• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Эра «Mechanical Animals»: Новый (счастливый) облик Мэрилина Мэнсона

15 Июля 2017 | Автор текста: Лоррейн Али
Эра «Mechanical Animals»: Новый (счастливый) облик Мэрилина Мэнсона

Мэрилин Мэнсон


© Fernando Aceves, Universal

Бербанк, штат Калифорния. «Это просто отвратительно», — говорит Мэрилин Мэнсон. Именно здесь работает над заключительными миксами третьего альбома группы «Mechanical Animals». Перед ним экспериментальная обложка нового альбома — фотография бледного, тощего, обнаженного певца с имплантами в груди, руками с шестью пальцами и отретушированным пахом. Этот гермафродит — воплощение всего неестественного. Его существование не предполагается. И он раздражает супермаркеты Wal-Mart. 

Но отвращение Мэнсона вызывает вовсе не обложка альбома. Скорее, фото рядом — изображение его басиста, Твигги Рамиреза, позирующего перед фотографом в образе мертвой супермодели. Мэнсон берет фотографию, делает презрительную гримасу и указывает на то, что вызвало в нем недовольство. «Посмотрите на эти волосы на подмышках!».

«Он что, не мог побриться?», — даже у Мэрилина Мэнсона есть свои эталоны. 

Конечно, эти эталоны меняются. Если в свонм образе примерно годичной давности Мэнсон еще использовал привычный стиль разлагающегося трупа, то сегодня он пришел на студию в изготовленных на заказ кожаных штанах со шнуровкой, в ботинках на массивной платформе, которые бы пришлись по вкусу Бэйби Спайс из Spice Girls, и синтетической рубашке с длинными рукавами и рисунком на груди — в точности как в сериале «Звездный путь».

Раньше он любил голубой лак для ногтей марки Urban Decay, теперь он сменился на старомодный оттенок кораллового, который носят провинциальные домохозяйки, а тонкие прямые волосы музыканта — прежде черные — стали красивого малинового цвета. Самым большим шагом от стиля «gloom» к стилю «glam» стал переезд Мэнсона в голливудский Лорел-Каньон, где жили Джим Моррисон, Джими Хендрикс и многие другие известные распутники в кожаных штанах.

«За прошлый год мой дом превратился в настоящий голливудский Вавилон, он стал похож на «Студию 54», — говорит Мэнсон, аккуратно убирая пряди волос с лица, — Это притягательное место для тех, кто не знает, где они сейчас, тех кто знает, где они, и тех, кто не делает ничего хорошего. У меня была программа — обычно в шесть или семь утра я собирал этих неприятных личностей и собирал их вместе петь караоке в моей гостиной. Так, вы могли найти Лифа Гаретта или Кори Фельдмана, поющих песню из фильма «Бриолин». Я также рисовал портреты, тратя на них не более десяти минут. Иногда я продавал их за наркотики, так что по городу ходит множество портретов дилеров».

Альбом «Mechanical Animals» иллюстрирует самопровозглашенный мэнсоновский «элитный» стиль жизни. Альбом наполнен напыщенными гитарами, а на смену постиндустриальному скрежету предыдущих записей пришли сочные мелодии. Тематика текстов песен тоже изменилась — подростковый сатанизм уступил место космическим темам и фантастическим любовным историям. Это первый полноценный диск группы, созданный без участия Трента Резнора.

«Возможно, люди думают, что мы ничто без твердой руки Трента, — говорит Мэнсон, — Не то, чтобы я ищу повод для ссоры или пытаюсь доказать что-то. Просто эта пластинка подтверждает, что у нас есть собственная музыкальная индивидуальность и нам не нужен кто-то, кто будет говорить, что делать».

В результате, здесь меньше компьютерных эффектов и заметно меньше разрушительной агрессии, которой был полон альбом 1996 года «Antichrist Superstar». «Мне это наскучило, — утверждает Мэнсон, поглаживая огромное пластиковое кольцо, на котором держится золотая оса под толстым слоем лака, — Все, что вы слышите сегодня — это отпрыск компании NINMarilyn MansonMinistry. Больше нет никаких великих рок-альбомов. Есть много музыки, но вся она безликая и одноразовая. Многие могут сказать, что моя новая пластинка чрезмерна, что она вычурная и показная, но именно об этом должна быть рок-музыка».

Мы слушаем песни из «Mechanical Animals», и Мэнсон достает распечатанные тексты, перебирая страницы, как учитель в школе. «Мы вот здесь, — отмечает он «I Don't Like the Drugs (But the Drugs Like Me)». В песне бодрый хор голосов пропевает строчку из названия под гитару Дэйва Наварро. 

Как и в большей части альбома, Мэнсон именно поет свои слова, а не шипит их и не кричит, как раньше, и, что удивительно, это звучит отлично. Со страстью Марка Болана он напевает: «Ты была моей механической невестой/ Куколкой на снотворном/ Манекеном депрессии/ С лицом мертвой звезды». Он даже поет любовные песни о разбитом сердце — например, «Speed of Pain», где есть слова: «Когда тебе кажется, что ты свободна, помни: трещина в твоем чертовом сердце — это я».

Heaven Upside Down Tour Мэнсона: концерт в Москве и осенние фестивали

«На пластинке рассказывается что-то вроде любовной истории, — признается Мэнсон, — Свою любовь я назвал Кома Уайт. Это название начинается с имени девушки, в которую я был влюблен, и заканчивается названием наркотика, который я употреблял. Поэтому я действительно уверен в том, что люблю».

Изначально над диском должен был работать продюсерский дуэт Dust Brothers, часть материала писалась при участии Билли Коргана, но в конечном итоге Мэнсон выбрал Майкла Бинхорна. До этого Майкл продюсировал «Superunknown» группы Soundgarden, а также недавно закончил работу над «Celebrity Skin» Hole. «Было тяжело перетянуть его от Кортни ко мне, — с ухмылкой говорит Мэнсон. — И я пошел в след за ним, потому что он из мира рок-н-ролла. Его мне Билли Корган посоветовал. Мы сыграли ему пару песен, и он сказал: «Вы двигаетесь в верном направлении, только раз уж вы туда направились, идите до конца, а не просто делайте телодвижение в ту сторону». Это дало нам стимул. И он стал для нас кем-то вроде Большого брата». 

По части содержания диска и музыки Мэнсон получал советы от людей, которых до этого с его образом едва ли кто-то стал бы связывать. Например, от Билли Коргана, уже упомянутого ранее. Разумеется, это породило немало слухов о музыкальном направлении нового альбома. «Многие вообще полагали, что это будет техно-запись, — говорит музыкант. — Были разговоры, что я делаю пластинку c R&B-певицами (на одной из песен ему подпевает бэк-вокалистка Мадонны по имени Ники Харрис), так что многие люди были обеспокоены, как бы я не начал читать рэп». 

Но самые примечательные сплетни, окружающие альбом, касаются ухода гитариста Мэнсона, Зим-Зама. «У нас с ним были проблемы, он долго не появлялся на репетициях, и я воспринял это как оскорбление, — объясняет Мэнсон. — Просто я такой. Если ты хочешь жить как рок-н-рольщик, не позволяй этому влиять на работу. Я могу не спать всю ночь, и на следующий день все равно появиться в студии и написать песню. Ничто меня от этого не удержит. Того же самого я жду от других». 

«Если ты собираешься кем-то притворяться, — напоследок добавляет он. — Тебе нужно хотя бы вести образ жизни того, на кого ты хочешь походить».

 

Marilyn Manson

Московский концерт группы состоится 31-го июля в клубе Stadium

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно