" />

  • Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Смерть не к лицу: Стив Аоки не собирается покидать мир EDM

23 Июля 2017 | Автор текста: Джона Вайнер
Смерть не к лицу: Стив Аоки не собирается покидать мир EDM

Стив Аоки


© Caesar Sebastian

Стив Аоки точно знает, что произойдет, когда он умрет. Его тело отправится прямиком под надзор Alcor Life Extension Foundation — организации, у которой имеются цилиндры для заморозки людей в Аризоне. Представители компании уверяют, что тело Стива будет заморожено до такой степени, что — конечно, вместе с развитием прогресса — впоследствии его можно будет оживить или внедрить сознание музыканта в компьютер, подарив ему цифровое бессмертие. 38-летний Аоки придумал такой план, начитавшись трудов известного футуриста Рэя Курцвайля. Alcor он заплатит в районе 220 тысяч. Цена, кстати, может быть снижена, если заморозке подвергнуть только голову (именно так завещал директор корпорации, оказывающей услугу. «Может, лет через двести меня и оживят», — говорит Стив. Настоящий зрелый оптимист. 

Ту же самую веру в светлое будущее можно считать с названий треков его последнего альбома-дилогии «Neon Future». Там тоже пропагандируются идеи Курцвайля, а в качестве музыкального сопровождения идет пульсирующий и свистящий EDM. Также заявления о грядущем бессмертии транслируются на экране во время выступлений Аоки, которые постепенно сделали его самым высокооплачиваемым диджеем на планете. В год он поднимает 23 миллиона. За минувший год он отыграл уже 300 шоу, во время которых он миксует Келвина Харриса с Джими Хендриксом, а Daft Punk — с Backstreet Boys, Фьючером и даже Селин Дион. Он все время на диком эмоциональном подъеме — в финале сета электронщик обязательно должен заехать тортом в лицо какого-нибудь особенно счастливого фаната.

 

Волна позитива и сделала его героем документального фильма Netflix «Засну, когда умру» — хроники превращения стрейт-эйджера из Ньюпорт-Бич, штат Калифорния (где он поиграл в командах, пропагандирующих хардкор), в двадцати с чем-то летнего повелителя хипстеров, который помог Америке открыть для себя Bloc Party и Justice, а затем — в полубога-диджея, который может сутками крутить музыку на Ибице. 

Аоки только что приземлился в Лас-Вегасе после своего концерта в Хорватии и держит путь в роскошный дом, расположенный в фешенебельном хай-эндовом районе Макдональд Хейтс. По приезде ему надо пообщаться с нотариусом и распорядиться относительно возобновления алкогольной лицензии в ресторане на Манхэттене, совладельцем которого он является. «Будь с чернилами поаккуратнее, — говорит он нотариусу. — Мрамор не запачкай, он дико дорогой».

Дорогое тут все — из-за плеча Стива выглядывает скульптура Бэнкси: змей, готовый проглотить Микки-Мауса, а на горизонте маячит Vegas Strip, в котором Аоки диджеит так часто, что только из-за этого стоило переехать сюда, в Неваду. За дом он заплатил два с половиной миллиона и еще три вложил в полную переделку. Среди местных достопримечательностей — китайский чайный бар («Я собираю чаи, провожу просто часы, пробуя за границей самые разные»), полностью зеркальный гардероб (трибьют обожаемому фильму «Выход дракона» с Брюсом Ли), двухуровневый тренажерный зал, где он прямо с беговой дорожки может попасть в бассейн с пеной, а также домашняя студия с бело-голубой мебелью. 

Здесь Аоки работает над материалом своего нового альбома «Neon Future III». Среди новых партнеров по записи персонажи один неожиданней другого — на одном треке гостят Blink-182, а в другом помогают герои кантри Lady Antebellum. «Они прислали мне вокал — это просто великолепно, — важно сообщает он. — Это будет своего рода мост между миром кантри и моим собственным».

Себя Стив называет «бережливым человеком», но на самом деле — он достойный сын своего отца, основателя сети ресторанов Benihana Рокки Аоки — настоящего преуспевающего плейбоя 70-80-х. Рокки умер от рака в 2008 году, и интерес Стива в технологиях, продлевающих жизнь, конечно же, связан именно с отцом. «Он был весь в трубках, — говорит Стив, утверждающий, что сам он будет жить вечно. — Но крепко держал меня за руку. Он продолжал бороться до конца, и его разум точно не был готов к смерти». Отец настаивал, чтобы сын зарабатывал сам и не вложил в его успех ничего — только за колледж заплатил. Конечно, миниатюрного Стива травили в школе, и его ответом стала бритая голова, веганская диета и участие в акциях протеста на стороне Мумии Абу-Джамала. Подобно тому, как его отец превратил японскую кухню в театр, он стал рок-богом мира EDM, бросающимся в толпу без страха и упрека. 

Через несколько часов после обсуждения проблем алкогольной лицензии Аоки уже на сцене Hakkasan — одного из главных местных клубов, где толпа распевает: «Стив Аоки!» В его репертуаре Nirvana, Дрейк, немного Daft Punk (кумиров музыканта), а в пиковый момент выступления он воздевает руки к потолку — как кибернетический жрец EDM. Потом я поинтересуюсь не страшно ли ему, бывшему расовому изгою, контролировать залы, набитые взбудораженными альфа-самцами (многие похожи на игроков в американский футбол). «Может, только в начале, — говорит он, — но с годами я понял, что музыка — это не мой эксклюзив. Когда я был мелким, люди такого типа действительно могли демонстрировать расизм по отношению ко мне. Но я не хочу исключать их из числа тех, для кого работаю. Нести позитивную энергию всем людям — вот моя цель». 

Стив Аоки 

Альбом «Steve Aoki Presents Kolony» доступен в Apple Music. 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно