• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Deadly Hunta об английском рэпе, русском дэнсхолле и моде на афробит

22 Сентября 2017 | Автор текста: Елена Вахник
Deadly Hunta об английском рэпе, русском дэнсхолле и моде на афробит

Deadly Hunta


© Roots Survival

Британский эмси Deadly Hunta, возвращается в Россию уже в четвертый раз. В субботу 23 сентября музыкант даст концерт в клубе «16 тонн». А пока, находясь в Англии, в городке Рединг, и попивая веганский смузи, Deadly Hunta рассказал RS о своей дружбе с рэперами, о том, какую музыку слушают британские тинейджеры, и о планах снять клип с русскими танцовщицами в стиле дэнсхолл.

Deadly Hunta – это хип-хоп, дэнсхолл и раггамаффин в одном флаконе. Но начиналось все, кажется, с регги?

Да, когда мне было 14, я стал исполнять свои песни на саундсистемных регги-вечеринках, которые тогда только появились в Англии. Мой отец – родом из Кингстона, с Ямайки, он очень много слушал регги, поэтому, конечно, этот стиль очень на меня повлиял. Но также повлияло и окружение в те времена. Многие современные музыкальные жанры произошли из регги – практически вся британская музыка, популярная в конце 80-х – начале 90-х. Например, джангл. В те годы многие музыканты, выступавшие с саундсистемами, переместились на джангл сцену. Это такие исполнители как Daddy Freddy, Tenor Fly, Top Cat, Tippa Irie, General Levy. Многие переместились на электронную сцену, и так развивались многие стили, в корне которых лежал регги. Регги музыка была ликвидна, и на ней можно было заработать.

Сейчас дэнсхолл все больше набирает обороты.

Когда слушаешь современный дэнсхолл, видишь, насколько плотно связано с культурой регги, хотя сам дэнсхолл часто и вовсе бескультурен. Но такие люди как Kabaka Pyramyd, Chronixx не дадут этой музыке исчезнуть. Они изобретают новый подход к старому регги, добавляют новые биты. С тех пор, как я начинал, прошло уже 30 лет (сейчас мне 44 года) – и за это время в мире регги музыки произошло очень много трансформаций. Сейчас в дэнсхолл пытаются добавлять больше элементов хип-хопа.

Вы поддерживали Wu-Tang Clan и Айс-Ти в их гастрольном туре по Англии. Что вообще происходит в Англии в плане развития хип-хоп музыки?

На Англию всегда оказывала сильное влияние американская рэп-сцена. И если человек исполнял рэп с британским акцентом, он вряд ли имел шансы на поддержку. Но за последние годы все изменилось. Британский рэп на волне. У меня трое детей, они тинейджеры, и все они повально так же, как и их друзья, слушают хип-хоп. Для молодежи сейчас  это массово. Появляются все новые молодые ребята-рэперы (например, J Hus, Mist), которые делают дорогие видеоклипы и зарабатывают большие деньги. Они смешивают хип-хоп и афробит – так, чтобы люди могли танцевать под эту музыку.

На последнем альбоме «Supa Heru» у вас есть также несколько хип-хоп трэков.

Да, я продолжаю делать хип-хоп, в моем окружении много рэперов. Но я делаю скорее рагга-хип-хоп, я люблю смешивать эти стили. Также мне нравится смешивать регги и джангл. Например, в Европе все знают меня по песне «Ganjaman», которую я записал, когда был на Ямайке. Изначально это был дэнсхолл-трэк, который обработал «крестный отец джангла» – DJ Aphrodite.

Что вам известно о регги и дэнсхолл в России?

Я очень рад, что в России есть такие исполнители, как Steppa Style. И в целом, очень приятно видеть, что именно это направление тоже развивается России. Потому что регги-музыка рушит границы. Музыка должна рушить границы. Это то, что делал Боб Марли – ведь его музыка объединяет людей из разных-разных стран. Также я знаю, что в России появилось очень много талантливых танцоров в стиле дэнсхолл. Ребята перенимают ямайскую культуру, и танцуют на очень высоком уровне. У меня есть план – сделать клип с российскими танцовщицами, показать его в Европе, чтобы люди увидели, какими невероятными темпами развивается дэнсхолл в России.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно