• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Николай Морозов, Stone Submarines: Как попасть в iTunes и не потерять себя

6 Ноября 2017 | Автор текста: Евгений Мяленков
Николай Морозов, Stone Submarines: Как попасть в iTunes и не потерять себя

Николай Морозов, Stone Submarines


© Артур Погосян

Поблескивая очками в сумраке московского караоке Bowie, 34-летний юрист Николай Морозов наконец заводит речь о главном – как московская группа Stone Submarines умудрилась попасть в рекомендации русского Apple Music.

«Первый раз я столкнулся с Apple Music, когда купил айфон год назад. У меня украли телефон, и это дело обычное, — говорит Николай, который львиную долю времени в нулевых проводил в небольших московских рок-клубах и завел немало полезных знакомств. – Произошло это в Брюсселе — на выходе из паба у меня на ноге повис какой-то араб. Это было за десять шагов до двери в гостиницу. Когда я зашел туда, телефона у меня уже не было. Конечно, я был пьян. Что я делал в Брюсселе? С женой (она тоже поблизости и снимает происходящее в инстаграм-стори) проводил время в Альпах, а потом мы в Бельгии делали пересадку на пути домой».

Морозов делает глоток пива, на заднем плане звучит песня The Rolling Stones «Angie». На Мясницкой уже за полночь, в разгаре длинные московские выходные. Завтра у Stone Submarines намечено первое выступление перед полуторатысячной аудиторией. Наверное, самое принципиальное в их карьере — в московском Главclub Green Concert на разогреве The Kooks. Разумеется, подобный расклад, равно как и появление миньона «Monster Wave» в разделе рекомендаций Apple Music, рождает много вопросов. Кто эта группа, составленная из 30-летних клерков, которая в одночасье получила такую серьезную засветку и обрела шанс познакомить Россию со своей музыкой? Морща лоб, Морозов честно пытается найти подходящие слов для того, чтобы описать ситуацию.

Кем я работаю

Я работаю юристом в сфере налогов и корпоративного права в юридической фирме, защищаю компании в суде – помогаю им платить меньше налогов. Это с не так просто, как кажется — работа нервная, занимает много времени, поэтому всегда в свободное время я пытаюсь найти что-то, что отвлекает. На музыку остается мало времени – три репетиции в неделю по три часа максимум. У меня ипотека, вся фигня – я совсем не тот рокер, которого вы можете себе представить.

Про первую группу

По-моему, в 2012 году меня позвал в группу мой друг Миша Галлахер, экс-музыкант группы Blast. Я играл на басу. Каждый четверг мы играли песни сочинения Галлахера (мне кажется, они круче, чем Verve) в «Кризисе жанра» с часа ночи для максимум тридцати человек – каждую пятницу я приходил на работу с бодуна. Однажды к нам завалилось два автобуса итальянских волонтеров, которые забили клуб до отказа и выпили весь бар. Буквально через полтора-два года группа Мишу позвали обратно в Blast, и наша группа Empire распалась.

Про Stone Submarines

Я решил продолжать заниматься музыкой. Парней я нашел на музыкальном форуме, тупо написав объявление в духе «Если вы любите брит-поп и музыку типа BRMC, давайте играть». До этого я не пел даже в душе – это все они меня заставили. Была ли у меня тогда девушка? Я не помню.

Название сам придумал, вроде, не самое дебильное: в поиске только нас выдает.  Сначала, правда, мы назывались Air Whales. Тогда у нас был клавишник, и после пары репетиций он уже набил татуировку с этим названием во все левое предплечье. Вскоре мы переназвались и выгнали его.

 

 

Про запись «Monster Wave»

Когда мы забили время на одной крутой студии, оказалось, что в эти даты завод, на котором она находилась, не работает. В итоге поехали к другу Валио на V Studio – записывались по вечерам в течение пары недель за смешные деньги – на них даже не купить айфон. Мы пришли писать конкретные четыре песни – никакого рок-н-ролла, все четко. Все четыре – любимые. Изначально запись планировалась как демка, поэтому о распространении не думали.

Про iTunes

Когда получили готовые песни, поняли, что это уже можно выложить в iTunes. До этого мы с подобным не сталкивались, поэтому поспрашивали у друзей, которые нам рассказали, что для этого есть компании, которые этим занимаются, и в одной из них работает знакомый. Самим сделать это нельзя – нужен посредник, который заменяет молодому артисту лейбл. Вскоре мы заключили договор – он стандартный, в нем ничего не меняется, только процентная ставка от продаж – чем ты известнее, тем больше получаешь.

Про Apple Music

Процесс контролировал наш барабанщик — Саня Шанин работал в Газгольдере, потом перешел в Black Star. Сейчас он PR-менеджер артиста LOne. Мы знали, кто из общих знакомых работает в Apple Music – я с ними ни о чем не договаривался, все снова решил наш барабанщик. В общем, как и во всем, для успеха нужны связи. Сколько раз нас скачали, не знаем, и когда придет отчет, не знаем.

Александр Шанин: Я отправил послушать пластинку в редакцию российского представительства Apple – благодаря моей работе у меня есть там связи. Спустя пару-тройку дней мне сказали, что она всем понравилась, и намекнули, что дадут хорошее промо — Apple никогда не говорят больше, даже когда речь идет о топовых артистах российской сцены.

В итоге мы получили баннер на главной странице, попали в рекомендации Apple Music, а также нам выделили отдельный кабинет в новом сервисе Connect, эксклюзивно для которого мы записали два видео живьем. Рекламная кампания длилась три недели, причем мы ничего за это не заплатили. Как говорится, если один раз заплатил за ротацию, будешь платить всю жизнь. Так что чудо существует, мир еще не окончательно сошел с ума.

О гей-параде

Был у меня мальчишник, на котором больше половины участников звали Сергеями, поэтому мы его назвали «Сергей-парадом». Это был бар-хоппинг по маршруту от Белорусской до Петровки. В итоге мы побывали даже в гей-клубе, где мой друг требовал поставить Erasure, Pet Shop Boys или что-нибудь в этом духе. Хотя нам включили песню «Твои глаза», все танцевали. Сергей-парад после того дня всегда с нами, у нас так называется чатик в телеграме.

Про The Kooks

В нашем круге общения есть знакомые промоутеры концертов. Мы закинули им материал, даже не думая, что все срастется. Нам предложили The Kooks, сообщив, однако, что сначала должны получить подтверждение у артистов. Вскоре нам пришло письмо «Окей, вы играете» — мы охренели. В общем, кто ничего не делает – ничего не получает. Никаких бумаг не подписывали, но к подготовке подошли серьезно – несмотря на то, что мы играем шесть-семь песен, в «Главклубе» у нас будет свой звукорежиссер и свой световик.

Про звукорежиссеров

Трудно найти среди них людей, которым можно объяснить, как мы должны звучать: ревербы и на голосе, гитарах, фузз и так далее. Звукорежиссеры обычно говорят нам что-то вроде «Перебор, голос должен звучать более сухим, гитары — более стандартно. Вы звучите слишком грязно». Ну а что нам себя ограничивать? Когда мы еще на такой большой сцене сыграем?

 

Stone Submarines

Мини-альбом «Monster Wave» доступен в Apple Music

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно