• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Винс Стейплс о том, как Эми Уайнхаус и океан подтолкнули его к «Big Fish Theory»

24 Июля 2017 | Автор текста: Бриттани Спанос
Винс Стейплс о том, как Эми Уайнхаус и океан подтолкнули его к «Big Fish Theory»

Винс Стейплс


© Def Jam

На своем пути к статусу одного из самых ярких и важных эмси последних лет Винс Стейплс всегда подавал себя как брутального провокатора. Его грубый и жесткий дебютный диск 2015 года «Summertime ‘06» рассказывал о суровой жизни в Лонг-Бич, штат Калифорния. На только что вышедшем втором альбоме «Big Fish Theory» Стейплс осваивает новые творческие территории — экспериментирует с электроникой и поп-хуками, а также приглашает известных музыкантов вроде Дэймона Албарна и Кендрика Ламара. «Big Fish Theory» — это безусловная иллюстрация нового направления в творчестве музыкантов, но главенствующая тема воды осталась неизменной. На обложке дебюта Стейплса красовались волны, его первый полноценный гастрольный опыт назывался «Life Aquatic Tour», а оформление сцены имитировало аквариум. 

«Это меня с домом роднит, — говорит он. — Это часть того, кто я есть. Если ты живешь рядом с водой, ты всегда с ней связан». В задачу Винса входит демонстрация реалий того калифорнийского «рая», куда многие хотят попасть. Образов это тоже касается. Обычно вода и пляжи в поп-музыке являются иллюстрацией побега в лучший мир и возрождения. Стейплс воспринимает воду как отражение парадоксальности жизни — например, того, как быть бедняком в месте, куда на самом деле все стремятся попасть из разных уголков света. Он называет этот эффект «нищетой в раю», это было характерно для детства Винса, которое тот провел в Южной Калифорнии. «Если ты посмотришь на Доминикану или Кубу, то это прекрасные места, заполненные людьми, которые, на самом деле, не наслаждаются жизнью, а борются за нее, — объясняет он. — И это то, о чем я все время думаю. «Ты в раю, где все хотят оказаться, но жизненным комфортом тут даже не пахнет». 

 

Реалии жизни в кругу людей, которые отчаянно пытаются разбогатеть и погрузиться в гламур, пронизывают все последние работы Винса. Его короткометражный фильм и миньон «Prima Donna», вышедший прошлым летом, как раз приоткрывает завесу над мрачной стороной славы. В прошлом он цитировал «Эми» — документальную ленту Асифа Кападиа 2015 года о жизни и постоянном желании умереть британской певицы Эми Уайнхаус, которая как раз и была музой «Prima Donna». Голос Уайнхаус отчетливо слышен в треке с «Big Fish Theory» под названием «Alyssa Interlude». Там звучит сэмпл из интервью, которое англичанка давала по поводу своего дебютного альбома «Frank»

«Все видят, как плохие люди обходятся с музыкантами, — говорит Винс. — Они даже не воспринимают их как живых людей, которые несут самостоятельную ценность. Я очень хотел продемонстрировать собственную интерпретацию этого наблюдения». Даже вне контекста трагической истории Уайнхаус Стейплс боготворит Эми. Он называет ее «одним из величайших авторов в истории. Вы можете почувствовать каждое ее слово. Это цель музыки — дать вам возможность что-то наконец почувствовать». 

Рецензия на альбом «Big Fish Theory»

Поиск в людях живого отклика — это одна из задач Винса, который обладает уникальным талантом рассказчика. Но несмотря на то, что в текстах он обжигающе честен, смысл названия пластинки «Big Fish Theory» музыкант раскрывать особенно не собирается. 

«Любая интерпретация будет верной», — говорит он, отмечая, что с восторгом готов выслушать любую из версий, которую предложат люди. Винс полагает, что сейчас еще не время раскрывать смысл названия, но, вероятно, наступит день, когда он все расскажет. «Это не про маленькую рыбку в большом пруду, — говорит он. — И не про то, что в море обязательно найдется другая рыба. Речь об очень личной вещи, которая со мной произошла, и весь альбом в целом является рефлексией на эту тему». Несмотря на то, что премьера диска уже состоялась, а на горизонте 24-й день рождения, Стейплс намерен срочно возвращаться к работе. Ему даже и в голову не приходит брать тайм-аут и что-то глобально осмыслять. «А почему я должен?» — скромно удивляется Винс.

Винс Стейплс

Альбом «Big Fish Theory» уже в продаже.      

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно