношении его жителей просто ужасна: достаточно вспомнить этот кошмарный пожар в Гренфелл-тауэр. Этих жертв можно было бы избежать, если бы квартиры не были перенаселены. Там жили, в основном, бедные люди, мигранты, которые не могли себе позволить снимать просторное, достойное жилье. А самое ужасное, что буквально напротив стоят дома с роскошными, но пустующими апартаментами, которыми владеют богачи и сдают их за какие-то баснословные деньги. Думаю, рано или поздно все изменится, главное, чтобы людей не довели до предела, иначе они начнут решать все эти проблемы по-своему.

Это же, кстати, центральная идея фильма «Антикиллер», благодаря которому вы стали известны в нашей стране — после того, как песня «Keeping Pigs Together» стала саундтреком этой чудесной картины.

Ха-ха, я слышу, ты иронизируешь. На самом деле, я смотрел «Антикиллер» — неплохое кино. В чем-то даже доброе.

Теперь, кажется, иронизируешь ты. Это же гротеск.

На самом деле, если вбить в Google запрос вроде «худшие фильмы всех времен», то «Антикиллер» там будет в первых строчках. Но я все равно благодарен его создателям за нашу популярность. Это случилось в один из наших первых приездов в Россию как группы. Я бывал в России и раньше, точнее, даже в СССР, но как турист. А когда мы впервые приехали с концертом, нам и предложили поучаствовать нашей песней в саундтреке «Антикиллера». Мы пожали плечами и согласились — почему бы и нет? Но ничего особенного не ожидали. Каково же было наше удивление, когда спустя два года после того случая мы получили роялти за этот фильм!

Red Snapper: «Россия напоминает Европу, но у вас как-то все совсем дико»

Это успех! Как человек, постоянно посещающий Россию, видишь ли ты какие-то происходящие у нас изменения?

Мне кажется, расслоение общества в вашей стране стало очень заметно, особенно последнее время: все россияне очень четко поделились на бедных и богатых. В Москве, может быть, это не так видно, но в других городах очень заметно. Мне самому больше по душе, если честно, Санкт-Петербург — он какой-то очень европейский, а вот в Москве я себя ощущаю, как на другой планете. Ты сама-то довольна жизнью в России?

М-м-м, похоже, у меня нет выбора, не так ли? Вообще мне повезло: я зарабатываю деньги тем, что люблю, работая в музыкальном бизнесе. Это ли не счастье?

Ты права: я только сейчас достиг того уровня, когда мне платят за мой профессионализм и опыт. Помимо концертов, я записываю, свожу и продюсирую музыку, а также преподаю и читаю лекции. Но вообще нынешнему поколению музыкантов остается только сочувствовать: пробиться и заявить о себе в нашу эру Интернета несложно, а вот зарабатывать музыкой деньги на жизнь — очень нелегко. Многие из моих друзей-музыкантов — и это люди моего возраста — до сих вынуждены давать частные уроки игры на гитаре, например, чтобы хоть как-то держаться на плаву.

В этот раз вы впервые будете играть в России от начала и до конца свой, можно сказать, дебютный альбом «Prince Blimey», выпущенный 20 лет назад. Этот Prince Blimey, он вообще кто? Реальный персонаж?

Ха-ха, нет, лирический герой. Хотя у него есть вполне реальный прототип. Ты же знаешь, что на английском «blimey» — это такое олдскульное восклицание, вроде «вот это да!». Ругательство, но очень легкое. Так вот, когда мы писали этот альбом, наш звукоинженер был не очень всем процессом доволен и постоянно общался с нами исключительно с помощью вот этого выражения. Хотя, как мне кажется, он все эмоции так выражал — и радость, и печаль. В общем, так и появился этот самый принц.

Милая история. А тебе не кажется, что ностальгия — это такой товар, который сейчас очень хорошо продается? Смотри, все играют туры в поддержку каких-то своих старых альбомов. Даже U2 поехали с «The Joshua Tree» вместо того, чтобы уже закончить новый альбом. Я очень люблю U2, но есть в этом некое надувательство, ты не находишь?

Ты чертовски права, но только в том случае, когда под соусом ностальгии нам осознанно пытаются впарить что-то замшелое и неактуальное. Ранние альбомы — не только наши — а вообще качественные ранние альбомы многих групп хороши своей наивностью. Это чувство, когда тебе кажется, что перед тобой лежит весь мир. И ты еще не настолько отягощен всеми знаниями, поэтому такой альбом звучит немного «сыро», экспериментально и потому очень душевно. В этом разница между коммерческой ностальгией и ностальгией, что называется, по любви.

Red Snapper

Концерты группы состоятся 22 июня в Москве в ГЛАВCLUB GREEN CONCERT и 23 июня в Санкт-Петербурге в музее «Эрарта»

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно