• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Джош Хомм об «Американской вальгалле», отцовстве и похмельях

20 Октября 2017 | Автор текста: Брайан Хайат
Джош Хомм об «Американской вальгалле», отцовстве и похмельях

Джош Хомм и Игги Поп 


© Cool Connections

Даже не думайте говорить Джошуа Хомму о том, что рок умер. Правда, не надо. Ему ведь захочется вас ударить, и потом будете расхлебывать. Высоченный мужчина 44 лет с презрительно — как у Элвиса — кривящимися губами безусловно смотрится опасно. А еще он рыжий. Правда, цвет его волос смотрится все-таки более благородно, чем у Эда Ширана. 

Как оказалось, фраза про смерть рока все-таки была произнесена. Сделал это какой-то неосторожный менеджер Universal. Тогда Queens Of The Stone Age еще не ушли с мэйджора Universal на независимый лейбл Matador. На последнем и вышел «Villains» — диск QOTSA, спродюсированный Марком Ронсоном.

Начало июля, понедельник, 11 утра. Хомм потягивает дорогущую текилу в офисе его управляющей компании в Лос-Анджелесе и вспоминает конфликт с подразделением Universal Interscope c нескрываемым удовольствием. «Понимаешь, живешь себе и думаешь: «Ничего мне не будет, говорю, что хочу». Но из-за твоих слов все может измениться за пару секунд. Оказаться в таком мире — это же просто безумие, тебе не кажется?».

Безумие или нет, но из уст Хомма вся история звучит вполне разумно, особенно когда ты понимаешь, что он от тебя в паре метров. Таким же разумным показалось предложение выпить вместе с ним текилы с утра — по его словам, она такая сладкая, что вполне может сойти за завтрак. У Хомма очень хорошо получается заставить всех играть по его правилам. И даже если для этого нужно оставить за бортом несколько человек из группы (даже большую часть из тех, кто был с группой в самом начале) — для него это не проблема.

«Я уволил своего лучшего друга, — говорит Хомми, подразумевая бывшего басиста группы Ника Оливери, также игравшего с ним в группе Kyuss в 90-е. — Ты бы мог так поступить? Это непросто. Но иногда, чтобы что-то сохранить, надо что-то уничтожить. Иногда у человека бывает талант делать то, что ему не нравится. У меня есть талант говорить вещи, которые сложно сказать».

Джош Хомм, фото: James Minchin III

Он делает паузу. «Я несу бред, — говорит он, — все потому что я все еще пьян с прошлой ночи». Накануне вечером состоялась премьера «Американской Вальгаллы», документального фильма о том, как так получилось, что Хомми спродюсировал блестящий сольный альбом Игги Попа «Post Pop Depression» (спойлер: Игги очень хотел, чтобы Хомми это сделал). «Возможно, ты уже не пьян, а это просто похмелье? — спрашиваю я. — Я знаю, что похмелье только на подходе. Я чувствую его приближение».

Возвращаемся к року. «На самом деле я в ожидании конца, потому что лучше группы, чем наша для этого времени не найти. Что верно, так это то, что умер звукозаписывающий бизнес. А вот рок пока в порядке. Музыка в порядке. Честно говоря, мне нравится это время».

Ему удается вести рок-н-ролльный образ жизни и избегать рисков, связанных с внезапной смертью или отказом от алкоголя. По словам Оливери, самая известная строчка из песни QOTSA «Никотин, валиум, викодин, марихуана, экстази и алкоголь» описывала то, что они с Хомми приняли как-то за один день. «Никогда не знаешь, где проходит черта, пока ее не пересек, — говорит Хомм. — Ты исправляешься и никого не грузишь этим дерьмом. Хочешь еще выпить?». 

У него шикарная рок-н-ролльная жена — Броуди Даль из группы The Distillers и дети («мелюзга у меня дома»), к воспитанию которых он подходит настолько рок-н-ролльно, насколько можно: «Найди суть самого себя и береги это до беспамятства. Живи так, как тебе нравится и не позволяй никому это испортить. Существует целый список того, что нельзя делать — и он до сих пор пополняется. Следуй этим правилам, если кто-то за тобой наблюдает. А как только отвернутся — возвращайся к своему стилю жизни со всех ног. Я не думаю, что другие люди имеют право говорить, что правильно, а что нет. ....Я произведу на свет монстров, разрушающих повседневность».

«Танцуй, либо вали отсюда»: Джош Хомм о новом Queens Of The Stone Age

Что касается нового альбома, то можно сказать, что Queens Of The Stone Age выпустили пластинку, которую вполне можно назвать их лучшей работой: от размеренной «Fortress», написанной для 11-летней дочери Хомма, до ритмичной «The Way You Used to Do», которая точно бы стала хитом номер один в лучшем мире — композиция вдохновлена такими музыкантами как ZZ Top, Кэб Кэллоуэй, Ширли Бесси и The Misfits.

«Она написана под их влиянием, но если бы это явно была вещь под копирку, я бы не стал ее играть. Сейчас меня вообще не заботят подобные вещи, хотя с авторскими правами полный трэш из-за этого придурка Робина Тика. Вот же урод! Вспомнил про недоумка. Сейчас по закону все звучит так: если чувствуется что-то знакомое — значит, ты спер. Спасибо, идиот».

Большинство седьмых альбомов музыкантов, записанных в возрасте старше сорока, возможно, не так уж и хороши  — и этот факт Хомма очень раздражает. «Если ты решил играть в группе всю свою жизнь, то минимум, на который ты должен быть готов — выкладываться на полную при записи каждого альбома. Это как минимум».

Хомм находится в постоянном поиске чего-то нового в музыке: сам он описывает это как погоню за машиной, которая едет на расстоянии вытянутой руки, или же как «внутренний голос... вдохновение всей жизни». Работая с Игги, он почувствовал, как зацепился за бампер этой машины. Всего лишь на секунду. «Я типа решил отказаться от этой погони, — говорит он. — в надежде, что я все-таки когда-нибудь догоню ее».

Джош Хомм 

Подробнее о русских показах фильма «Американская вальгалла» и билетах здесь

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно