• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Бродка о варшавском концерте, инопланетном образе и пении под дождем

2 Октября 2017 | Автор текста: Алена Ландис
Бродка о варшавском концерте, инопланетном образе и пении под дождем

Бродка


© Mimi Rasmussen (Ballantine’s Music)

Если вы когда-нибудь бывали на выступлении Моники Бродки последних лет, вам бы и в голову не пришло, что она участвовала в конкурсе талантов на телевидении. По сути своей музыки она ближе к таким артисткам как Карен Элсон, Анна Калви или Сент-Винсент, а в числе ее духовных учителей Арто Линдсей и Гленн Бранка. Сложно устроенный арт-поп с резкими переходами от почти оперного пения к поп-хукам отлично сочетается с образом идеального андроида, в котором миниатюрная Моника пребывала на концерте в Варшаве. В прошлом году у артистки вышел изящный англоязычный диск «Clashes», так что нет ничего удивительного в том, что для Польши Бродка является вполне репрезентативной персоной. В этой стране традиционно силен клан меломанов, и Моника является идеальной дочерью своего народа, которому близки и экспрессия, и романтика, и налет инопланетной отстраненности.

Бродка прославилась в 16 лет после победы на Polish Pop Idol. В 2004 году она исполняла музыку совсем другого сорта — начинала с поп-музыки, а потом добралась едва ли не до гитарного поп-панка. При внимательном же рассмотрении Моника являлась настоящим экспериментатором, которая осваивала разные техники и постепенно шла к золотой середины своих пристрастий. Некой суммой исканий Бродки на альбоме «Clashes» является роскошная песня «Up In The Hill», исполненная голосом привычно звонким и в то же время сексуальным голосом. Вечеринка Boiler Room Ballantine's True Music проходила в сентябре, и Бродка принимала гостей в студии лейбла Kayax, дистрибуцией которого занимается Play It Again Sam (дом для Рошин Мерфи, Soulwax, Mew и других интересных музыкальных эксцентриков).

Конечно, разговор начинается с тех историй, которые люди могут себе нафантазировать вокруг образа Моники. «Слухи разные про меня ходят, — говорит мне Бродка, которая предстает с бритой головой и в странной футуристической одежде, но при этом хихикает над вопросами словно школьница, — Например, что я замуж выхожу. Подобное всегда ставит меня в тупик, потому что ни разу в жизни свадьбу я не планировала. Удивительно, что люди стремятся не только тебя узнать, но и нафантазировать нечто такое, что кажется им очень ко мне подходящим».

Свадьба — это не только красивое важное событие, но и верный знак радикальных перемен в жизни, которые Бродка в творческом плане иллюстрирует более чем ярко. Как и всякая девушка, Моника — натура порывистая. В ее репертуаре был и булькающий кавер на «It Ain't Over ‘Til It's Over» Ленни Кравитца, выполненный в духе эдакой арт-поп версии All Saints, и фолковые номера, и пряный электро-поп, который пропагандируют артистки вроде Кимбры. Разумеется, наличие собственной представительной музыкальной коллекции для певицы — самая лучшая рекомендация. По мнению Моники, лучше всего подойдет музыкальная смесь в таких пропорциях — джазовый монумент Майлза Дэвиса «Sketches Of Spain», «Abbey Road» группы The Beatles, все альбомы Nirvana и хотя бы одна запись великого слепца-экспериментатора Мундога.

Бродка на Boiler Room. Фото: Mimi Rasmussen (Ballantine's Music)

Свое первое выступление Бродка помнит неясно. «Дело-то давно было, — рассказывает она. — Поначалу мне сильно помогал отец, у которого была своя фолк-группа. Наверное, по факту впервые на сцене я как раз оказалась с ним — в его коллективе я играла на скрипке». Ну а что касается самого сложного в карьере, то певица вспоминает экстремальный опыт под дождем, когда ветер задул настолько сильно, что шоу пришлось остановить через полчаса после начала. «Все вокруг было залито водой, начались неполадки с электричеством, — рассказывает она. — Но я заявила организаторам, что не хочу ничего останавливаться и продолжила петь вообще без всякого сопровождения. — она улыбается. — Было, как минимум, мило».

К собственным рок-представлениям Бродка относится как к театру — использует необычные костюмы, макияж, яркие парики. «Все это помогает моим превращениям, — заявляет она. — В обычной жизни театральность мне не склонна, так что сцена и является тем барьером, который так хочется порой преодолеть». Если надо, Моника сама задаст дистанцию — ее варшавское выступление проходило в формате Boiler Room, когда зрители обычно стараются прильнуть к артисту и попасть в камеру. В случае Моники никто особенно не желал соревноваться в обаянии с инопланетной артисткой. Тщательно выстроенный спектакль, где свои роли были у голоса Моники, ее музыкантов, танцевальных па и многого другого, прошел по ее сценарию. Никто даже не думал вмешиваться — кто знает, куда это могло бы привести потом смельчака?

Страсть к макияжу и наряду диких расцветок роднит Бродку с артистами 80-х, но сама она особой близости к легендарной эпохе не чувствует. «У меня же нет такой шикарной гривы, как у Motley Crue», — смеется она. Зато у нее есть выдающийся для девушки из мира поп-музыки бэкграунд. В течение нескольких лет она изучала фотографию, впитывая странные образы, но ее первая пластинка появилась, когда Монике было 17 лет, и тут же пришлось заняться совсем другим делом, отложив камеру на потом. Впрочем, фото Бродка занимается и сейчас, а площадкой для публикации собственных работ для нее стал инстаграм. «Меня всему научило искусство, — смеется артистка, — Ну и родители дали несколько ценных советов, конечно. Хочешь один из них? Если хочешь утром получить яйцо всмятку, не вари его больше 5 минут!».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно