• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Бет Харт: «До 40 лет я чувствовала себя «гадким утенком»

1 Августа 2017 | Автор текста: Наталья Шиняева
Бет Харт: «До 40 лет я чувствовала себя «гадким утенком»

Бет Харт


© Фото предоставлено Brightside Concerts

Бет Харт, американская богиня блюз-рока, номинированная на престижные премии «Грэмми» и Blues Music Award, возвращается в Россию с новым альбомом «Fire On The Floor». 2 августа состоится ее концерт в Москве, а накануне певица нашла время в плотном графике своего тура для честного разговора с RS

Ты начала музыкальную карьеру очень рано — уже с 4 лет играла на фортепиано, стала выступать, учась в школе… Не думаешь, что те зависимости, от которых ты в то же время страдала, тот ад, через который тебе пришлось пройти — все из-за того, что ты не выдержала напряжения и жестокости мира шоу-бизнеса, в котором тебе пришлось играть на равным с мужчинами в довольно юном возрасте? 

Я буду максимально честна: шоу-бизнес никогда не был жесток ко мне, наоборот — ко мне все были добры и лояльны и очень многое прощали. А вот я сама была к себе жестока: я сама себя погрузила в пучину алкогольной и наркозависимости, от чего очень страдала. Значительно позже мне диагностировали биполярное расстройство личности, что, возможно, отчасти и послужило причиной моих аддикций, но это, конечно, не оправдание тому, как я поступала с собой и своими близкими. Наверное, только музыка и спасла меня: я с самого детства знала, что не хочу заниматься ничем иным, что хочу петь и играть. Мне было плевать, буду ли я на этом зарабатывать миллионы или перебиваться жалкими грошами, играя на улице. На улице я тоже, кстати, пела, и это, знаешь, ничуть не хуже сцены. 

 

Ты работала со многими потрясающими музыкантами — Джефф Бек, Джо Бонамасса, Слэш, Deep Purple… То, что все это мужчины — совпадение или осмысленный выбор?

Я признаю, что шоу-бизнес — это мир мужчин, и талантливых мужчин в музыке куда больше, чем талантливых женщин. Нет, мне никогда не требовалось «сильное плечо», чтобы сделать карьеру и пробиться за счет мужчин. И Слэш, и Бонамасса были удивительно добры и внимательны ко мне, а Джефф Бек поразил меня своей скромностью и даже какой-то кротостью. Если бы хоть один мужчина — не только музыкант, а любой мужчина в моей жизни — позволил в моем отношении неуважение, я бы никогда этого не простила. В таких случаях я просто разворачиваюсь и ухожу навсегда. И всем советую поступать так же: нельзя прощать, когда тебя не уважают и когда тебя используют.  Как правило, такие люди сами не уверены в себе и своей жизни,  потому за счет других они пытаются компенсировать свои жалкие комплексы. 

Публикация от Beth Hart (@officialbethhart) Июл 26 2014 в 11:22 PDT

 

С кем из вышеперечисленных музыкантов работать было интереснее всего?

Все они для меня — дар небес, но Джефф Бек — определенно, существо с другой планеты. Я преклоняюсь перед его талантом и просто не могу осознать, откуда берутся такие люди. 

Как вообще случилось так, что ты стала петь блюз?

Это история моего спасения, за которое я безмерно благодарна Бонамассе. Я росла в семье, где все слушали самую разную музыку: мама любила джаз, брат слушал панк и регги, школьные друзья увлекались соулом и госпел. Во мне все смешалось, как в кипящем котле , и когда я только начинала карьеру, то стала писать музыку в стиле хард-рок. Мы подписали контракт с Atlantic Records, и альбом хорошо принимали по всему миру, но для рекорд-лейбла этого было недостаточно, хотя я сама была счастлива.  Тогда продюсеры предложили мне поэкспериментировать, и мы подписали контракт еще на один альбом — «Screamin' for My Supper», который получился на стыке соула и рок-н-ролла. Альбом имел большой успех, но я все сильнее и сильнее погружалась в пучину своих зависимостей, страхов, я была в ужасном состоянии. К тому моменту, когда я познакомилась с Бонамассой, мне казалось, что я умираю, наверное, это и правда было так: я плотно сидела на наркотиках, пила, мое биполярное расстройство находилось в самой острой фазе, и я даже не пыталась его купировать медикаментозно. Я страдала от анорексии и булимии, у меня выпадали волосы… Даже не знаю, почему, но Джо предложил мне спеть на его альбоме «Dust Bowl», а потом — вместе записать кавер-альбом классических хитов блюза «Don't Explain». Сказать, что мне было страшно — это не сказать ничего. Я не верила, что смогу справиться с этой задачей, я никогда не пела блюз, я просто в тот момент чувствовала себя разбитой. Но решила сделать это ради Джо. К моему удивлению, оказалось, что петь блюз — это огромное удовольствие. Я втянулась. Потому я решила попробовать самой писать подобную музыку, и, кажется, вышло что надо.  

Я смотрю ранние видео твоих концертов и сравниваю с недавними выступлениями. Я вижу на них двух абсолютно разных женщин. Если раньше это была исступленная, отвязная рок-н-рольщица в растянутой майке, то сейчас это спокойная, красивая, шикарная, уверенная в себе дива, которая держит физическую дистанцию с публикой, но полностью контролирует ее своей музыкой. Откуда такие изменения? Связаны ли они с верой, которую ты стала исповедовать, или трансцендентальной медитацией, которую начала практиковать? 

И вера, и медитация помогают мне бороться с моими психологическими проблемами, о которых я уже рассказывала: биполярное расстройство не лечится, его можно только сдерживать и купировать. В том же, что касается моего образа: кому-то это может показаться странным, но почти всю свою жизнь вплоть до 40 лет я чувствовала себя уродиной, «гадким утенком», я совершенно не ощущала свою женственность, ее просто не было. Может быть, дело в том, что я росла в окружении очень красивых женщин — матери, сестер — на фоне которых я казалась себе жалкой. Потому я прочно и, казалось, навсегда закрепила за собой образ «пацанки»: растянутые джинсы, майки, свисающие на лицо волосы, никакого макияжа… Мне было плевать, как я выгляжу,  я в исступлении билась на сцене, ведь только музыка помогала мне забыться.

Звучит немного тривиально, но все изменилось, когда я вышла замуж: восхищение любимого мужчины, его настоящее, искреннее чувство преобразило меня. В 40 лет я наконец ощутила себя женщиной! Мне захотелось наряжаться, носить шпильки, краситься, укладывать волосы  — не только для него, для всех, для публики. Теперь я с нетерпением жду выхода на сцену, ведь это повод навести красоту, надеть каблуки, красивое платье… Любовь мужчины исцеляет женщину, хотя признаю — я по-прежнему самый неуверенный в себе человек на всем белом свете.

Что ты испытываешь перед выходом на сцену, как готовишься к концерту?

Зависит от того, переживаю я плохой или хороший день. Медитация медитацией, но мои проблемы никуда не делись. Я спокойно к этому отношусь, это часть сделки, наверное. Каждый раз, когда меня накрывает, я говорю себе: эй, это просто биохимия, твой мозг играет с тобой злые шутки. Если совсем плохо, у меня начинаются параноидальные мысли, что публика меня ненавидит, что они ненавидят мою музыку, что они пришли на концерт только для того, чтобы освистать и унизить себя. И тогда концерт для меня — это битва с собой, с химией моего мозга, с моей головой. Я должна выйти из нее победителем, я должна доказать себе, что порой моя собственная голова искажает реальность, но эта искаженная картинка ничего общего с действительностью не имеет. Я улыбаюсь через силу, это больше похоже на оскал, и такие концерты даются мне с огромным трудом, после них я падаю замертво.

На благодаря этим битвам, я поняла одну простую вещь — каким бы мрачным ни казалось все вокруг, обязательно будет просвет. Надо просто подождать немного, а потом еще чуть-чуть. Очень часто наша голова играет с нами жестокие шутки, но вовсе не значит, что реальность именно такова. 

Твоя жизнь, кажется, это воплощение настоящей американской истории или, скажем так, американской мечты, которая стала явью, когда никто не был готов к последствиям. Будь это возможно, что бы ты изменила, если бы могла вернуться в прошлое?

Ничего. Ровным счетом ничего. Все, что случилось в моей жизни, случилось потому, что должно было случиться и привело меня туда, где я есть. Привело к тому, что я даю концерты, что я счастлива  с мужем, что я разговариваю сейчас с тобой по телефону, в конце концов. Несмотря на то, что я верующий человек, я до конца не уверена, что нас ждет после смерти, есть ли там рай и ад… Но я абсолютно точно знаю, что и рай, и ад есть тут, на земле. Я прошла ад и знаю: мы сами решаем, где нам оказаться. Однажды я крупно облажалась и оказалось в кипящем котле. Больше такого не повторится. Страх, ненависть, зацикленность на себе, безразличие к близким — это дорога в ад. Спасение только в любви. Выбор за нами.

Концерт Бет Харт состоится 2 августа в «Известия Hall»


ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно